Памяти А. Меня

      Непостижим Бог, Отец жизни! В нужном месте, в полноте времени воздвигает Он народам своих пророков, чтобы наставить их на путь духовный, истинный.
      Отца Александра Меня Он выслал на созревшие нивы в больную Россию, а безвременная его кончина оживила многие и многие каменные сердца. Об этом и многом другом, возвышенном и вечном, говорили и пели сегодня собравшиеся на вечере памяти о. Александра. От иконы Вседержителя и огромного портрета священника, стоящих на сцене, лились чарующие звуки классической музыки, вдохновенные строки высокой поэзии…
      Вечер завершён. В толпе выходящих из ДК им. Серафимовича я увидел то, чему поначалу очень поразился:  служитель деловито выносил большой фотопортрет А.Меня и ту самую репродукцию Вседержителя. Оба образа в грубоватых деревянных рамах на серой фанере сколочены по углам гвоздями и как-то не соответствовали тому возвышенному чувству, которое вызывали, стоя на сцене при рояле и цветах.
      Автомашины для погрузки вовремя не оказалось и, о ужас!.. образа поставлены низом вверх прямо на мокрый асфальт, ничуть не щадя при этом ещё роящихся высоких чувств в умах людей, выходящих из зала.
      Прошёл мимо и я, и размышления о вечном сменились думой о тщете человеческой жизни, а затем плавно вылились в океан Божьей любви и простоты. Образ Всесильного, Вездесущего, только что зажегшего Своим святым глаголом наши сердца и души, снят с пьедестала и, словно заурядный реквизит, складирован в компании Своего пророка.
      Что это? Духовное небрежение человека, без должного страха и благоговения приступающего к своим святыням? Или бесконечная милость Отца, позволяющего человеческому немощному сосуду прикасаться к краю Его духовных риз, и утверждающая главенство духовного перед материальным?


Рецензии