Наш Оруэлл

Пневмопочта была в издательстве ЦК КП Казахстана. Там где работала моя мама всю свою профессиональную жизнь, в должности верстальщицы горячего набора.
Интересно было на протяжении 70х -80х наблюдать там, как из цеха верстки отпечатанные на полосках газетной бумаги гранки отправлялись к корректорам в кабинеты, в здание редакций. Роман "1984" вместе с его автором - Джорджем Оуэллом отдыхал и нервно курил в курилке, присев в стороне и гася примовские долбаны в огромном вазоне, сбитом из досок под перевернутую усеченную пирамиду, где росло неубиваемое лимонное дерево.
Запах типографской краски, страшные гильотины, выпускающие редактора с карандашами за ухом, прямые телефоны без дисков, чумазые яшики по типу патронных под верстальными станками с ошибочными свинцовыми строками, в которых я будучи ребенком выискивал интересные варианты шрифтов и клише, специальная моющая паста, вытирание рук после мытья газетной бумагой, которая отрывалась от огромных бабин, столовая и талоны на питание, нависной мост-переход между газетным цехом офсетной печати и наборным и многое другое вкупе с пневмопочтой - все это то, что было Оруэллом моего детства.
В типографии был установлен ГДРовский двухэтажный станок, который способен был обеспечивать печатной продукцией информационного и пропагандистского характера на случай войны и аккупации врагом западных областей СССР территорию от Уральского хребта до Дальнего Востока. По замыслу идеологов Евразия всё равно победила бы Океанию, даже несмотря на постоянные землетрясения, которые учинялись бы Истазией посредствам тектонической трансляции волн в сторону Алматы вслкдствие направленных ядерных взрывов на полигоне Лоб-Нор.


Рецензии