Koenigsberg - Арзамас продолжение
А автомобилисту для перемещения требуются совсем другие команды мозга. Выжать сцепление (упереть левую ногу в пол), включить первую передачу (движение правой руки), немного нажать педаль газа (то есть совершить небольшую работу правой ногой) – и глаза начинают отслеживать перемещение со скоростью, несопоставимо большей скорости пешехода.
Забегу вперед, рассказав о первом своем путешествии на собственных ногах от автобусной остановки до дома в поселке, куда мы сейчас и едем на ПМЖ. Интересное чувство – пройти впервые ногами там, где раньше больше месяца ежедневно проезжал на машине. Для этого требуется очень много времени, и я впервые смог рассмотреть поля и дома, мимо которых столько раз проезжал. Совсем другие ощущения! Даже начал несколько понимать американских пилотов, сбрасывающих бомбы на мирные города и наблюдающих картинки взрывов на маленьких мониторах под музыку «The roof, the roof, the roof in the fire…». За рулем автомобиля на бешеных для нормального человека скоростях, как и за штурвалом истребителя ты уже не совсем человек.
И еще дальше ты от человека, жившего на Земле тысячи лет, когда едешь незнакомыми дорогами по навигатору. Я в детстве играл в тетрис, тогда, в середине девяностых тетрисы были крайне популярны среди детей и продавались на каждом углу. Так вот навигатор – это усовершенствованный тестер. Маленький треугольник движется по экрану, и твоя задача – чтобы он всегда находился в пределах выделенной желтым цветом трассы и приближался к цели. Есть финал игры – точка назначения и заданное количество очков (километров), которые ты должен набрать, чтобы выиграть, есть промежуточные уровни со своим количеством очков, всегда разным (расстояния до следующего поворота). Управление происходит с помощью трех педалей, одного рычага и одного круглого руля, он же подставка положить руки. Можно смотреть кино на мониторе ветрового окна – про города, леса, поля и встречные автомобили. Но никогда надолго не стоит забывать о маленьком экранчике тетриса – на нем отслеживаются приближающиеся повороты и знаки ограничения скорости (если не обращать на них внимания, можно потерять набранные очки на посту ДПС или вообще закончить Game Over-ом, простившись с правами или самой жизнью).
С такими печальными мыслями о потери в себе частички Человека я приближался вместе с женой и дочкой к Минску. Глядя сейчас на карту, я понимаю, что проще всего в Минск было въехать по прямой дороге через Ошмяны, но навигатор зачем-то повел меня колхозными проселками и на трассу М12 мы вышли только за Воложиным. Правда эти самые проселки в Беларуси - дороги замечательно качества с новым асфальтом, только узкие и извилистые. Какие восхитительные ели открылись нашему взору на пути между небольшими деревушками, стена елей! Только здесь были они, потому так запомнились, нигде раньше и нигде впереди до самой Московской области не встречались нам ели.
Объехав Воложин стороной и только издали полюбовавшись его красотами, потому что ехали мы по холмам, а он лежал в низине, мы, после пустынных меж колхозных дорожек, соединились наконец с большим потоком машин на крупной транспортной артерии и на закате свернули с нее на МКАД – Минскую Кольцевую АвтоДорогу.
Мы проехали его с южной стороны, и он понравился мне. Меньше Москвы, но все равно мегаполис с многочисленными заправками, высотками, заводами, указателями и рекламными щитами. Последние рассказывали обо всем подряд, но больше всего было с предложением выкупить мой автомобиль и крупными цифрами мобильного телефона. Так и хотелось позвонить и сказать: «А я не продаю! Самому нужен мой красавец – блестящий и почти новый синий Рено Логан!»
Съезд в сторону аэропорта и городка Жодино, еще несколько маневров в сплошном потоке машин, и вот – мы начинаем движение по великой трассе М1 Минск-Москва. Нам предстоит проехать по ней, никуда не сворачивая, почти семьсот километров. А только утром нам, калининградцам, поездка в сто километров казалась такой далекой!..
Что такое М1 сразу после Минска? Это замечательная, просто чудесная двух полосная дорога, на которой относительно мало машин и на обочинах стоят знаки ограничения скорости «110», а рядом с ними «130» и значок легкового авто. Я могу ехать 130 км/час, и меня никто не оштрафует за превышение скорости! Я могу ехать 150 км/час и отделаюсь пустяковым штрафом! О, Господи! Я, лишавшийся прав за превышения скорости больше чем на 60 км/час, заплативший, а большей частью на плативший многочисленные штрафы ГАИшникам, всегда резко тормозящий при виде их или мигании дальним встречных авто (потому что всегда надо снижать и еще раз снижать – я никогда не укладываюсь в норму) – могу сейчас совершенно спокойно ехать со скоростью 150 и даже 160 км/час, не рискуя правами и большими деньгами!
Это автомобильный рай! Это просто чудо какое-то. И я еду, я накидываюсь на дорогу как голодный накидывается на Хлеб, как моряк, вернувшийся из дальнего рейса, кидается на Женщину. Через пару часов окончательно темнеет, и жажда скорости удалена. В темноте я сбрасываю до 120 и прямо на ходу начинаю тыкать пальцем в экран навигатора, выбирая новую точку маршрута – гостиницу в Смоленске.
Мы едем, а тем временем ночь наступает не только темнотой, но и временем на часах. Вот, кстати, еще одна особенность путешествия калининградцев на личном авто – невозможно ничего купить на заправке, в придорожном магазине – пока не доедем до России. Мы не собирались останавливаться в гостиницах Литвы и Беларуси, а значит, не запаслись их валютой, я специально заправил полный бак на границе Калининградской области и Литвы. Но ближе к Орше понял – бензина не хватит.
От прошлой поездки поездом в Минск у нас осталась какая-то мелочь, а еще была купюра в пять евро, тоже от чего-то оставшаяся, и я свернул на ближайшую заправку. Хотелось залить хотя бы три-четыре литра, чтобы дотянуть до Смоленской области, и тут!.. Нет, я положительно влюбился в эту трассу – они заправляли на рубли, и! Звучат фанфары – бензин был почти на треть дешевле, чем у нас. Заливаю полный бак, и почти сразу за заправкой опять сворачиваю на обочину к первому встречному кафе. Может быть они и накормят нас за российскую валюту?
Федеральные трассы сегодня – больше чем просто дороги. Они для меня как города со всей инфраструктурой, своими центрами притяжения и малолюдными окраинами. Это такие города, просто очень длинные. Мы ужинаем за рубли в первом попавшемся кафе (цены просто смешные), за соседними столиками сидят дальнобойщики, кто-то устраивается на ночлег в небольшой отель, ставит на стоянку машину, идет в душ. А за окном шум трассы, пролетают в обе стороны автомобили. Дорога! Вся жизнь моя – дорога!..
Я устал. Мне ужасно хочется скорее доехать. Экран навигатора темен, и за окном темно. Движется на нем маленький желтый треугольник, и я двигаюсь со скоростью 100 км/час в темноте. Хочется скорее доехать до Смоленска. Остается в стороне Орша, темень, темень вокруг. Море огней впереди – нас приветствует Российская Федерация. Широкая дорога, мощная ограда на разделительной полосе и сотни фонарей в две лампы каждый заливают оранжевым светом все вокруг.
Уже полночь, и мы наконец сворачиваем на Смоленск, трасса проходит в десяти километрах от него. Дорога в России гораздо хуже, чем была в Белоруссии, а съезд на Смоленск так и вообще разбит, и я еду, обуреваемый противоположными желаниями – ехать скорее, чтобы отдохнуть наконец в гостинице и ехать медленнее, чтобы подвеску не бить. Ужасная дорога, я от таких отвыкнуть успел.
Въехали в город, он красивый и пустой, но дороги в нем разбиты. Даже стыдно областном центру иметь такие разбитые дороги у себя. Одна гостиница, к которой нас привел навигатор, закрыта на ремонт, ко второй, находящейся где-то на Кремлевском холме, невозможно проехать. Раз за разом навигатор пере прокладывает маршрут и раз за разом я не нахожу нужного поворота в гору, потому что на месте его – засыпанный снегом холм. Наконец мы приезжаем к третьей, центральной, гостинице города – это огромное здание в пятнадцать этажей с еще советского периода вывеской на фасаде. Наконец-то! Я ставлю машину на стоянку. Ура!
Но через десять минут я машину забираю – за паршивый, двадцать лет не видевший ремонта полю люкс, в окна которого дул через щели холодный ветер, с нас собирались взять больше четырех тысяч. И вот мы снова едем, переезжаем по мосту неширокий здесь Днепр, и заселяемся в небольшую «Державную».
Два часа ночи и чуть больше тысячи километров, пройденные за этот день. Все! Спать! Спать! Спать!
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №213011601728