Koenigsberg - Арзамас продолжение

       Мы гуляли, кушали и вообще стояли здесь довольно долго, но всему приходит конец, и вот снова мы перемещаемся. Как это интересно! Сознание автомобилиста принципиально отличается от сознания человеков, веками живших на Земле. Кардинально отличается. Если человек хочет переместиться, он начинает идти, его мозг дает команды ногам, попеременно правой и левой, а глаза отслеживают перемещение. Младенец часто падает, когда только учится ходить, он неуверенно ступает на маленьких ножках, но уже к трем годам навык отточен до автоматизма, и маленький человек абсолютно не задумывается – как ему идти, он просто идет и все.
       А автомобилисту для перемещения требуются совсем другие команды мозга. Выжать сцепление (упереть левую ногу в пол), включить первую передачу (движение правой руки), немного нажать педаль газа (то есть совершить небольшую работу правой ногой) – и глаза начинают отслеживать перемещение со скоростью, несопоставимо большей скорости пешехода.
       Забегу вперед, рассказав о первом своем путешествии на собственных ногах от автобусной остановки до дома в поселке, куда мы сейчас и едем на ПМЖ. Интересное чувство – пройти впервые ногами там, где раньше больше месяца ежедневно проезжал на машине. Для этого требуется очень много времени, и я впервые смог рассмотреть поля и дома, мимо которых столько раз проезжал. Совсем другие ощущения! Даже начал несколько понимать американских пилотов, сбрасывающих бомбы на мирные города и наблюдающих картинки взрывов на маленьких мониторах под музыку «The roof, the roof, the roof  in the fire…». За рулем автомобиля на бешеных для нормального человека скоростях, как и за штурвалом истребителя ты уже не совсем человек.
       И еще дальше ты от человека, жившего на Земле тысячи лет, когда едешь незнакомыми дорогами по навигатору. Я в детстве играл в тетрис, тогда, в середине девяностых тетрисы были крайне популярны среди детей и продавались на каждом углу. Так вот навигатор – это усовершенствованный тестер. Маленький треугольник движется по экрану, и твоя задача – чтобы он всегда находился в пределах выделенной желтым цветом трассы и приближался к цели. Есть финал игры – точка назначения и заданное количество очков (километров), которые ты должен набрать, чтобы выиграть, есть промежуточные уровни со своим количеством очков, всегда разным (расстояния до следующего поворота). Управление происходит с помощью трех педалей, одного рычага и одного круглого руля, он же подставка положить руки. Можно смотреть кино на мониторе ветрового окна – про города, леса, поля и встречные автомобили. Но никогда надолго не стоит забывать о маленьком экранчике тетриса – на нем отслеживаются приближающиеся повороты и знаки ограничения скорости (если не обращать на них внимания, можно потерять набранные очки на посту ДПС или вообще закончить Game Over-ом, простившись с правами или самой жизнью).
       С такими печальными мыслями о потери в себе частички Человека я приближался вместе с женой и дочкой к Минску. Глядя сейчас на карту, я понимаю, что проще всего в Минск было въехать по прямой дороге через Ошмяны, но навигатор зачем-то повел меня колхозными проселками и на трассу М12 мы вышли только за Воложиным. Правда эти самые проселки в Беларуси - дороги замечательно качества с новым асфальтом, только узкие и извилистые. Какие восхитительные ели открылись нашему взору на пути между небольшими деревушками, стена елей! Только здесь были они, потому так запомнились, нигде раньше и нигде впереди до самой Московской области не встречались нам ели.
       Объехав Воложин стороной и только издали полюбовавшись его красотами, потому что ехали мы по холмам, а он лежал в низине, мы, после пустынных меж колхозных дорожек, соединились наконец с большим потоком машин на крупной транспортной артерии и на закате свернули с нее на МКАД – Минскую Кольцевую АвтоДорогу.
       Мы проехали его с южной стороны, и он понравился мне. Меньше Москвы, но все равно мегаполис с многочисленными заправками, высотками, заводами, указателями и рекламными щитами. Последние рассказывали обо всем подряд, но больше всего было с предложением выкупить мой автомобиль и крупными цифрами мобильного телефона. Так и хотелось позвонить и сказать: «А я не продаю! Самому нужен мой красавец – блестящий и почти новый синий Рено Логан!»
       Съезд в сторону аэропорта и городка Жодино, еще несколько маневров в сплошном потоке машин, и вот – мы начинаем движение по великой трассе М1 Минск-Москва. Нам предстоит проехать по ней, никуда не сворачивая, почти семьсот километров. А только утром нам, калининградцам, поездка в сто километров казалась такой далекой!..
       Что такое М1 сразу после Минска? Это замечательная, просто чудесная двух полосная дорога, на которой относительно мало машин и на обочинах стоят знаки ограничения скорости «110», а рядом с ними «130» и значок легкового авто. Я могу ехать 130 км/час, и меня никто не оштрафует за превышение скорости! Я могу ехать 150 км/час и отделаюсь пустяковым штрафом! О, Господи! Я, лишавшийся прав за превышения скорости больше чем на 60 км/час, заплативший, а большей частью на плативший многочисленные штрафы ГАИшникам, всегда резко тормозящий при виде их или мигании дальним встречных авто (потому что всегда надо снижать и еще раз снижать – я никогда не укладываюсь в норму) – могу сейчас совершенно спокойно ехать со скоростью 150 и даже 160 км/час, не рискуя правами и большими деньгами!
       Это автомобильный рай! Это просто чудо какое-то. И я еду, я накидываюсь на дорогу как голодный накидывается на Хлеб, как моряк, вернувшийся из дальнего рейса, кидается на Женщину. Через пару часов окончательно темнеет, и жажда скорости удалена. В темноте я сбрасываю до 120 и прямо на ходу начинаю тыкать пальцем в экран навигатора, выбирая новую точку маршрута – гостиницу в Смоленске.
       Мы едем, а тем временем ночь наступает не только темнотой, но и временем на часах. Вот, кстати, еще одна особенность путешествия калининградцев на личном авто – невозможно ничего купить на заправке, в придорожном магазине – пока не доедем до России. Мы не собирались останавливаться в гостиницах Литвы и Беларуси, а значит, не запаслись их валютой, я специально заправил полный бак на границе Калининградской области и Литвы. Но ближе к Орше понял – бензина не хватит.
       От прошлой поездки поездом в Минск у нас осталась какая-то мелочь, а еще была купюра в пять евро, тоже от чего-то оставшаяся, и я свернул на ближайшую заправку. Хотелось залить хотя бы три-четыре литра, чтобы дотянуть до Смоленской области, и тут!.. Нет, я положительно влюбился в эту трассу – они заправляли на рубли, и! Звучат фанфары – бензин был почти на треть дешевле, чем у нас. Заливаю полный бак, и почти сразу за заправкой опять сворачиваю на обочину к первому встречному кафе. Может быть они и накормят нас за российскую валюту?
       Федеральные трассы сегодня – больше чем просто дороги. Они для меня как города со всей инфраструктурой, своими центрами притяжения и малолюдными окраинами. Это такие города, просто очень длинные. Мы ужинаем за рубли в первом попавшемся кафе (цены просто смешные), за соседними столиками сидят дальнобойщики, кто-то устраивается на ночлег в небольшой отель, ставит на стоянку машину, идет в душ. А за окном шум трассы, пролетают в обе стороны автомобили. Дорога! Вся жизнь моя – дорога!..
       Я устал. Мне ужасно хочется скорее доехать. Экран навигатора темен, и за окном темно. Движется на нем маленький желтый треугольник, и я двигаюсь со скоростью 100 км/час в темноте. Хочется скорее доехать до Смоленска. Остается в стороне Орша, темень, темень вокруг. Море огней впереди – нас приветствует Российская Федерация. Широкая дорога, мощная ограда на разделительной полосе и сотни фонарей в две лампы каждый заливают оранжевым светом все вокруг.
       Уже полночь, и мы наконец сворачиваем на Смоленск, трасса проходит в десяти километрах от него. Дорога в России гораздо хуже, чем была в Белоруссии, а съезд на Смоленск так и вообще разбит, и я еду, обуреваемый противоположными желаниями – ехать скорее, чтобы отдохнуть наконец в гостинице и ехать медленнее, чтобы подвеску не бить. Ужасная дорога, я от таких отвыкнуть успел.
       Въехали в город, он красивый и пустой, но дороги в нем разбиты. Даже стыдно областном центру иметь такие разбитые дороги у себя. Одна гостиница, к которой нас привел навигатор, закрыта на ремонт, ко второй, находящейся где-то на Кремлевском холме, невозможно проехать. Раз за разом навигатор пере прокладывает маршрут и раз за разом я не нахожу нужного поворота в гору, потому что на месте его – засыпанный снегом холм. Наконец мы приезжаем к третьей, центральной, гостинице города – это огромное здание в пятнадцать этажей с еще советского периода вывеской на фасаде. Наконец-то! Я ставлю машину на стоянку. Ура!
       Но через десять минут я машину забираю – за паршивый, двадцать лет не видевший ремонта полю люкс, в окна которого дул через щели холодный ветер, с нас собирались взять больше четырех тысяч. И вот мы снова едем, переезжаем по мосту неширокий здесь Днепр, и заселяемся в небольшую «Державную».
       Два часа ночи и чуть больше тысячи километров, пройденные за этот день. Все! Спать! Спать! Спать!

       Продолжение следует.


Рецензии