Погоны, ксива, ствол Отрывок из романа 6

Громкие крики на перроне известили: на пожарище прибыл кто-то из хозяев сгоревшего магазина
 
Игумнов выскочил из кабинета.

Магазин принадлежал кавказскому  бизнесмену. Как потом оказалось, собственника вызвал  вокзальный носильщик. Он же сообщил  владельцу  некоторые особенности российского       национального тушения пожаров.

Носильщик стоял недалеко от дежурной части. Он видел, как  один из борцов с огнем сунул под робу несколько коробок с  импортными фотоаппаратами  -«мыльницами». Дальнейшее  воровство тоже происходило у него на глазах.

Пока остальная команда боролась с пламенем, двое или трое бойцов тащили все,  что попадало под руку: телевизоры,  плейеры, аппараты. Трофеи уносили в машины.
Носильщик ходил в  доверенных лицах бизнесмена, знал его сотовый.  Быстро связался. На том конце провода  сразу оценили его сообщение:

- Спасибо, дорогой. Еду!

- А то остатки растащут. Это уж верняк!

Владелец   магазина   -   приземистый   молодой   «новый азербайджанец» -  прибыл на вокзал вместе  с  несколькими приятелями и телохранителями прямо из-за стола.

     Побросав машины  на водителей,  вся команда вихрем пронеслась
на перрон.  Еще  выбегая  из цокольного этажа, собственник поразился, увидев  морозное звездное небо в верхней части арки, просвет  которой  вчера  еще  перекрывал высокий шатер магазина. Вокруг колыхалась толпа.

- Пропустите...

- Дай пройти, мужик.

Экипажи  борцов с огнем уже уехали. Пара молоденьких охранников и милиционер болтали о своем. Два оставленных  лейтенантом  пожарника ждали  посланную  за ними машину.   

Зрелище грязного пепелища на месте чистенького, набитого дорогой аппаратурой магазина подействовало ошеломляюще. Однако, не меньше, чем по-жар,  хозяина взволновали обстоятельства тушения, услышанные им от носильщика.

Подступы к пепелищу заливала  вода. Снег растаял, вокруг стояли  лужи. Черпая ледяную жижу туфлями, владелец уничтоженного имущества  растолкал круг любопытных...

- Вай...

На дымящихся досках тлели обгоревшие  платы, оплавившиеся корпуса радиотоваров. В  беспорядке  валялись  оставшиеся металлические  детали, коробки, стекло. Все было черно от пепла и копоти.

В ярости предприниматель бросился к двум ни о чем  не подозревавшим пожарным, но один из его телохранителей - рослый  кавказец - обогнал,  подскочил первым, рванул  за  робу того, что шел сзади.

Спецодежда оказалась расстегнутой.  Подскочивший собственник  вцепился в оттопыренный карман униформы.

- Сволочи...

    Из кармана показалась обгоревшая японская «мыльница» - «Аkica» на шнурке...
Кавказец  выхватил фотоаппарат, замахнулся. Брандмейстер едва  успел  подставить  локоть. Азер -телохранитель сбил с ног второго пожарника.  Прибывшая с хозяином команда бросилась избивать обоих,  а заодно - всех,  кто попадался под руку.

Народ шарахнулся в сторону. Никто и не  подумал  оказать сопротивления. Кавказцев побаивались.

Подоспевший  Игумнов бросился в самую гущу  дерущихся:

- Прекрати! Милиция!

Старт оказался неудачным. Игумнов с ходу получил сбоку по почкам. Охнул. Второй удар обрушился на него сверху. Он чудом сохранил равновесие, а через секунду  сам  уже  врезал  ногой по подбородку кому-то из  ч е р н ы х.

- Назад, милиция!

   Надо было продержаться еще несколько минут.

Автоматчик у входа в Управление растерялся, закричал. Выскочивший  из помещения майор-дежурный, сноровисто вырвал у него автомат:

- Назад, сволочь! – Он  дал очередь поверх голов.

     Десятки ворон, облюбовавших соседний парк,  поднялись  в воздух.
Тревога передалась смежникам по «Траурному поезду В.И. Ленина». Из  караульного помещения, топая сапогами, выскакивали охранявшие музей толстомясые  сонные  вохровки.

    Кавказцы уже бежали к машине. Преследовать их не стали.

    Майор  вернул автомат салаге. \

- Сходи, почисть...

   Он  обернулся к Игумнову:

- Сейчас звонил  т в о й   ч е л о в е к. Ну, ты знаешь!- слово "агент" только подразумевалось, но не произносилось вслух.

     « Никола! « 

- Передал что-нибудь?

-. Он с тобой еще свяжется...

    
Никола  еще не успел повесить трубку, как ситуация на привокзальной площади начала быстро меняться.

Издали раздался шум приближающихся машин. Первым  шел  «Мерседес», он быстро правил к платформе.

      У переходного моста водитель  резко тормознул.

Никола передвинулся к ближайшей витрине, чтобы ничего не упустить.      
Из машины никто не выходил, за тонированными окнами все было глухо.

Так прошло несколько минут

Была уже глубокая ночь. Людей вокруг видно не было. Только освещенные витрины палаток, светильники. Африканец на переходном мосту внимательно следил за происходящим.

      Никола ждал. 

Дверцы  «Мерседеса» захлопали неожиданно и одновременно.

Из машины показались четверо, быстро двинулись к мосту.   

Появившийся  первым -  в  длинном пальто, видимо, старший, держался в средине. Двое других были телохранители. Лиц их  Никола не видел. Сзади справа шел еще один - коренастый, в незастегнутой куртке -  в руке он нес  кейс.

На переходном мосту приехавших в «Мерседесе»уже  ждали. Высокий,  в ушанке с опущенными наушниками негр приветственно поднял руку...

Тот , что шел впереди - в длинном пальто, - тоже посигналил. Шедший позади -  с кейсом - ускорил шаг, он, несомненно, нес,  валюту.

     Это были те, кого тут еще с вечера желали видеть.

Обе бригады встречались для обмена нигерийского товара на валюту.

Вновьприбывшие  уже поднимались по скользким  обледенелым ступеням,  когда  на площадь вылетела еще  машина - черный джип «Чероки».

На полно ходу он поскочил к опорам переходного  моста и замер. К нескольким выскочившим из джипа пассажирам - высоким, в камуфляжной форме,  в высоких ботинках и  омоновских черных  масках – тут же примкнули еще двое, появившиеся откуда-то  из-за  палаток.

 Никола узнал в них уже знакомых  охранников, ехавших в электричке с Нижних Котлов. Вся  команда бросилась наверх,  вслед за прибывшими  в «Мерседесе».

Появление «третьей силы» произвело  наверху впечатление разорвавшейся бомбы.
Стоявший  на мосту африканец  в ушанке обернулся, махнул рукой. На лестнице с
другой стороны  пешеходного моста  уже показалсь спешившая на помощь уголовная братва...

Прибывшие в «мерсе» немедленно развернулись сто восемьдесят градусов – разборка их не касалась. Повернули назад. Старший - в длинном пальто что-то крикнул нигерийцу, развел руками. Телохранитель справа от него поднес ко рту сотовый телефон.

    На всем протяжении лестницы и наверху уже шла разборка...

Разговор шел громкий, на повышенных тонах. Разбирались быстро. Никола не мог уяснить смысла.  Негра взяли в кольцо охранники  в камуфляжах. Братву оттеснили. Никола сходу вернулся к автомату. Набрал номер Игумнова.

- Началось...

Он быстро обрисовал ситуацию. Отсюда можно было разглядеть происходившее на мосту только отчасти.Над путями сбилось в кучу человек пятн адцать.

Все три группы сошлись посредине. Можно было догадаться, что разговор идет крутой.

Охранники в камуфляжах – «третья сила» - все больше оттесняли африканца в сторону.

Каждую минуту можно было ожидать начала стрельбы.

Однако, выстрелы прогремели совсем с другой стороны.

Стреляли патрульные. Их машина все это время  находилась на площади. Там что-то случилось,но Никола этого  не видел. Внимание его было привлечено к тому, что происходило  на мосту.

- Я еще позвоню! Все!

- Качана не видно?

-Нет!


Рецензии
...Кому война, а кому мать родная. Всё знакомо и верно. Здорово и крепко написано, Леонид Семёнович.

Владимир Теняев   19.01.2013 20:24     Заявить о нарушении
Володя, большое спасибо за внимание. Удачи!

Леонид Словин   20.01.2013 00:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.