Тюльпанчик

      
    Долгожданный весенний дождь щедро поливал землю, и она впитывала его жадно, боясь потерять даже капельку. 
   - Ой, как щекотно, - подумал тюльпанчик и поворочался внутри луковки, которая служила ему домом долгую зиму. Здесь ему было спокойно и уютно, но сейчас, вдруг, стало тесно и неудобно, а что-то внутри него стало неудержимо стремиться вверх...
   - Какая красота! – воскликнул тюльпанчик, едва его макушечка появилась на поверхности. Но голосок был настолько слаб, что его  никто не услышал. Тюльпанчик зажмурился от яркого света и от пестроты цветов на клумбе. Ему даже показалось, что вокруг него цветное море, которое чуть колыхалось от лёгкого ветерка.
   - Какие они все красивые! – подумал тюльпанчик - и, наверное, не захотят со мной дружить. Он осмотрелся по сторонам и неподалёку увидел распушившийся белый цветок, совсем не похожий на него.
   - Дяденька, дяденька, а вы кто?
   - Я? Нарцисс! Разве ты не видишь? Не мешай мне, малыш, я любуюсь собой.
Тюльпанчику стало совсем одиноко. Он посмотрел вперёд и увидел окно, а в окне – девочку.
На  голове у неё были два весёлых хвостика, которые торчали в разные стороны, а глаза почему-то  очень грустные. Девочка смотрела не на него, а туда, где росла целая семейка   тюльпанов. Они тихонько покачивали крупными бутонами, будто здороваясь с ней...
   Тюльпанчику тоже очень хотелось понравиться  девочке. Он ждал, что вот-вот и у него появится такой же красивый бутончик, и тогда девочка заметит его, хотя рос он на самом краю клумбы...
   Девочка появлялась в окне каждый день и смотрела на цветы по-прежнему грустными глазами.
 – Может быть, она  разбила вазочку и, в наказание, её не отпускают гулять? Наверное, ей также одиноко, как и мне, и мы могли бы подружиться, – думал тюльпанчик.
Ему очень хотелось заплакать от жалости к ней, но он не умел плакать...
       Шли дни и у него тоже появился бутон, только поменьше, чем у остальных.
   - Наконец-то девочка обратит на меня внимание! – обрадовался тюльпанчик, но радость его была недолгой. Он увидел, что бутоны других тюльпанов расцвели и стали похожими на цветные шапочки. Тогда тюльпанчик, чтобы не расстраиваться ещё больше, отвернулся от них и стал смотреть только на девочку.
   И вот однажды солнечным утром он увидел, что девочка идёт по дорожке прямо к клумбе, на которой он жил. За руку её держала высокая красивая женщина.
   - Боже мой, они совсем завяли, пока врач не разрешал нам гулять, - сказала она.
 Тюльпанчик тоже взглянул на цветы, которые так нравились ему и не узнал их: они стояли поникнув головками, а их шапочки поблёкли и съёжились, словно от холода.
   - Ох! Как жалко, - с состраданием подумал тюльпанчик. В этот миг его бутон раскрылся и превратился в ярко-красный цветок, из самой серединки которого выкатилась капелька-слёзка.
   - Может быть, я научился плакать!? – удивился он...
 В эту минуту девочка закричала: “Мама, мама, посмотри какой тюльпанчик расцвёл! Наверное, он вырос для меня, и потому такой же маленький, как я! Мы будем приходить к нему каждый день!?” Она счастливо засмеялась, погладив тюльпанчик своими нежными пальчиками... и он впервые увидел, как засияли её глаза.


Рецензии