Филадельфийский десант

                I
Знаете ли вы, что такое одиночество? Нет, не то одиночество, которое бывает во время депрессии, а то чувство, которое живёт глубоко внутри. У меня оно тоже есть. Моё одиночество вполне осязаемо. Я могу услышать его. могу высказать. Иногда оно поселяется в кончиках пальцев, и тогда я могу потрогать его. Одиночество уже давно стало частью моей души. Так знаете ли вы, что такое одиночество?
... За окном зеленеет май. А здесь, на территории дома-интерната, весна невесёлая, даже деревья печальные. Особенно тронула история одной пожилой женщины (к сожалению, я не знаю её имени). Много лет назад у неё в аварии погибли 2 сына-близнеца, у одного из которых остался маленький ребёнок. Внук вырос без отца... Всё-таки она очень сильная - потерять детей и не сломаться!
... Вспомнилось одно из моих первых посещений в составе клуба. Март, ещё холодно, но бабушки всё-таки выходят погулять. Но наша группа их несколько напугала. Стоишь себе тихо-мирно на крыльце, воздухом дышишь, а тут компания молодёжи по дорожке идёт и дружно так, слаженно выводит "Вот оно какое, наше лето! Лето яркой зеленью одето..." В марте! Среди сугробов! Старушки по-партизански тут же в здание спрятались. Я на их месте тоже бы спряталась.
Здесь, пожалуй, будет уместно уточнить, кто это "мы" и что за клуб. "Мы" - это православный молодёжный клуб "Филадельфия". Почему "Филадельфия"? История об этом уже и не помнит.
... Летний вечер, плюс 28. Много наших "подшефных" бабушек сидит на лавочках и греется. Мы дружной толпой вваливаемся в здание - пришли поздравлять именинников. С конфетными цветами. Уже привычно делимся на небольшие группки. Что тут у нас? Блиннн... Мужское отделение... А в нашей группке сегодня три девушки... Но наш козырь - гитара и песни. Начали с крыльца, дружно, на 3 голоса выдав антоновское "Я живу на одном, ну а ты на другом, на высоком берегу на крутом...". А неплохо получилось! Нам даже подпели. А дальше пошло уже как по нотам: "Моя неласковая Русь" Иванова, снова Антонов, "Город золотой" Гребенщикова... "Спасибо вам, девушки! Дай вам Бог всего от сердца чего хотите!" - искренне сказал тот, кого мы поздравляли (кажется, его зовут Александр Иванович. Не помню. Простите, если неправильно назвала имя). Очень тронула реакция одного из наших поздравляемых (его имени я не знаю - наша группка присоединилась к другой, чтоб было масштабней). Мы на 6 голосов под гитару пели "Мою неласковую Русь". К середине песни пенсионер не смог сдержать слёз. На наш вопрос "Что случилось?" ответил: "Да это же про меня песня! Про меня! Я так же..." "Слава Богу! А мы уж думали, плохо спели! - нашлась Даша. - Не расстраивайтесь! Вот цветок! Пусть радует глаз и ухо!" Классно сказано! И, так скажем, под самый занавес спели просто от души. Правда, сначала было бурное обсуждение: "Какие тексты?" - "Да я аккордов не знаю!" - "А я вообще без репетиции не могу!" Пока кто-то не спросил: "А Вы какие песни любите?" - "Любэ". "Я аккордов не знаю!" - снова озвучила Марина. "Да акапелла споём! - нашлась я и бодро вывела - Отчееегооо так в Россииииии берёёёёёзы шумяяяяяят..." "Отчегооо белоствооольныыееее всёёёёёёё понимааают..." - в ля-миноре подхватили остальные.
Знаете, всё-таки это как-то греет сердце - понимаешь, что ты хотя бы немного поднял настроение человеку, вызвал улыбку, какие-то позитивные эмоции. Ведь этом доме-интернате, куда мы ходим дарить ветеранам и одиноким пенсионерам радость (да и в любом доме-интернате, думаю, тоже), старикам очень не хватает общения, радости. Для них это праздник. И дай Бог, чтобы этот праздник не покидал их подольше!
                II
Октябрь. Суббота. Наш "филадельфийский десант" снова "высаживается" в доме-интернате с поздравлениями для бабушек. Уже привычно делимся на тройки по принципу "опытные с новичками". Тянем жребий - всё по-честному. Мда... Нашей группке, как в прошлый раз, не повезло - снова мужское отделение. Хорошо, что в нашей тройке есть юноша. Правда, "новобранец", первый раз пришёл. Но плюс - его можно перед нами запустить.
Расходимся по интернату согласно спискам. Без песен, естественно, не обошлось. :) Началось с первого же именинника: зашли, поздравили, вручили конфетный цветок, "А мы ещё и спеть можем! :)". "Ну пойте...", - вздохнул именинник. И мы на три голоса дружно грянули "Рас-кууд-ряяяяявыый да клёён зелёёёёёёёёныыый, лист резнооой...". Дальше пошло веселее: "Утро воскресное", "Синенький скромный платочек". Особенно душевно вышло русское народное "Посею лебеду". "Лебеду" мы потом спели второй раз, когда искали последнего именинника. "Эх, девчонки, мне бы ваши головы", - вздохнул он. "А им твою? Так твоя им не нужна!" - выдала медсестра.
Всё-таки для бабушек в интернате позитив - вещь очень нужная.
                III
За бортом ноябрьские минус 5. Слаженный десант, на этот раз вместе со скаутами, снова идёт к бабушкам. Скаутов много, им и списки больше. Мы же пойдём нашей четвёркой. Что там мне сегодня достанется? Мужское отделение???!!! Опять?! В 3й раз подряд уже наводит на подозрения. Ладно, сегодня десант в лице троих мальчиков и меня (разбойники и атаманша из "Бременских музыкантов", ага). "Жениться вам надо, барин", - выдал Василий на моё "3й раз подряд мужское. Однако!" "Может, замуж? Ксюша ж девушка, она не может жениться", - отозвался Серафим. Раз мужское, то и репертуар был соответствующий. Начали, правда, с песни всё тех же бременских музыкантов, той самой, которая "тем, кто дружит, не страшны тревоги...". А потом под 2 гитары да на 4 голоса грянули цоевское "Мама - анархия, папа - стакан портвейна...". Точно иллюстрация к "Бременским" - разбойники и атаманша .))) С такими-то песнями.
                IV
Поездка в Сумароково к пенсионерам для нашего "филадельфийского десанта" получилась внеплановой. И в расширенном составе - совместно со скаутами, семинаристами и ребятами из клуба "Подвиг Сусанина". До места оказалось 1,5 часа дороги в сторону села Сусанино (а я-то думала, что это там же, где наша известная Сумароковская лосеферма, до которой минут сорок и 27 километров. Промахнулась). Пока ехали, всю программу отрепетировали - от "Коня" "Любэ" до "Ничего на свете лучше нету" из "Бременских музыкантов", попутно хомяча пирожки с горячим чаем из термоса. *Ехали-то маршруткой, а в ней при минус 6 за бортом немного не лето* Наверно, всё-таки хорошо, что районные дороги зимой - не сильно людные. Вы представьте себе картину: из маршрутки на скорости где-то в 70 км/час на энное количество голосов, преимущественно мужских (нас было человек 15), слаженно несётся "Мы пооойдёёёёёём с коонёёёём по пооолюююююю вдвоооёёёёёёём, мы поооойдёёёёём с кооонёёёёём по пооолююююю вдвоёёём..." Сумароковский дом-интернат находится на территории бывшего монастыря. Красивое место, конечно, но сельское. Корпуса там старые и от времени уже порядком износились. Мы разместились в клубе (здание, к слову, тоже старое, но любопытное. Когда поднимались на второй этаж, в зал, даже мне, человеку небольшого роста пришлось несколько пригнуться, чтобы не влететь затылком в брус. Что уж говорить про тех наших ребят, кто выше ростом). Начали с небольшого вступительного слова на тему "Кто мы такие и зачем вообще припёрлись приехали :)". А дальше пошло как по нотам - песни нашей спонтанной программы. Один из пенсионеров так впечатлился, что сходил за собственной гармонью. И под конец сыграл "Цыганочку с выходом", под которую двое наших ребят станцевали. Понятно, что не цыганочку, но импровизировали от души. После такого, что называется, сам Бог велел цыганскую песню спеть. Мы и спели. "Нанэ цоха", известную по фильму "Табор уходит в небо". После нашего концерта воодушевлённые старики устроили на улице у клуба небольшие танцы под гармонь. На обратном пути как-то так спонтанно решили время в дороге сократить - начали придумывать определения каждому из присутствующих на первую букву имени участника. Тем, кто начинал, было проще. Когда дело дошло до Никиты, было уже веселее. "На "нэ"... На "нэ"...", - задумался он. "Ай нанэ, нанэ, нанэ", - развеселился Василий. "Драдану-данай!" присоединилась я. Так что наша поездка удалась!
                V
Суббота. Наш "десант" (вместе со скаутами и ребятами из "Подвига Сусанина") снова едет в Сумароково к бабушкам-дедушкам. Не с пустыми руками. В этот раз в газельке кроме нас - подарки, собранные силами добрых людей. Загружаемся в транспорт. Блин... Дальние места маршрутки (в количестве 3 сидений) - в коробках-пакетах-подарках. Плюс костюмы Деда Мороза и Снегурочки. А нас 15... Ну да ладно, не первый раз, разместимся. Разместились, выехали. Мда... Как-то оно не очень удобно: пакеты - вещь габаритная. Только вжилась в роль "бедного вьетнамского ребёнка, который поехал далеко в минус 22, а добрые синоптики только 10 обещали...", начали мёрзнуть ноги. "Говорили: "Носки одень!" Да ты птица чокнутая, тебе простительно", - философски изрёк внутренний голос. Я вежливо попросила его заткнуться. Уже на месте переодели ребят в костюмы, попутно отрепетировав пару песен. И понеслось! "Устал ты, наверно, дедушка?" - поинтересовалась наша Снегурочка. "Устал...", - вздохнул Дед. "И что ж делать-то с тобой?" - спросила внучка. "В больницу сдать!" - озвучил кто-то из зрителей. Импровизированный концерт закончился "ответным словом" местных. Гармонист начал "Малиновку". Народ улыбнулся, но стоял молча. Эх, была-не была! "В 3 жёёёрдочки беерёёёзовыыый моостооок...", - затянула я. "Над тихоою речууушкой без назвааанья..." - подключились скауты.
Рождественская поездка прошла на "ура"!

Воскресенье выдалось второй частью рождественских поздравлений. На этот раз - для обитателей уже привычного для нас Заволжского дома-интерната. Получилась такая "Рождественская сказка" - 2 Ивана-царевича (с конями), 3 Алёнушки, 1 Царь типа Берендей (правда, поскольку сказка у нас рождественская, то Царь ещё попутно Волхвом побыл), Дед Мороз со Снегурочкой и 1 Ангел (поскольку блондинок не оказалось, то роль Ангела досталась мне). Плюс ещё скауты. Прибыли, переоделись, пришили Ангелу крылья (а кому сейчас легко? В наше время с крыльями за спиной по улице не походишь - заметут, "и тебя вылечат, и меня вылечат"). Традиционное уже "а делиться как? ну на 3 группы нормально будет" не обошлось без приколов: "- Ксюш, ты и так персонаж колоритный. Делиться будем по принципу ангела. - "По принципу ангела"? Пилой, что ли? - Не-не, я пилой не согласна!"
И вот выдвигаемся. Прошлись с рождественскими песнями. Правда, чаще (в нашей группе) звучала "Небо и земля", реже - "В Рождество Христово" и "А в Ерусалиме рано звонили". Сначала пели с бумажкой-шпаргалкой. И пошло по накатанной. Так раз споёшь, два споёшь, а потом слова запоминаются. Самое весёлое было на "Форуме". Здесь, в доме-интернате, это холл на 3м этаже, где бабушки-дедушки разговаривают. А что, не форум? Форум! Наша группа поднялась на этаж - о, наши! Скауты как раз закончили обход и вышли со словами "Оо, конкуренты!" "Щаззз! Стенка на стенку!, - развеселилась я. - Так. Стоп! Я ж Ангел! :)))" "На форум идём", - озвучила одна из Алёнушек. И мы пошли. Дружной компанией. С песней. Во главе с Ангелом... Бедные бабушки... Чудо, что их от такого кондратий не хватил! Ну вы представьте себе картину: сидите себе тихо-мирно, а тут здрасьте вам, такая процессия - Ангел, за ним Дед Мороз и Снегурочка, Царь, Алёнушки, Иваны-Царевичи и скауты. И при этом компания ещё и песню поёт "А в Ерусалиме рано звонили. Радуйся, ой, радуйся, земле! Сын Божий народился!" Отпели всю программу на "ура". Бабушки были рады.


Рецензии