Кое-что о ярлыках

Что есть писатель? Кто такой поэт? Можно ли так назвать людей, с чьими произведениями Вы знакомы? Можно ли так назвать человека, который зарабатывает таким образом? Можно ли назвать философом того, кто только и делает, что рассуждает о стиле жизни, направляет на путь истинный других людей и учит законам бытия?

Безусловно, можно.… Если человек действительно живет этим. Согласитесь, эти вопросы были более чем риторическими.

А теперь, следующий вопрос:

Можно ли назвать писателем того, кто пишет, много пишет, но его труды не то что бы не признаны, они почти не известны. О них мало кто знает. В основном это люди знакомые.

Можно ли в наше время назвать поэтом тех многих, кто пишет стихи и «выкладывает» их в интернет? Знаете, с моими произведениями много кто знаком, но большая часть моих читателей, даже не помнит моего имени, моих работ (не зависимо от того, понравились они им или нет).

В наше время, человек, называющий себя писателем, для обретения хоть малой доли известности, должен быть либо богатым, либо удачливым, либо гением.

В случае с первыми все очень просто. Они платят. Ведь наличие хорошего дохода подразумевает хорошие связи. У таких людей либо зарождается идея, которой они хотят поделиться с людьми, либо им просто захотелось показать всем, что обладают богатым внутренним миром.

Так или иначе, они наносят на бумагу свою «идею», звонят нужному, так сказать, контакту, узнают цену, и та-дам! Об их произведении знает как минимум вся страна.

Многие из тех, кто пользуется хорошими связями (точнее нужными), предпочитают публиковаться у зарубежных издателей. Чаще в Великобритании, США или Франции. И опять же, чаще всего, таких «писателей», не особо интересует мнение читателей. Ожидаемый ими результат заключен в другом – пафос. Им необходимо показать свой «внутренний мир». Или им просто было скучно.

Кстати, говоря о зарубежных издателях, Франция – не самое «читающее» государство, и издаваться лучше у англичан. Это банально, но престижно. По крайней мере, у простых смертных вроде меня, так принято считать.

Теперь мы поговорим об удачливых. Это люди, которым просто повезло быть замеченными. Их произведения нельзя назвать выдающимися, но так или иначе, они могут стать популярными. К сожалению, в наше время читатели не особо привередливы и разборчивы, лишь бы читать было легко или просто был жанр по душе. По правде говоря, о таких «любимчиках судьбы» особо сказать нечего. У них просто появляются спонсоры или им посчастливилось встретить «нужного» человека, а дальше, «дело техники», как говориться. О том, насколько плохо или хорошо они пишут, сейчас говорить не стоит. Да и кто я, что бы судить? Писатели ведь разные попадаются, и закономерности различные я не жажду обсуждать.

Поговорим о гениях. С ними все гораздо сложнее. В силу того, что гении очень часто рискуют быть не понятыми, везения им нужно больше чем остальным. И более того, помимо везения, им нужно не мало терпения и упорства. Если «гений» желает быть замеченным, ему надо очень потрудиться, что бы найти людей или хотя бы одного человека, который согласится рискнуть встать «за его спиной».

Множеству выдающихся умов приходилось сталкиваться с очень жёсткой критикой. Разумеется, были и есть гении, чьи труды были приняты и оценены по достоинству сразу, но в наше время, за истинное признание необходимо бороться. Сейчас очень много людей наравят приписать себе титул писателя или поэта. Слава информационным технологиям!!! И социальным сетям слава!!! В двадцать первом веке прославиться не так уж сложно. Вы всегда можете начать вести свой блог, написать заметку или выложить какое – ни будь видео с собой в популярный видеоархив, и люди очень быстро это увидят. Даже сейчас, пока я пишу эти строки, я нахожусь в кофейне и прежде, чем я начал писать, при помощи моего мобильного телефона я узнал что твориться в мире и посмотрел пару забавных видео роликов.

На мой взгляд, подобного рода известность весьма сомнительная, но так или иначе, этих людей знают, и знают многие. К тому же для многих, это легкий способ обратить на себя внимание.

Для тех гениев, о которых я начал говорить выше, подобного внимания не достаточно. Более того, их работы (на мой взгляд) достойны большего. И в связи с ТАКИМ количеством «писателей», «поэтов» и «блогеров», «истинные» остаются не замеченными. Жестокой критике подвергаются все «любители», и поэтому, гениальные умы часто бывают приравненными к массе «прочих».

По тому я и сказал ранее, что помимо везения, им потребуется не мало упорства и терпения. Разумеется, все и всегда зависит от случая. Иными словами – «как фишка ляжет».

Описанные мною ситуации не есть закономерность, и разумеется не все и не всегда именно так как я сказал. Если кто-то не понял, я поясню, в чем смысл моих строк. Я хочу понять, что в наше время – есть поэт, что представляет из себя писатель в двадцать первом веке?

Могу ли я назвать себя писателем? У меня нет ни одной изданной книги или сборника стихов. Все, что я имею – несколько опубликованных в интернете миниатюр, стихов, и не дописанная книга.

Может ли называться писателем человек, умеющий писать, но не пишущий при этом? Ведь нет художников которые не рисуют, или певцов, которые не поют.

Могу ли я называть себя писателем? Если есть кто то, способный ответить на мои вопросы, прошу, ответьте...


Рецензии