Бутерброд Из цикла Поучительные рассказы

Когда я пошел в первый класс, в школу меня отводила бабушка, а после уроков забирала домой.
 Утром она обязательно давала мне бутерброд и приговаривала:
- Бери, бери, ты растёшь, тебе кушать надо. Смотри, какой худющий!
 Вовсе я не худющий, а нормальный, но бабушке всегда казалось, что я голодный, и она при каждом удобном случае старалась меня накормить. Дома мне редко удавалось отказаться - бабушка садилась напротив меня и следила, чтобы я доел всё до капельки. Но  в школе ведь никто не видит,  и я  часто просто выбрасывал бутерброд в урну. Ну, какой интерес есть эти бутерброды? Гораздо вкуснее чипсы или шоколадные батончики. Я лично больше всего «Сникерсы» люблю. Мы с ребятами часто друг друга угощаем. Дашь кому-нибудь откусить кусочек от «Сникерса», а тебе дадут откусить от «Баунти».
 Но однажды мой друг Петька увидел, как я очередной бутерброд в урну выкинул. Я на это не обратил внимания, думал, ну, увидел и увидел, не отчитываться  же мне перед ним.
И как назло в этот раз, когда мы с бабушкой шли домой, она спросила:
- А бутерброд ты съел?
Не успел я открыть рот, чтобы что-нибудь ей ответить, как Петька поспешил доложить:
- А он  и не ел его вовсе! Он бутерброд в урну выкинул! Я видел!
Такой подлости я от Петьки не ожидал! Ну, кто его за язык тянул! Друг  называется!
Бабушка прямо в лице переменилась, вижу, что рассердилась очень. Но не стала меня ругать, а только сказала:
- Я с тобой дома поговорю.
Дома она посадила меня возле себя и сказала:
-Ты хотя бы понимаешь, что ты делаешь? Знаешь, сколько в этот бутерброд человеческого труда вложено? Ведь для того, чтобы его сделать, надо было вырастить пшеницу, потом смолоть муку, испечь хлеб. В деревне выращивали коров, доили их, из молока делали масло. Я уже не говорю про колбасу, сколько людей трудилось, чтобы она получилась вкусной. А твои родители работают с утра до ночи, чтобы мы могли купить это всё в магазине. А ты – в урну?
 Потом бабушка рассказала мне, что когда она была маленькой, в магазинах продуктов было мало, и людям приходилось подолгу стоять в очереди, чтобы что-нибудь купить. А были времена, когда люди вообще от голода умирали.
 Мне даже страшно стало от бабушкиного рассказа. Я никогда не думал, что бутерброд- это такая ценность. Бабушка посмотрела мне в глаза и сказала:
- Пообещай мне, что больше никогда так делать не будешь. Не хочешь есть – не ешь, но выбрасывать я тебе не разрешаю никогда.
Мне не хотелось бабушку огорчать, и я, конечно, пообещал ей, что больше  не буду выбрасывать продукты. Да я и сам уже всё понял.

               


Рецензии