Как дела?

С такими ситуациями мы сталкиваемся ежедневно и не по одному разу в день. Видя, что человеку, в глаза которого мы смотрим – плохо, мало кто возьмет на себя смелость узнать причины потухшего взгляда, и готовых вот-вот навернуться на глаза слез.
Что это? Равнодушие? Или один из признаков «воспитанного человека», который из страха услышать в ответ «не лезь ко мне в душу», пройдет мимо стоящего, возможно, над пропастью, и в любое мгновение готового в нее спрыгнуть?
Как бы то ни было, и что бы не явилось причиной подобной реакции на откровенную ложь человека, пытающегося за вымученной улыбкой и дрожащим голосом скрыть внутреннюю боль и тоску, на мой взгляд, мы не имеем права проходить мимо. Ведь встреча эта может оказаться последней. Возможно именно вы, проявив чуточку бестактности и искренней заинтересованности, сможете поддержать человека в трудную для него минуту. А вдруг именно вам откроется встречный, сорвав маску ложного стыда и надуманной «слабости»?
«Как дела?» - этот вопрос я задаю своим детям каждый день. Я внимательно всматриваюсь в их глаза во время ответа. Я не делаю вид, что я внимательная мама, я действительно внимательна к мельчайшим изменениям их настроения. Если ответ «все хорошо» звучит вяло, если от улыбки не сверкают все 32 зуба и не блестят глаза – я не оставлю их в покое до тех пор, пока не узнаю причину безрадостного состояния.
Скажете это гиперопека и избыток внимания? Нет! По-моему это неравнодушие, причастность к их жизни, эмоциональная близость, любовь – это для меня. А для них – уверенность в том, что они нужны мне. Для ребенка мама – это весь мир. И если они нужны мне - значит они нужны и миру.
ARINA


Рецензии