Разочарование
- Яночка, что случилось? – ласково спросила воспитательница.
- Ничего, Мария Васильевна, - тихо ответила девочка.
Воспитательница, конечно, понимала, что это не так. Но Ваня снова затевал драку с Петей, и нужно было бежать их разнимать.
А у Яночки была любимая игрушка. Это была не ее игрушка. Это был большой, красивый, затертый до блеска Микки-Маус в группе. Дело было не в том, что у девочки не было своих игрушек. Они у нее были и в достаточном количестве. Просто этот Микки-Маус был особенный. Он был теплый. Когда Яночка брала его на руки и крепко прижимала, она почти физически ощущала исходящие от него волны тепла. Он действительно грел ее. Никто кроме Яночки даже не смотрел на плюшевого мышонка. Он был слишком затертый, слишком старый.
Но однажды кто-то из новеньких ребят по незнанию схватил Микки. Яночка, увидев это, даже не смогла подойти к нему и потребовать назад любимую игрушку. Она, как другие дети, не стала кричать и плакать или кидаться с кулаками. Она просто тихонько села в уголок и заплакала. Горько и безутешно. Новенькому мальчику что-то тихо сказала воспитательница. Он немного подумал, а потом подошел к Яночке, поставил игрушку рядом с ней на пол и отошел. Девочка крепко прижала к себе Микки и не отпускала, пока ее не забрали родители.
А потом случилось непредвиденное. Яночку перевели в другую группу. В старшую. И Микки-Маус остался сидеть на полочке в средней. Первое время девочка очень скучала. Ей было одиноко без своего плюшевого друга. Это было первое в ее жизни чувство одиночества.
Но детская память милосердна. Постепенно она привыкла, хоть и не привязывалась больше ни к какой игрушке. Играла со всеми одинаково.
Но как-то их воспитательнице нужно было срочно уйти. А Яночку всегда поздно забирали. Ее оставили подождать родителей в средней группе. В той самой. Девочка немного походила по игровой. А потом ее взгляд упал на полку с игрушками. В углу сидел тот самый Микки-Маус. Затертый до блеска, старый и большой. Радостно вскрикнув, малышка бросилась к нему, схватила с полки и крепко прижала к себе.
Немного постояла, покачивая на руках плюшевого мышонка. А потом оторвала его от себя и внимательно посмотрела в его пустые пластмассовые глаза-пуговицы. «Родные» отвалились давно. Мышонок все так же радостно улыбался вышитой улыбкой. Пуговицы смотрели на Яночку, словно чего-то ожидая. Он был такой же как и раньше. Словно ничьи больше руки не касались его. Словно никто больше не брал его на руки, не катал в колясочке, не прижимал к себе. Словно он вот так тихо сидел на полочке и ждал только ту девочку, которая его любила. Но…
Он больше не был теплым…
Яночка осторожно поставила мышонка на полку. Поставила и отошла. Села тихонько в уголочке на стульчик. Микки послушно сидел на полке. Там, куда его посадила девочка.
Яночка смотрела на бывшую любимой игрушку и не понимала, что с ней случилось. Почему он больше не греет ее? Почему он больше не такой мягкий и добрый? Почему его милые трогательные глазки-пуговки кажутся теперь пустыми и такими пластмассовыми? Почему его искренняя вышитая улыбочка, которой он улыбался только ей, сейчас такая глупая и не настоящая? Почему затертая до блеска плюшевая шкурка кажется противной, грязной и нестиранной? Почему?..
Маленькая Яночка сидела на стульчике в детском садике, отвернувшись к стенке. Это было первое в ее жизни разочарование.
Свидетельство о публикации №213011600579
Рита, спасибо за этот рассказ, напомнил он мне эпизод из моего детства.
Алина Багазова 12.03.2013 10:03 Заявить о нарушении
Ришэлэ Шеленберг 12.03.2013 11:35 Заявить о нарушении