Белая земля

белая земля, белое нависшее небо, а между ними – я - в окружении холодной белизны...
Она ослепляет своей чистотой, словно попрекая...
За что?
Не знаю...
Может за любовь, мою безумную любовь к ярким краскам жизни.
Может - ревнуя к мягкому, живому теплу... А возможно - её надменная однотонность просто хочет забрать моё вечное стремление к изменению, оставив взамен покой своего ледяного постоянства...
белый цвет...
это законченное или же ещё не начатое полотно художника...
белый - цвет совершенства, но бесконечно холодный и чуждый...
я замкнута в самой совершенной западне...

мой разум отказывает мне в повиновении, он заворожено растворяется в этих необозримых просторах... границы реальности размываются в заснеженных далях горизонта...
надо мною небо, в котором, словно в зеркале отражается моё холодное белоснежное ложе...
хочется повернуть голову, но тело не слушается... испуганный крик замерзает, не успев родиться – на мои уста наложена печать вечного молчания...
я не вижу линий перехода – всё слилось – не понятно, где небо сливается с белым покрывалом снегов...
земля и воздух окружают меня, образуя единый, плотный снежный шар...
я – как тряпочная куколка, заключенная в искусный стеклянный шарик – лишь коснёшься его и внутри падает снег...
я - внутри снега, я живу снегом, я дышу снегом, я медленно превращаюсь в снег и исчезаю в этой странной игре...
кто побежден?...
кто здесь победитель?...
а быть может – это всего лишь эпизод в бесконечной цепи зимних превращений?


*
как чудесна моя белизна и изящность, а ясный голос звенит сотней переливчатых льдинок!
вы спросите: «кто я?»
я – тонкий рисунок снежинки, колкость зимнего дыхания, тяжелая пелена снеговой тучи...
я не всегда помню себя такой...
смутно помню яркую палитру смеха, радости, улыбок – всего того, чем, наверное, я была раньше... до того, как обрела строгую маску равнодушного совершенства...
Холод сковал моё сердце...
ледяным молотом разбил он его на тысячи маленьких льдинок – осколков...
снег вобрал их в себя...
теперь я – бескрайняя зимняя равнина и стужа, рисующая на окнах замысловатый узор, извечный холод Арктики и ломающая могучие стволы метель...
я смотрю на вас, глазами снеговика за окном и тихо пою последнюю мягкую песню замерзающему на ветке воробышку...
я сильна...
но не вечна...

приходит время Солнца, и мои глаза превращаются в тысячи глаз, а мозг заполняется фантастическими видениями сотен странных картин...
палящее Солнце!
его яркие горячие лучи отражаются от моей снежной кожи, оставляя на ней жаркие, наполненные влагой морщины...
я не хочу!..
я – дочь Холода и Вьюги, плачу...
по моему белому зимнему лицу бегут тёмные ручьи слёз...
под нежными лучами моё сердце изливается вешними талыми водами, а тысячи льдинок сливаются в журчащий новорожденный ручей...
прощай отец!
прощай мама!
умирая, я возрождаюсь, возвращаясь к праматери – земле искрящейся влагой, несущей новую жизнь...

*
мне весело...
каждая капелька, переливаясь и сияя в лучах солнца, несет мне крупицу веселья...
теперь я – вода – звонкая весенняя капель, срывающаяся с крыш и запах просыпающейся земли...
я – чёрные размытые прогалины и пронзительный крик возвращающихся грачей...
вой мартовских котов и робкий взгляд проклюнувшихся почек...
моя новая ипостась привлекает меня, и поэтому я с интересом наблюдаю метаморфозы, творящиеся со мной...
холодная, немного позвякивающая, вода медленно наполняется теплом…
мои струящиеся веки прозрачны и через них я вижу огромный огненный шар, дающий это тепло...
мои тонкие длинные ручейки - пальцы проникают в самые потаённые ложбины, освобождая их из стылого зимнего плена...
они растворяются в набухающих кочках полей, утоляя извечную жажду земли...

но жаркие посланники Солнца вновь вырывают меня у меня!
та часть моего Я, что еще не подарила себя корням, словно обретает крылья...
моё тело легко и прозрачно - в своем новом превращении оно плавно стремиться вверх белыми хлопьями тумана...
я испаряюсь, исчезая, взлетая в небеса мягкими облаками...
я играю, принимая образы старых кораблей и разрушенных замков, скрученных воздушных спиралей и птиц, с крыльями на полнеба...
такое, доселе неизведанное чувство овладевает мной – безумная легкость постепенно вытесняет чувство сожаления...
неужели я вечно буду облаком?
я – дочь зимних бурь, внучка весенней капели – буду всего лишь белесым пятном на голубом небосводе?
воздух, словно чувствуя моё смятение, ласкает меня то теплыми, то прохладными струями...
он, словно шепчет мне на ухо нежные слова утешения...
не грусти,- говорит он мне еле слышно: впереди ещё будут волшебные изменения, еще много неожиданных подарков припасено у праматери стихии...
верь мне...
спи...


*
я открываю глаза...
что со мной?
За своим плечом я чувствую дыхание спешащего западного ветра
чего я жду?
где, в каком из череды обликов потеряла я равнодушный зимний покой?
откуда взялось это томление?
эти странные мечты? надежды?
это безумное желание?
Ветер...
он налетает, и я безотчетно повинуюсь его воле – моё невесомое тело медленно растворяется в бескрайних голубых далях...
я – омут небесных озёр, карта воздушных лабиринтов и дорог, подруга перелетных птиц и воздушных течений…
я погружаюсь в мягкие перины воздуха, становлюсь его гостьей, его частью, его хозяйкой…
медленные превращения…
словно произносимые шепотом убийственные заклинания…
нежно… бережно…


*
не знаю, сколько времени прошло – может дни, недели, может годы – бессмертным чуждо чувство времени…
у меня оно начинает ощущаться лишь тогда, когда в самых закутках подсознания начинает ворочаться с боку на бок зверь по имени «Скоро»…
так и в этот раз он проснулся, поёжился и взъерошился …
да, он как всегда первый, почувствовал холодок, тонко звучащий в порывах ветра и запах чуть прогорклой листвы…
запах Пустоты… Неизбежности… запах осеннего Неба…
и взвыл...

о, Небо!
о, бескрайнее вечное небо!
разве не старше, и не мудрее ты всего, доселе созданного?
разве не прикасаешься ты своей изнанкой к безбрежной космической пропасти?
разве не даешь ты миру его извечное желание – его дыхание?
разве не творишь ты, по странной прихоти своей, торнадо и песчаные бури?
о да, ты – из веселой, но циничной породы…
а может просто не находишь себе равного?
не зря, издревле, наделяли тебя мужскими чертами, звали мужским именем?
где мне тягаться с тобой?
чем поделиться, кроме одиночества?
ведь здесь - само время сливается в монотонный хоровод Пустоты, скручивается узлом и жестким комом встает в горле…
оно не дает возможности двигаться, не дает возможности дышать…
ни единого шанса выжить…
невыносимая боль, подтачиваемая изнутри и вот - на грани слёз и крика, я прорываюсь лавиною черного ночного дождя…
истошно, бьюсь я в стекла и крыши, стучусь в двери, и безнадежно стекаю в грязь холодными тёмными струями...
запоздалые прохожие недовольно ускоряют шаг, и прячут свои хмурые лица под капюшоны… им кажется, что я желаю зла…
странные…
ведь я всего лишь, словно бродячий художник, перекрашиваю листья в золотой…
они не знают, что мои капли - слёзы – из той породы транквилизаторов, что только усиливают процессы отчуждения…
кто хоть раз ощутил на себе их воздействие, уже никогда не сможет справиться с необратимым желанием разрушения… чернея по краям от тоски, алея от стыда и отчаянья, несчастные с кровью рвут священные узы…

в Пустоту…
наверное, некоторые все же о чем-то догадываются и оттого, всё глубже натягивают свои капюшоны…
остальные же – слепо верят в то, что умеют летать…
я не разочаровываю их…
иллюзии – это мой опиум, моя нежность…
разве не несут они в себе бесконечную долю горькой сладости?
Разве может что-то сравниться по своей силе с размытой гранью добровольного перехода?


*
моё колдовство рассыпается…
а вернее его тонкую вязь немилосердно рвет порыв леденящего ветра…
я чувствую дыхание зимы, его несет в своих объятиях посланник Севера –
Снежный Буран.
он ещё далеко, но неминуемо приближается…
брат моего отца, что принесешь ты мне?
ответь, не истекает ли время моего возвращения?
заберешь ли ты меня с собою в страну вечного Льда?

Буран жесток…
в тёмной вихревой пляске ветер несет метель - сам воздух цепенеет в его замораживающем дыхании…
капли моего сердца вновь превращаются в равнодушные звенящие льдинки…
словно иголки впиваются они в огромную снеговую тучу, присоединяясь к хороводу снежинок…
я – вновь воскресшая дочь Холода и Вьюги, чьё предназначение – убивать спокойно и равнодушно.
хватит вопросов!
всё равно на них нет, и никогда не было ответов!
я и без них знаю прошлое и предчувствую грядущее…
сознание моё – безгранично, а тело - бесконечно ново…
имя моё – Природа
и я - единственная актриса в этом вечном спектакле...
так было и будет всегда…
ничто не в силах изменить Кольца вечного Возвращения…
ведь, это я - белая земля,
я - белое нависшее небо,
я - самая совершенная из ловушек, в которой умираю я…


Хельга
1999 -2006


Рецензии
Олечка,здорово написано!Пиши!

Тамара Иванова-Тихонова   04.03.2014 11:56     Заявить о нарушении