Глава 22. Гроза

До Стены оставалось меньше дня пути. Даманта стала шагать медленнее, и все чаще бросала по сторонам хмурые, настороженные взгляды.
Серас поинтересовался что было причиной этой перемены, но девушка отговорилась тем, что в последние дни их путешествия погода стояла более, чем теплая. Высокое солнце в действительности светило ярко и даже Ликсфен дышал учащенно и тяжело.
-Наверное, к вечеру соберется гроза. – пожал плечами Серас.
Даманта промолчала, не сбавляя шага.
Серас не винил девушку за ее молчаливость – подобная жара могла отбить охоту общаться не только Даманте, но и, впрочем, большинству людей. Хотя сам воин не видел особой разницы в своем желании общаться с этой удивительной певицей. Но он уважал ее, поэтому не настаивал на разговоры, и шел молча.
А Даманта… Дикарка чувствовала себя странно – полной сил и будто бы способной изменить мир. Ее шаги были энергичные и упругие, словно бы танцующие. Серас заметил, что она время от времени мечтательно улыбалась, но, как привык уже – промолчал, потому что она непременно бы огрызнулась на любое его замечание.
-Мы почти пришли. – наконец, спустя долгое время абсолютного молчания, заговорила Даманта.
Она шагала уже совсем медленно, словно намеренно растягивая моменты дороги до заветной Стены. Но потом вдруг и вовсе остановилась.
-Даманта? – обеспокоенно спросил Серас Дионерт у девушки, но она мотнула головой, слегка улыбнувшись.
-Иди вперед, воин Салмарры. Я хочу спеть природе. – тихо ответила она ему.
Даманта чуть запрокинула голову, улыбнувшись небу, и слегка развела руки в стороны. Застыв на месте, она молча смотрела на небеса.
Серас хотел было спросить ее что она делает, но ощутил вдруг странную силу, охватившую пространство вокруг девушки, и прикусил язык. Дикарка что-то делала с природой, и он чувствовал это.
Девушка ощутила легкий трепет, объявший ее, и мысленно устремилась за пределы своего тела. В следующее мгновение она почувствовала необычайную легкость и спокойствие. А потом...
Она тихо позвала ветер и облака, не слышно для всех обратилась к стихиям...
Салмаррский воин ошеломленно смотрел на небеса, где стремительно собирались тучи, наливающиеся темнотой и тяжестью, сулящими сильную грозу. Серас перевел взгляд на Даманту, и понял, что она колдует, однако не так, как обычные маги. Он еще не встречал ни единого мага, способного на манипуляции с погодой без словесных заклятий или каких-либо иных магических средств. Даманта просто стояла молча, улыбаясь и обратив лицо к небу.
Послышался глухой рокот грома, где-то в отдалении сверкнула молния и зазвучал новый раскат…


* * *

Длинная высокая стена, отгораживающая полуостров лунных эльфов от остального материка, всегда была под охраной. Дозорные несли службу несмотря на то, что уже несколько столетий не было войн, а те несколько небольших набегов кочующих бандитов потерпели крах еще до подхода к стене.
Среди стражей были и эльфийки – эльфы не рассматривали женщин как неспособных участвовать в военных действиях. Зачастую эльфийки гораздо раньше замечали проявления магии в мире – их природная чуткость помогала им в этом.
Вот и сейчас одна из стражей – достаточно молодая для эльфийки – заметила далеко на горизонте быстро собирающиеся тучи. Что-то подсказало ей, что это явление, если его не прекратить, может обернуться настоящим бедствием. Ошеломленно посмотрев по сторонам, она вдруг поняла, что грозу увидела не одна она – один за другим, стражники устремляли взгляды на низкие темные тучи на севере.
Чуть помедлив, эльфийка обернулась и, свесившись со стены, закричала:
-Найдите Экладара! Быстро!!!
Несколько эльфов у основании стены, не видящие происходящего с внешней стороны, кивнули и бросились в рассыпную. Пару мгновений спустя Экладар вбежал по крутой лестнице и воззрился на грозу.
-Магия! – прошептал он, и оказался у позвавшей его эльфийки. – Как быстро собрались тучи?
-Слишком быстро для естественной грозы. Несколько минут назад этой грозы и не было. Но это не магия людей. Может, один из наших...
-Глупости! Ни один эльф не станет созывать ТАКУЮ грозу. – Экладар оглянулся. – Раэли!!!
Его верная кобыла отозвалась громким ржанием.
-Открыть врата! – рявкнул эльф, сбегая по лестнице. На ходу запрыгнув на спину своей лошади, он направил ее к воротам.
-Всем оставаться на своих местах! – отдал приказ Экладар, когда выскочил сквозь ворота. Раэли громко заржала и бросилась стремительным галопом вперед – к быстро разворачивающейся грозе. И чем ближе они оказывались к ней, тем оглушительнее звучали раскаты грома. Сильные порывы ветра взметали в воздух плащ эльфа и густую гриву лошади, но Раэли храбро бежала навстречу тучам...
Казалось, бешеная скачка будет бесконечной, однако вскоре Экладар разглядел в отдалении две фигуры – мужскую и женскую. Неподалеку от них стоял высокий белый конь и огромный волк. Эльф вдруг расслышал пронзительный крик сокола, и внутренне похолодел – он приближался к девушке, которую некогда сделал своей ученицей. И которая, вопреки его ожиданиям, набиралась сил гораздо быстрее, чем должна была...
-Даманта!!! – закричал во всю глотку эльф, тревожась за девушку. Но ветер заглушил его крик, и лошадь Экладара громко заржала, пытаясь помочь ездоку привлечь к себе внимание.
Фигурка дикарки чуть пошатнулась, но девушка так и не очнулась от колдовства. А вот ее спутник обернулся к эльфу и удивленно посмотрел на него. Сократив галоп, Раэли снова хрипло заржала, а Экладар в мгновение ока спрыгнул на землю и подскочил к Дикарке.
-Даманта! – он коснулся ее лица, показавшегося ему холодным, словно лед. – Очнись! Тебе еще нельзя! Остановись!
-Что происходит? – обеспокоенно спросил стоявший чуть в стороне воин. Он так и не смог заставить себя двинуться с места.
-Давно она в таком состоянии? – спросил его эльф, бросив быстрый взгляд.
-Лишь несколько минут...
-Даманта! Девочка моя! Не надо! – зашептал Экладар, мягко заключив стоявшую неподвижно девушку в нежные объятия. – Очнись, прошу тебя... Тебе рано тратить силы ТАК...
Тихий вздох-стон сорвался с губ девушки, и она внезапно обмякла в руках эльфа. Он поддержал ее, тихо что-то нашептывая ей на ухо по-эльфийски.
Серас увидел, как дрогнули веки Даманты и, наконец, шагнул к ним.
-Экладар... – чуть слышно прошептала девушка, и эльф погладил ее по голове.
-Вот так, малышка... Тихо... Спокойно... отпусти грозу... пусть она идет своей дорогой. – заговорил тихо Экладар. – Глупышка...
Серас Дионерт с удивлением заметил, что гром начал затихать, а тучи потихоньку рассеиваться. Тем не менее, с небес сорвались первые капли дождя.
Даманта пошевелилась, открывая глаза.
-Экладар. – на побледневшем лице появилась улыбка.
-Ты зачем начала созывать грозу?
Девушка смутилась:
-Я хотела немного прохлады.
Экладар поджал губы и хмуро сказал:
-Тебе еще рано делать это. Ты еще не научилась Слушать.
Даманта с любовью смотрела на своего Наставника.
-Я услышала мир... Я призвала Всполох Огня. Я готова... – ответила она ему с легкой улыбкой.
-Призвала кого? – эльф нахмурился пуще прежнего.
-Всполох Огня. Дикую рыжую кобылу...
Эльф какое-то время молчал, изучая ее взгляд.
-Зачем ты здесь? – спросил он несколько долгих минут спустя.
Девушка подняла руку и указала на Серас Дионерта. Экладар обернулся к нему, выпуская из своих объятий Даманту, но продолжая чуть поддерживать ее на ногах.
-Я хотел увидеть Кирин’Таа... – произнес воин. – Я не думал...
-Ты ни в чем не виноват, Серас Дионерт из Неталоса. А ты... – взгляд эльфа вновь обратился к Даманте. – Я же сказал, что тебе рано ехать к нам!
-Но я думала... – дикарка совсем растерялась.
-Дело не во времени! – оборвал ее резко Экладар. – Ты еще не вернула утраченное! Тебе нечего делать в Лунном Городе!
Даманта опустила взгляд. На ее глазах едва заметно заблестели слезы обиды. Но девушка не поддалась им, и сдержала порыв.
-Твой путь еще далек от Кирин’Таа, Дикая Дева... – эльф чуть отстранился от нее и посмотрел на ее спутника. – А вот тебя, думаю, Стражи смогут пустить за стены...
Он шевельнул рукой, и Ликсфен подошел к нему. Что-то прошептав волку, эльф отпустил животное, и тот бросился бежать быстрее обычного. Даманта дернулась следом, но Экладар удержал ее за руку.
-Он будет ждать тебя у стены. Идем... – эльф подозвал свою лошадь и запрыгнул ей на спину. Потом посмотрел на дикарку и протянул ей руку помощи. Девушка упрямо отказалась, скрестив руки на груди.
Серас запрыгнул на Лансиара.
-Тебе не следовало отказываться от моего предложения купить тебе лошадь. – тихо сказал он.
Даманта с болью посмотрела на Экладара.
-Лэнтаар... он... – она замолчала, внезапно ощутив ком в горле.
-Я знаю. – с горечью перебил ее эльф. – Он приходил ко мне на закате того дня.
Девушка шагнула к Учителю, опустив руки и, помедлив, красивым прыжком оказалась на спине Раэли позади него.
-Дикарка... – губы эльфа дрогнули в улыбке.


* * *

Даманта села прямо на землю, с печалью смотря в костер, разведенный для нее эльфами. Здесь дождь так и не успел пролиться в полную силу – короткий легкий дождик едва коснулся этой земли. Девушку не заботила роса на траве – ее волновало совсем иное. Она не посмела высказать Экладару все, что было у нее на сердце, и это тяготило ее.
Серас Дионерта действительно пустили за стену, и Экладар сам направился сопровождать его к Старейшинам Лунных Эльфов. Поэтому Даманта осталась лишь с соколом – Ликсфен все еще не вернулся с земель та’аров.
Солнце спустилось за горизонт, тихонько шептал ветер в траве и листве редкого кустарника, растущего где-то неподалеку. Чуть поглаживая сокола по груди, девушка сидела и думала о словах Учителя на счет ее Судьбы. Если при вызове грозы она чувствовала себя полной сил и способной на многое, то теперь ей казалось, будто из нее высосали всю энергию.
-Тебе следует отдохнуть... – прозвучал чей-то красивый голос. – Поешь.
Даманта посмотрела на подошедшего. Это был красивый эльф с заинтересованным взглядом серых глаз и роскошной гривой белых волос. Бледная кожа эльфа чуть светилась в мерцающем свете разгорающихся на небе звезд. Он шагнул к ней и опустил на траву корзинку с едой. Девушка посмотрела на угощение, и вздохнула.
-Спасибо, Страж... – по-эльфийски прошептала она, и эльф, чуть склонив голову, направился обратно за стену.
Дикарка долго смотрела на корзинку о чем-то думая, но потом голод взял верх, и она принялась за принесенное. Теплые свежие лепешки были мягкими и ароматными, словно только-только вынутые из печи. Вкусное масло и нежный сыр придавали сил и насыщали тело. За этим простым ужином девушка совершенно забыла о тяготивших ее мыслях.
Ночь она провела в одиночестве, смотря на яркие звезды на чистом ночном небе. Ее не тревожили мысли о оставшемся за Стеной воине Салмарры, не тревожилась она и за своего волка, оставшемся там же. На душе у нее царила какая-то странная пустота…




Глава 23.
http://www.proza.ru/2013/02/10/1302


Рецензии