Сметка

                Анатолий  Лень


Сметка


УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

а - начало нового ничем непримечательного афоризма, умозаключения
в – важное
д – для детей, банальное
з - познавательное
и – интересное
к – крылатое
л - лучшее
н – не важное
п – поучительное
с -  сложное для понимания
р – в загадке, для размышления, на догадливость и установку своего мнения
ю – юмор


Сметка


з Сметка – сообразительность, догадливость…
а Значение сметки – трудно переоценить.
д Сметка – крайне необходимое качество
человека.
зд Сметка нужна везде быту, профессионализме, изобретательстве, творчестве…
к Человек без сметки – что корабль без паруса.
кл Сметка защищает – лучше крепости.
кл Сметка – важнее учености.
а Сметливым может быть лишь человек знающий.
к Ум без сметки – ничто.
а Без сметки образование – плохо применимо.
п Сметка – знания множит.
к Сметка – признак ума.
л Сметливый по черепку – горшок представляет.
з Сметка зависит от ясности ума.
зп Хорошим подспорьем сметки служит здоровое любопытство.
зк Подспорье сметки – пытливый ум.
з Сметка способствует решению проблем.
зв Сметка крайне необходима для выживания в сложных условиях.
з Сметке способствует ясность, острота и гибкость мышления.
к Нет сметки – нет защиты.
к Сметке помогает воображение.
а Сметка необходима не меньше чем знания.
р Сметку надо пускать впереди трудолюбия, упорства и даже смелости.
здпв Трудно быть сметливым – без знаний.
зд Сметке способствует проницательность.
з Сметке – рассудительность опора.
зд Сметка часто опирается на опыт.
з Сметка способствует формированию правильного миропонимания.
к Сметка – дверь в познание.
а Сметка способствует предвидению.
зд Сметка зависит от умения логически мыслить.
зд Сметке способствуют анализ и эксперимент.
п Чтобы научиться сметке, надо чаще философствовать, логически мыслить, все сравнивать, оценивать, быть любознательным...
с Сметливому без надобности захламлять память лишней информацией – он до многого может догадаться сам.
зпв Сметка – хорошие подспорье в изобретении собственных знаний.
здк На стоящую сметку – способна лишь мудрость.
пз Сметка способствует осмыслению.
и Иногда за сметку человек принимает всплывшую память.
к Сметка – ключ к секретам.
здп Сметка – хорошая защита.
кл Сметка – находит истины.
зп Сметкой усеяна дорога к мудрости.
пз Человек за счет одной сметки может формировать существенную часть своего познания.
з Сметка способна заполнять пробелы в наших знаниях, делать их более увязанными и понятными.
зд Сметка позволяет оценить все до свершения.
к Сметка и наблюдательность – подружки.
зд Сметка – благодатная почва для открытий.
к Сметке во многом обязана наука.
сд Сметка позволяет получить новую информацию.
а То чего люди не могут достичь сметкой им доносят образование, наука, практика, литература, СМИ…
к Мудрецу достаточно малости – чтобы многое сообразить.
здп Сметка – вскрывает обман.
з Сметка способна увязать, упорядочить, откорректировать, ревизировать и реставрировать знания.
а Сметка способна разгадывать чужие замыслы.
зп Сметка  и рассудительность – способствуют друг другу.
к Сметке во многом обязана философия.
зп Сметка способна развивать лучше – чем информация.
к Суета и спешка сметке – не подруги.
зд Сметка лучше сосредоточенным дается.
к Брат сметки – интерес.
а Сметка обрывки запутанной информации – складывает в единое понятное целое.
зд Сметку развивают загадки, кроссворды, детективы, интеллектуальные игры…
ср Сметка способна реставрировать память.
а Сметка способствует открытиям.
а Без сметки независимо от величины знаний –  невозможно открыть новое.
з Информация, добытая сметкой – более дорога и лучше запоминается.
а Сметка помогает мудрости набираться.
а Сметка может глупца – мудрецом сделать.
п Чем больше у человека знаний, тем ему легче развивать сметку.
а За счет сметки человек может стать знающим.
а Сметка – способна угадывать мысли.
л Сметка – мысли судьбы читает.
з Сметка – во многом обязана философии.
д Можно о многом смекнуть –  размышляя над увиденным и услышанным.
а Сметке – способствуют рассуждения и всесторонний аналитический анализ.
з Сметка зависит от знания и хорошей увязки необходимой информации.
з Сметливый человек до многого догадывается.
зк Подружка сметки – внимательность.
рс Ценность сметки часто увязывается со временем.
зкд Чем сметка быстрее – тем ценнее.
з Сметка способствует применению знаний на практике.
зд Сметка – заостряет мышление.
зд Сметка и хитрость – сестры.
а Сметку усиливает нужда.
ср Глупый рассчитывает что умный – не сообразит, умный – что глупому это удастся.
ю Трудно раскидывать мозгами – на пустой желудок.
ю Ничто не вынуждает так смекать – как повестка к
следователю.
ю Если бы умные, которые все видят и  все смекают, обижались и реагировали – им бы некогда было жить.
ю Чем меньше соображений мы связываем, со стремлением жить лучше – тем они более точны.

Более полную информацию на эту и другие 1200 тем
Вы можете найти в книге Анатолия Лень «Поводырь» (1536 страниц) и черновиках для «Поводырь-2».
Книгу и черновики можно прочесть на сайте автора
http://lanik-3.narod.ru/index.html


Рецензии