Эксцентрик в эксцентрике. Механизмы циклоидные

 16.91.13.

Вроде шутки.
Среди завалявшихся в макулатуре моих всяческих черновых набросков вдруг мелькнул и этот забытый мною пробный рисунок.

Зачем нужен такой корректирующий эксцентрик в эксцентрике, или он там вовсе не нужен, я и сам уже не скажу, забыл. Но занятную эту картинку всё же показываю, - хотя бы ради постановки самого этого вопроса.
Профиль впадины между зубьями колеса показан лишь условный, не реальный.
.
Шарниры мне здесь удалось разместить друг в друге с применением игольчатых подшипников качения, - то есть, по замыслу, для работы с меньшими потерями на трение, чем с подшипниками скольжения.
________________

Между большим и меньшим подшипниками необходим ещё один, - третий.
 
Тогда наружное кольцо толкателя (показанное здесь чёрным цветом) вынужденно  ляжет на своё место точно в том положении, которое задаётся ему цилиндрическим гнездом под него (того же диаметра, что и само это кольцо) на колесе ведомом.

Надеюсь, подшипники качения (разумеется, игольчатые) не понадобятся, как не нужны они в шатуне кривошипного механизма, - в автомобильном моторе, - ни на пальце в поршне, ни на шейке коленчатого вала.


Рецензии