Фатум

      Фатум - приговор, вещее слово, рок, судьба,  неизбежность.. 
  Как ещё можно назвать случившееся и непоправимое? Непоправимое произошло  - внезапная смерть отца.
      Семьдесят пять - не возраст для мужчины, исполненного творческих планов,получившего вторую возможность реализовать себя и  заниматься тем, что всегда было его призванием - быть поэтом. Это второй шанс,новая жизнь, которая в ситуации выхода на пенсию не каждому удается.   Ему удалось- он успел сказать многое, но  оставил   недосказанным   большую  часть того  осмысленного, которое было так возможно.  Ещё было  возможным  целое десятилетие  и более - творческой реализации, но...

"Мій вік закинуто далеко - в  неба схил,
 Мені ж - не вистачило моїх згаслих сил".

  Каждый раз, перед потерей кого-то из близких я слышу стук в дверь. Стук, который начинается во сне  и  ждёт пока я проснусь и осознаю, что это "Он" именно "Тот". Тот , кто стучит, хочет  быть уверенным, что я его услышала и поняла, что "Он" меня предупредил. Я не знаю, кто  "Он", но он  знает меня.
И конечно же - сны. Я  их помню всю жизнь  до  мельчайших подробностей сюжета и того, что я прочувствовала и пережила в них. Они именно такие, которые не забываются никогда.

  За месяц до смерти отца мне приснился  сон - предупреждение. Я забила тревогу, просила заставить отца разобраться с его плохим самочувствием, обследоваться,  но ... чувство невозможности что-либо изменить, пережитое в том сне - пришло в мою реальность. Об этом сне я пока не могу говорить...

 О случайности и предопределённости можно спорить и рассуждать бесконечно, но  когда  приходит смерть - суть уже не изменить.
     Я  не знала в свои далёкие -шестнадцать, что есть фатум, но он мне это  продемонстрировал ещё тогда.  Теперь - в мои пятдесят, что-либо отрицать  по этому поводу бесполезно - я знаю.  Сон о котором я хочу поведать  был первым, осознанным мною, как предзнаменование и заставившим  меня задуматься, а так ли всё устроено в нашем мире, как утверждают атеисты.

     Мой дядя- Николай Рауш был прекрасным, весёлым, хозяйственным и очень уважаемым человеком.   Имел добротный дом, хозяйство, пасеку и должность в районе.     Он умел радоваться всему в своей жизни и делать всё толково, с воодушевлением. Свадьба дочери - Людмилы, должна  была стать  грандиозным праздником. Вся родня готовилась к радостному событию, а для самого дяди Николая и его семь это было - ожиданием счастья.   Но, злой рок распорядился по иному - все  приготовления к  свадьбе  перешли в  устройство похорон.
За несколько дней до трагедии, повлекшей его смерть, мне приснился сон.

 В этом сне я оказалась одна на  старом рынке, который расположен в  райцентре Черный Остров, где жила моя бабушка.  Мы часто ходили на этот рынок летом за покупками , когда  уезжали  по-дальше от городских выхлопных газов и асфальта.  Он был обустроен ещё в 30-е годы прошлого века и в те - семидесятые, был всё ещё надёжным сооружением из кирпича и камня. Я оказалась в  павильйоне  для торговли мясом и медленно продвигалась вдоль  столов, разглядывая свежеразделанные свинные туши. На каждом столе , возле груды мяса была выставлена  голова , разделанной на нём свиньи. И вот, на очередном столе передо мной оказался лежащим, совершенно обнажённый -дядя Коля. Я оторопела, а он - посмотрел на меня таким беспомощным  взглядом, что душа  заныла.  Было  неловко смущать его своим взглядом  и почему-то очень тоскливо-больно.
 
-"Почему он здесь лежит? Почему  не встанет,  не оденется и нам  сразу же перестанет быть так досадно за это недоразумение?" - подумала я.
Но, в этот момент  увидела огромный топор, занесённый над ним . Я хотела перехватить этот топор, но мои руки были как каменные, а я не имела сил их поднять. В тот момент, когда топор начал опускаться - я проснулась от ужаса.
 
  Утром я рассказала бабушке  свой сон, который  оставил  на душе  чувство тревоги и вины. Бабушка, в свою очередь погрустнела и сказала, что этот сон - не к добру.
  Самым  ужасным было то, что дня через три - мы получили известие о трагическом происшествии, случившимся с дядей Колей.
  Он занимался обжигом свинной  туши с помощью паяльной лампы. Используя две лампы, допустил роковую ошибку при зажигании одной из них.  Пламя из одной лампы перекинулось на стоявшую рядом - другую и она подожгла его одежду. От неожиданности он вскочил и побежал, не выпуская из рук паяльную лампу , с которой работал и таким образом - ещё  плеснул на себя бензин.
  Никого рядом в этот момент не было и прежде, чем  потушили пламя - количество полученных ожогов достигло 65%.  Две  недели  его пытались спасти в ожоговом отделении обласной больницы, но  организм не смог справиться с такой степенью ожоговых поражений.
 
  Я помню этот сон до мельчайших деталей  и в душе осталась боль от мысли - неужели это было неизбежно, а я всего лишь  увидела будущее событие в своем сне.   Может мы просто не знаем  своих возможностей?
 
   А ещё - я думаю почему, столько лет спустя ...
  Внезапная смерть отца -  болевой шок. Настолько переживаю  за мать, что не могу  чувствовать  ничего , кроме страха за неё. Я себя иногда отождествляю с локатором, который выискивает малейшие колебания эмоций человека.

   Мы с мамой,  вторую неделю  живём у Саши - моего брата. Находиться в своей квартире мать не в состоянии. Стою  у окна, где виден, как на ладони город, в котором я родилась, но словно забыла, что к нему чувствую.  Во мне всё , как в стопкадре  - остановилось, а за окном - всё движется и живёт своей жизнью.
Утреннее небо  - удивительно чистое,  солнце  ещё  скрывает  свою убийственную жару. Она прийдёт - часа через три. Образ улыбающегося дяди Коли  возник неожиданно. Когда это происходит со мной, то  так, как будто я вижу человека боковым зрением , но оглядываться  нельзя - изображение пропадает.  Поэтому я не поворачиваюсь, а просто улыбаюсь в ответ. Каких-то десять  секунд, но я  успеваю подумать- "Наверное его дух витает здесь над этими красивыми новостройками, которые строит его сын - Валентин. Конечно же  он рад - вот и улыбается".

  Я так подумала, а через минут - пять, в комнату вошла мать: глаза - "потерянные", как в тупике, где темно и выхода нет и всё - закончено...
"Как её вывести из этого состояния? Сможем ли? Мы привыкли, что она - сильная, а она - вот такая, когда не стало папы!"
 .
  -  " Я вот думаю " - начала она  - " Если я обращусь к Валентину, чтобы он дал мне любую квартиру здесь в новостройках, возле Саши, а ту -  ту забрал, чтобы я ..., чтобы мне..., я не могу там жить, там ничего больше нет...".

 Дальше она уже не говорила - рыдала.  Я не знала, что сказать. "В любом случае - это знак"- решила я.

  - "Конечно, мам, поговори с Валентином. Я ведь не знаю, какой он человек, но дядя Коля, он  ведь был таким..., а Валентин ... он так на него похож. Если ты, так подумала, то значит - нужно  и, кстати я тоже  только что вспоминала дядю Колю. Странно - да, мы одновременно о нём вспомнили?". Я так сказала и задумалась - " Дядя Коля ..."


Рецензии
Дина, сны для меня не раскрываются. А вот наблюдательность, "знаки", что называется, тоже помогают мне предчувствовать то или иное событие. Дина, ооочень интересна.

Екатерина Журавлёва   27.11.2014 14:34     Заявить о нарушении
В Вашем роду передаётся такая форма чувствительности, в моём - сны и повышенная чувствительность ко всему окружающему. Поэтому в машине мне комфортно перемещаться, а в большом скоплении людей - "теряю себя" в массе эмоций и состояний.

Дина Пугачёва   27.11.2014 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.