Плоды житейского опыта

Как странно мир устроен.
Уже и сад расцвёл, и дом давно построен.
И дети выросли и даже внуки,
Казалось бы, живи и радуйся!
Ан нет! Не много  радости, всё больше скуки.

Житейский опыт, накопленный годами,
Использовать уже не мне, и строго между нами,
И для детей не больно он хорош,
Как чемодан без ручки: и бросить жаль, и не возьмешь.   


               
 Идиому «жизненный опыт», к сожалению, начинаешь хорошо понимать, только тогда когда  действительно таким опытом обзавёлся. Мудрецы советуют учиться на чужих ошибках. Действительно, это разумно. Однако так получилось, что лично я чаще учился на ошибках собственных.

Согласен, такой способ обучения несравненно болезненней. Зато учит намного эффективней. Впрочем, ошибки, которые совершал, спустя какое-то время вдруг таковыми не оказывались. И в тот момент я говорил себе : «Но я то, хотя бы попытался совершить такое! Многие даже этого не сделали»

Закончу эту краткую преамбула мыслью о том, что хоть одному читателю, заглянувшему на эту страничку, мой жизненный опыт в той или иной мере сгодится.
Ну, а теперь можете поразмышлять.

Из всех человеческих качеств, необходимых в жизни для достижения любого успеха я бы в первую очередь назвал мужество и упорство, дабы преодолевать неудачи, и разного рода препятствия, возникшие на пути к успеху.

Многие говорят, что в их прошлом было намного лучше. Я так не думаю. Единственно, что я сегодня могу уверенно сказать о своём прошлом, так это лишь одно – оно уже прошло.

Чем становился я старше, тем глубже понимал и чувствовал любовь в широком понимании её смысла.

Я часто повторяю своим детям, что в моём детстве были преимущества, которых они сегодня лишены. Я начал свою жизнь в очень скромных условиях послевоенного времени. По этой причине у меня не было другой дороги, кроме как двигаться  вверх.

Я убедился, что родители должны предоставлять детям максимум свободы. Не бояться за возможные ошибки. Не нужно их загружать советами, почерпнутыми из собственной  жизни. Ведь их жизнь сегодня совершенно иная. Я бы сказал даже так: воспитание детей – это, как рулетка: ставишь на желаемый выигрыш, ну, а получится, как получится. Выигрыш и проигрыш принадлежит только детям.

Попав на историческую родину и соприкоснувшись с Торой, я со временем убедился, что во мне не стало, возможно, к сожалению, больше религиозного. Но я хорошо понял другое: Всевышнему и не нужны мои хвалы. Он хочет от меня только одного — чтобы я стал лучше.

Прожил я уже порядочно, но ни на былой родине, ни на Святой земле, ставшей уже давно подлинной родиной, всё ещё не встретил человека, который ни разу бы в жизни не согрешил. Однако, откровенно признаюсь, такого желания у меня никогда и не было, и вряд ли появится. Люди с недостатками мне всегда были намного интересней.

Как бы плохо ни шли мои дела, я всегда осозновал, что они могут стать еще хуже. И такая мысль, не то, чтобы сильно радовала, но уж точно, успокаивла и даже придавала силы.

Дожив до старости, я хорошо понял, что она -  только  в моём сознании. Я пережил немало неудач, горестей и невзгод.  Однако уже давно пришёл к выводу, который многим может показаться странным.

Вот как я его сформулировал: дабы не одряхлеть окончательно нужно продолжать развиваться, постигать, насколько это возможно, новое, ранее тебе неизвестное. В таком поведении  я вижу единственную возможность продлить полноценную жизнь.

Как-то я даже попытался нарисовать картину «финала» этого процесса. Точнее сказать, того, что хотелось, чтобы произошло после него. Вот как я себе это представляю.
 
Очень надеюсь, что совершённые мной грехи не окажутся столь серьёзными, и я таки окажусь перед Стариком с большой бородой и мудрым взглядом, сидящем на золотом троне. Первым моим вопросом будет: «Высокочтимый, это рай?» И, признаюсь, очень хотел бы услышать: «Да, да, Рай? Ты ж только что оттуда!»

Мысли о других отвлекают от постоянных мыслей о себе любимом.

Только в конце жизни начинаешь по-настоящему понимать свою подлинную суть. Представим жизнь большим котлом, в котором очень долго на малом огне варятся твои положительные и отрицательные качества. В конце процесса всё наносное испарится.

Вот то, что останется на дне гипотетического сосуда и будет твоей сутью. Или иначе – то чем наградил тебя Всевышний в начале жизни. Ну, а уж распорядился этим "начальным капиталом" ты сам. Так что пенять за недостигнутое не на кого.


Рецензии
В конце жизни всё больше и больше понимаю слова Раневской: -Тебе уже пора, а ты ещё не успела!
И твой опыт никому не нужен и детям тоже, что особенно обидно! Одна младшая внучка смотрит на меня, как на энциклопедию, сама не зная что это за штука.

Вадим Гарин   22.04.2016 08:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.