Слепой

"Только простак может соблюсти себя в чистоте; кто умен и многогранен и не хочет остаться совсем в стороне от мимотекущей жизни, тот неминуемо должен замарать свою душу и стать предателем". Лион Фейхтвангер.

"Почти все люди - дерьмо. И хотят только одного - трахнуть тебя" Майк Тайсон.



Cинопсис:


 1  Мать

Степь. Ночь. По степной дороге едет грузовик. Водитель –  худощавый, светловолосый парень, двадцати шести лет (Саша). Он в хорошем настроении, в салоне играет музыка («Deep Purple» - «Blind» (слепой)). Грузовик въезжает в село, и останавливается возле одной из хат. Парень выскакивает из кабины, открывает калитку, гладит пса, стучит в дверь. В руках у него коробка.
 Открывает пожилая женщина в ночной рубахе:
 -Сынок, Сашенька…
 Саша протягивает коробку:
 -На, мам – это тебе.
 Мать берет коробку:
 -Может, зайдешь?
 Саша, ласково:
 -Не могу, мам… Я поехал…
 Мать встревоженно:
 -Не доведет тебя эта девка до добра. Черная она…
 -Да ладно, мам… Аня хорошая… не понимаю, почему вы не ладите…
 Мать, недовольно:
 -Погубит она тебя. Попомнишь мои слова… вертит тобой, как хочет…
 Саша:
 -Лан мам, я поехал (целует в щеку).
 Мать:
 -Внуку Кириллу привет передай.
 -Хорошо, мам…



 2  Девушка (Аня)

Грузовик направляется в другой конец села и подъезжает к дому. Саша открывает ворота, гладит овчарку, загоняет грузовик. В руках у Саши плюшевый медведь.
В доме загорается свет. Выходит красивая, черноволосая девушка (Аня). Они целуются.
Заходят в дом. Саша кидает пачки купюр на стол:
-Все. Еще одна ходка, и, наконец, купим свой дом.
Девушка его обнимает и шепчет на ухо:
-Уже не терпится. Неужели у нас будет свое жилье?...
Саша, мечтательно:
-Вот куплю дом, с контрабандой покончу... открою свой небольшой бизнес, и тоже пойду учиться.
Входит заспанный мальчик лет шести (Кирилл). Он откровенно радуется:
-Папа!
Саша проводит пару боксерских ударов и шутливо кривляется:
-Кто тут у нас? Костя Дзю?...
Мальчик неумело отбивает, и нападает на папу с криком:
-Федя Емельяненко!!
Они борются. Девушка наливает борщ.  Парень мальчику вручает мишку и садится за стол:
-Как сессия прошла?...
Аня:
-Нормально. Все сдала. Нужны еще деньги.
Саша, кушает:
-Возьмешь, сколько надо.
Аня делает ему кофе. На руке ее парень замечает золотое колечко:
-Что это у тебя за колечко?
Аня:
-Подарил, один мальчик. В городе.
Парень, недовольно:
-Не надо было брать…
Девушка, игриво:
-Да ладно тебе… Это всего лишь подарок. Иди, помойся (с намеком, строит глазки).
Саша уходит мыться…


 3  Таможня

 Таможня. Парень (Саша) за рулем. Нервничает. Подходит его очередь. Таможенник окидывает взглядом парня. Заглядывает в фуру:
 -Проезжай!
 Грузовик пересекает таможню. Едет по дороге, и заезжает в село. Его уже ждут. Заезжает в ангар. Несколько мужиков раскручивают колеса, вынимают пакеты и свертки. Проверяют. Затем вручают ему деньги:
 -Удачи!
 Грузовик уезжает.



 4  Нотариус

 Кабинет нотариуса. Парень (Саша) с девушкой (Аня) оформляют покупку дома. Аня:
 -Давай на меня оформим?...
 Саша, с улыбкой:
 -Конечно. Какая разница? Оформляй на себя…


 5  Друг

 Саша и Аней живут в своем, купленном недавно, доме. Приезжает друг Саши - Миша:
 Миша:
 -Одолжи денег?…
 Саша:
 -Сколько?...
 Миша:
 -много…
  Саша приносит деньги и бросает на стол:
 -Когда отдашь?...
 Миша:
 -Через два месяца привезу. Тридцатого. Спасибо, друг… (Берет деньги и уходит).


 6  Пустырь


 Саша с сыном Кириллом в гостях у мамы (бабушки). Ходят по огороду. Между их землей, и землей соседа – пустырь. За пустырем работают трактора, слышны звуки строительных работ. Подходит мать, рассказывает:
 -Пансионат будут строить. Говорят, минеральную воду нашли. Земля на пустыре теперь больших денег стоить будет. Как бы сосед не захватил.
 Саша, весело:
 -Да лан, мам… Дядь Коля (сосед) нормальный мужик. Сколько лет уже дружим.
 Мать, вздыхает:
 -Хорошо, если так…


 7  Ругаются

Проходит два месяца как купили дом. Саша делает в новом доме ремонт. Сын Кирилл ему помогает. Часто играют с овчаркой Джеком.  Девушка все чаще пропадает в городе.
 Саша звонит другу:
 -Ну что?... Уже два месяца прошло…
 Друг Миша отвечает:
 -Пока не могу… Через неделю.
 Саша:
 -Хорошо. Подожду еще неделю.
 Связь отключается.
 Приезжает Аня из города. Целует сына Кирилла. Дарит ему подарки. Вся светится от счастья. Саша, недовольно:
 -Ты все чаще и чаще пропадать стала.
 Аня:
 -А что здесь делать, в этой дыре?...
 Саша, изумленно:
 -Но… Это же нашь дом?...
 Аня, взрывается:
 -Ты посмотри как люди живут? Что ты видел, кроме своего грузовика?... Хоть бы раз мне дорогой подарок сделал!! Питаемся борщами и супами. Как скряги живем!! Ты же молодой парень!!
 Кирилл наблюдает в дверную щель за семейной сценой.
 Саша:
  -Но... ты, же нигде не работаешь? Ни разу в дом копейки не принесла,... Все я тяну,... и учебу твою...
  -Ах! Ты хочешь, что бы я еще и работать пошла? Вагоны разгружать?! Да... Хороший муж у меня... "Мужчина".
  САША
  (взрывается)
  Да ты радоваться должна, что твой муж сам на свой дом заработал!
 
  Саша нервно подходит к окну. Вынимает пачку сигарет, закуривает. Руки его дрожат.

  АНЯ
  (подчеркнуто выделяя слова):
  Ну, конечно - "свой дом". Как же,... Вот и сиди в "своем доме". Сам.
 АНЯ
  (в телефон)
  Такси? Поселок Сосновое. Дом пять. Куда ехать? В город.
 
  Аня берет сумочку, и выходит из дома.
Саша сидит в кухне, обхватив голову руками. Смотрит в одну точку. За окном - ночь...
 
 


 8  Дядя Коля
 
Саша пришел к матери в гости. Видит, что спорный пустырь, между участками, обнесен забором. Заходит в дом, и спрашивает мать:
 -А что это за забор появился?
 Мать отвечает грустно вздыхая:
 -Сосед Колька  построил. Сказал, что старшему сыну дом будет там строить.
 Саша, изумленно:
 -Это же спорная, общая территория!! Она должна делиться пополам!
 Мать, горестно:
 -Что я могу поделать? У них все связи… Свояк в милиции. Тесть в горсовете…
 Саша гневно хлопает дверью и идет к соседу. Мать встревоженно кричит вслед:
 -Ты б не ходил, Сашенька… Колька, он страшный человек! Сидел за убийство… И сыновья у него бандиты растут!

 Парень не слушает мать. Стучит в калитку соседа. Выходит сосед (дядя Коля) –здоровенный мужик в татуировках, здоровается с ухмылкой:
 -Здорова, сосед. Как там мать?...
 Парень перебивает его:
 -Дядь Коля. Скажите мне, что вы там собираетесь строить?...
 Сосед, удивленно:
 -Дом буду строить, сыну своему.
 Саша, гневно:
 -На каком основании?... Это общая земля! Она должна делиться поровну!!
 Дядя Коля:
 (скривившись)
 -Что вы как жлобы какие-то? Зачем вам нужен этот пустырь?...
  САША:
 -Ну конечно: вам нужен, а нам - не нужен...
 Ругаются. Выбегают трое взрослых сыновей дяди Коли. Нападают на Сашу. Он отбивается довольно удачно. Однако видит, что проигрывает, и, побитый – убегает. Трое за ним гонятся, однако не догоняют.

 9  Жена соседа
 
Сосед с сыновьями заходят в дом. Жена хлопочет у плиты. Мужчины садятся за стол. Руки у них сбиты и в крови. Жена замечает это:
 -Что за шум был?...
 Сосед, разглядывая кулаки:
 -Да сосед приходил - Сашка. Претензии предъявлял на пустырь. Не хочет уступать. Сосед еще называется…
 Сыновья гогочат. Жена поддакивает:
 -Да он вообще недалекий. Я слышала, что он свой дом, который купил недавно, на свою Аньку оформил. Придурок.
 Общий смех.


 10  Разговор
 
Саша побитый, у матери. Звонит другу Мише, но друг не берет трубку. Идет домой. Ани дома нет – она в городе. Смотрит телевизор с сыном Кириллом. Приезжает жена Аня. Ее привозят на машине прямо под дом. Кто в машине – не видно из-за темных стекол. Машина отъезжает и сигналит ей на прощанье. Аня заходит в дом. Они не разговаривают, поскольку часто ругаются в последнее время. Но в этот раз Саша начинает:
 -Кто это был?...
 Аня, отвернувшись:
 -Сокурсник.
 Саша:
 -Ты считаешь, что это нормально?
 Аня:
 -А что в этом такого?...
-Тебя три дня не было...
-Я искала работу... ты же не можешь нас обеспечить нормально?!
Саша стоит изумленный с открытым ртом. Аня уходит в спальню.
Саша входит в спальню. Аня лежит на кровати, отвернувшись.
Саша ложится рядом, смотрит в потолок отрешенно.
Аня выключает лампу...


 
Ванная комната, утро. Аня возле зеркала. Занимается макияжем.
В дверном проеме появляется Саша:
-Опять в город?
Аня(дерзко):
-Не опять, а снова.
Саша:
-Я так больше не могу жить... Ты совсем другая стала. Предлагаю дом продать, деньги поделить...
АНЯ
(не отрываясь от макияжа)
Заметь - ты первый начал этот разговор. Ты - инициатор.
САША
(настороженно, закидывает удочку)
Я хочу прописаться в своем доме. Пошли сегодня, оформим прописку?
АНЯ
Я не буду тебя прописывать.
САША
(меняясь в лице)
Ну, ты и тварь!
АНЯ
Я этим защищаю своего ребенка.
САША
Защищаешь? Но, от кого?... От того, кто обеспечивал все эти годы и купил дом?!
АНЯ
Ой, обеспечивал он,... На супах и борщах сидели все время.
В дверях появляется Кирилл.
Кирилл слушает разговор родителей. Родители его не видят.
На глазах Кирилла - слезы. Он держит в руках большого медведя, которого ему привез папа Саша.
САША
Я на тебя в суд подам!
АНЯ
-Можешь подавать. Мы не расписаны. А если захочешь доказать гражданский брак, я расскажу в суде, о твоих темных делишках с контрабандой.
Саша уходит хлопнув дверью. Приходит домой и рассказывает все матери. Потом ложится на кровать и смотрит в потолок. Так лежит две недели.

Ночной клуб - ночь. 
Аня сидит за столиком, в окружении гламурных девушек и парней. На столе бокалы, вино, конфеты.
Аня разговаривает с ДЕВУШКОЙ С ПИРСИНГОМ. Остальная компания слушает.
АНЯ
-Шесть лет прожила с этим скрягой. Каждую копейку экономил. Все. Продаю дом, и переезжаю в город. Не могу так больше.
ДЕВУШКА С ПИРСИНГОМ
-А на чьи деньги куплен дом?
АНЯ
(лукаво)
-На общие.
ДЕВУШКА С ПИРСИНГОМ
-Ты же нигде никогда не работала?
АНЯ
-Я ребенка ему родила. Стирала и убирала шесть лет. Он сам виноват - не люблю жадных мужиков.
 



 11  Продажа
 
Мать заходит к Саше в комнату. Он лежит на кровати в одежде. Смотрит в потолок. Мать, осторожно:
 -Твоя передала, через знакомых, что бы ты собаку Джека забрал. Она продает дом и уезжает в город.
 Саша встает с кровати, и идет забирать собаку. С Аней не разговаривает. Он общается с сыном Кириллом. Обнимает его. Забирает собаку и уходит. Сын смотрить вослед и плачет.
 На следующий день дом продан.


 12  Долг
 
Саша живет у матери. Пьет. Каждый день звонит другу Мише, но друг не берет трубку. Иногда трубку берет жена друга Миши, и отвечает, что его (Миши) нет дома. Саша едет в город на грузовике, к другу. Звонит в дверь. Открывает друг Миша и впускает его. Саша заходит в богатую квартиру. Жена друга вся в золоте. Обстановка очень дорогая. Они сидят на кухне вдвоем. Друг рассказывает:
 -Не могу сейчас. Подожди еще немного… Я жене цепь золотую купил недавно, и машину в кредит взял... Подожди еще пару месяцев?...
 Парень уходит.

 13  Новая жизнь
 
Саша медленно едет по улице города. Он рассматривает номера домов. Наконец находит нужный дом, и начинает наблюдать за подъездом, сидя в кабине.
 
Появляется Аня. Ее не узнать - она очень модно одета и жизнерадостна.

Играет веселая музыка за кадром, Саша следует за ней на грузовике - следит.

Аня входит в здание с надписью "Солярий".
 
Саша ждет. Аня, наконец, выходит, и следует в другое здание, с надписью "Массаж".
 
После этого - "Парикмахерская".
 
В окно Саша наблюдает, как Ане делают прическу, а затем занимаются ногтями.

После "Парикмахерской" Аня делает покупки в нескольких магазинах, затем входит в японский ресторан.
 
Саша наблюдает, как она кушает. В окно хорошо видно.
 
В ресторане Аня кому-то звонит.
 
Когда выходит из ресторана, садится в подъехавший джип.
 
Видно, как целуется с водителем.
 
Затем джип отъезжает.
 
Саша следует за джипом.
 
Джип останавливается возле роскошного здания. Надпись гласит: Ночной клуб "Цунами".
 
Аня с водителем - модно одетым парнем, скрывается внутри ночного клуба.
 
Саша уезжает. Он едет по трассе, затем по степной дороге. Взгляд его отрешен.
 
В кабине играет музыка: "Deep Purple" - "Blind" (Слепой).

Саша возвращается в село, к матери. Сидит у нее дома, смотрит в одну точку. Наблюдает в окно, как сосед строит дом на захваченной территории. Периодически звонит другу Мише, но жена друга отвечает, что Миши нет дома.
 Парень иногда выходит во двор, и разговаривает с собакой. Собака – это все, что у него осталось. Во дворе висит боксерский мешок – он лупит в него нещадно.



 14  Общие знакомые
 
Саша встречает общих знакомых. Узнает от них, что Аня обзывает его жлобом. Жалуется, что потратила столько времени на этого скрягу, который экономил на всем. И только теперь она зажила счастливо. Ему рассказывают, что она (Аня) познакомилась с итальянцем по интернету.
 Через день Аня звонит ему, и спрашивает по телефону, даст ли он разрешение на вывоз ребенка (Кирилла) за границу. Саша отвечает, что подумает. Пьет водку.

 15  Авторитет.
 
Парень приходит к криминальному авторитету – своему знакомому, с которым занимался контрабандой раньше.
 Саша:
 -Я хочу сыграть по крупному…
 -Сколько?...
 Саша:
 -Тонну сразу перегоню…
 Авторитет:
 -За тонну, если поймают, лет десять дадут.
 Саша:
 -Мне все равно…
 Авторитет:
 -Хорошо, будет тебе игра по крупному.



 16  Игра по крупному
 
Саша удачно переправляет большую партию товара, и получает много денег.


 17  Авторитет-2
 
Саша приходит к авторитету повторно:
 -Мне надо провернуть одно дельце…
 Авторитет:
 -Рассказывай…
 Саша:
 -Нужны трое симпатичных парней. Они должны войти в доверие к моей бывшей жене (Ане), и предложить ей групповуху за деньги. Все это должно быть записано на камеру. Пусть предлагают ей любые деньги – я все отдам, что у меня есть.
 Саша достает несколько пачек, и кладет на стол. Продолжает:
 -Если она (Аня) согласится, все это должно быть отснято на камеру: и секс, и торг. Кассету мне в руки. Я заплачу любые деньги за такую кассету. Твои парни ничем не рискуют. Пусть попробуют ее крутануть на это дело. Если откажет, что ж….
 Авторитет усмехается, и берет деньги. Саша уходит.


 18  Диск
 
Все это время звонит другу, но друг совсем перестал брать трубку. Даже жена не берет. Парень едет в город, но ему не открывают дверь. Он опять следит за Аней. Наблюдает как та (Аня) гуляет с итальянцем, который приехал к ней в гости (они познакомились в интернете).
 Саша возвращается к матери, в село. Достает из подвала пистолет. Разбирает его, смазывает. Наблюдает в окно, как сосед (дядя Коля) строит дом. Безрезультатно пытается дозвониться другу (Мише).
 Наконец  приносят диск. Саша расплачивается, заходит в комнату, заряжает диск. Смотрит:
 На экране Аня, в ночном клубе. Она слегка выпившая, танцует. К ней подходит парень, и приглашает на медленный танец. Они танцуют. Потом проходят к его столику. Там сидят еще двое молодых парней, и взрослый мужчина. Все очень дорого одеты. Мужчина начинает разговор:
 -Ты понравилась моим сыновьям.
 Аня, игриво:
 -Да?...  И что?
 Мужчина:
 -Мы здесь проездом, и у меня мало времени. А я человек прямой. Скажи сколько? Деньги даю сразу. Могу перевести на твой счет…
 Аня изумляется:
 -В каком смысле, сколько?
 Мужчина:
 -Меня интересует ночь на троих. Я плачу любые деньги. Тысячу долларов? Две? Три? Сколько?
 Девушка в гневе поднимается, собираясь уходить. Мужчина достает из кармана пухлую пачку банкнот, и кладет на стол:
 -Десять тысяч долларов!
 Аня стоит, но не уходит. Мужчина еще достает:
 -Двенадцать!
 Девушка разворачивается уходить, но слышит вслед:
 -Двадцать тысяч долларов!!
 Она опять останавливается. Возвращается и садится за столик. Лицо ее становится серьезным, как у банкира:
 -Если вы переведете двадцать тысяч на мой счет, и все будет происходить на моей территории – я согласна.
 Договариваются.
 Машина – они едут. Приезжают к ней домой. Сына (Кирилла) нет дома – он у ее родителей. Вчетвером заходят в спальню…

 Парень досмотрел диск, потом размножил его. Сделал несколько копий и отправился в город.


 19  Шантаж

 
Саша звонит в дверь. Аня открывает – она занята макияжем. Аня:
 -Почему без предупреждения?
 Саша:
 -Ты одна?...
 -Да. Кирилл у бабушки.
 Саша:
 -Разговор срочный. Меня шантажируют…
 Проходят в комнату. Девушка, удивленно:
 -Шантажируют?... а я сдесь каким боком?...
 Саша подходит к ноутбуку и вставляет диск. Появляется ночной клуб. Девушка изумленно садится на кровать, наблюдает групповуху, не в силах произнести ни слова. Она уже не улыбается. Потом переводит взгляд на Сашу:
 -Выключи… (Она бледна)
 Саша, протягивает ей бумагу:
 -Вот это мне прислали вчера…
 Девушка изумленно читает бкмагу, на которой печатный текст:
 «Если в течение двух суток я не получу 50 000 долларов, этот диск попадет к родителям твоей бывшей жены Ани, и ко всем ее родственникам».

 Девушка хватается за сердце – парень приносит ей воды.
 Наконец она приходит в себя:
 -Я пьяная была (оправдываясь)…
 Парень:
 -Да мне все равно… Делать то что теперь?...
 Аня:
 -У меня не будет таких денег…
 Саша:
 -Ты же дом продала?...
 Аня:
 -Я уже много потратила… осталось, тыщ тридцать…
 Саша:
 -Я неплохо заработал… опять взялся за контрабанду. Предлагаю сделку: я плачу деньги шантажисту, ты – пишешь отказ от ребенка, и я забираю Кирилла.
 Девушка, догадываясь:
 -Это ты все подстроил?...
 Саша, изумленно:
 -Нет, что ты?... Как ты могла такое обо мне подумать?
 Девушка (не верит ему):
 -Ну и сволочь же ты… Хорошо… Если я откажусь от ребенка, какие гарантии, что это уладится?...
 Саша:
 -Мое слово.
 Девушка плачет и соглашается. Спустя неделю Саша оформлен как отец-опекун.

 20  Грибы
 
Саша, в доме матери. Наблюдает в бинокль, как соседи пошли в соседний лес, собирать грибы. Наблюдает, как семейство вернулось, с полными кошелками. Он достает пакет, надевает маску, и пробирается в дом соседей. В кухне никого нет. Он открывает кастрюлю – там варятся грибы. Парень раскрывает сверток и подсыпает туда своих грибов. Незаметно исчезает.

 21  Друг-2
 
Саша, на лестничной площадке, спрятавшись, наблюдает. Выходит из лифта друг (Миша). Открывает дверь ключом. Парень набирает мобильный номер. Наблюдает, как друг достал зазвонивший телефон, усмехнулся и положил телефон обратно. Парень выходит из тени с пистолетом в руках. Друг видит его. Друг изумлен. Они вместе входят в квартиру. Саша закрывает дверь на ключ. Сидят в кухне. Саша напротив Миши, в руках Саши пистолет.
 Саша:
 -Ты ведь меня знаешь давно. Ответь сам: я прав, или нет?...
 Друг, прячет глаза:
 -Прав…
 Саша:
 -Где деньги?...
 Друг:
 -Сейчас нету, но я соберу…
 Саша стреляет ему в ногу. Друг хватается за ногу. Видит, что Саша перевел пистолет на грудь, берет себя в руки:
 -Я сейчас все отдам. Только сегодня получил перевод.
 Они идут в спальню. Друг вынимает деньги из матраца.
 Саша, берет деньги:
 -Нет у меня больше друга.
 Уходит.


 22 Бумеранг
 
Саша возвращается домой. Мать с подозрением смотрит на него и говорит:
 -Утром соседей увезли в морг. Отравились грибами.
 Саша, глубокомысленно:
 -Нельзя брать чужое без спроса… Все бумерангом возвращается…


 23  Шантаж-2
 
Саша звонит в дверь Ани. Она открывает и впускает его в квартиру. Саша говорит:
 -Представляешь, не удалось с шантажистами договориться. Опять прислали диск. Требуют тридцать тысяч.
 Аня, садится на кровать, в истерике:
 -Ты же обещал?... Мы же договорились?... Ты слово дал?!
 Саша, глубокомысленно:
 -Я же не всесилен… Ну… не получилось договориться…
 Девушка бросается на него с кулаками. Парень выбегает за дверь, отбиваясь. На следующий день Аня отдает ему деньги, и улетает в Италию.


 24  На круги своя

 Саша выкупает обратно свой дом. Тот дом, который уже покупал когда-то. Он заходит в свой дом с сыном и собакой Джеком.
 Сын Кирилл:
 -Пап, а мама не приедет?...
 Саша:
 -Приедет, сынок… Но… не скоро… У нее важные дела в Италии (по щеке Саши катится слеза)
 -Не плач, пап… не нужна нам такая мама, - неожиданно произносит сын, и гладит собаку.

Саша стоит у окна, голос Саши за кадром:

САША (З. К.)
  Я думал, что окружен друзьями. Я думал, что мои соседи -хорошие люди. Я думал, что жена меня любит... Я был слеп. Как только появились предпосылки для предательства, как только у меня появились материальные ценности - сразу появилось много желающих их присвоить. Ты живешь, дышишь, стремишься к чему-то. Казалось бы - ты никому не нужен. Но это лишь фикция. Ты не нужен никому лишь потому, что у тебя нечего забрать. Все меняется, когда ты чего-то добиваешься.
   Есть много желающих присвоить себе результаты твоего труда. Они ходят рядом, но ты их не видишь. И не увидишь, пока не придет час "Икс".
   Видимо невозможно выявить предателя, пока не появятся предпосылки для предательства. Тогда предатели проявляют себя сами. Однако - может быть поздно.
   Теперь я точно знаю: мало добиться успеха в жизни. Нужно еще и суметь удержать в своих руках плоды своего труда.
   Для выживания на этой планете есть два условия: следует постоянно наращивать свою мощь, и не доверять никому.



КОНЕЦ



Полная версия сценария здесь:http://www.proza.ru/2011/11/24/1852


Рецензии