Остроглазик

  Вообще-то хотел назвать рассказ «Катаракта», по названию заболевания глаз. Но, все мои близкие воспротивились этому. Мол, на название паука «тарантул» похоже. Пообещал им назвать приятным словом.
Но, как бы, ни называл  я свою беду, смысл не меняется.
Два года назад, зимою 2011-го стал я замечать, что уж очень светлее стали дома и всё окружающее на что смотрел. Подумалось, что связано это с обилием снега и отражением света. Рано утром глядя из окна автобуса, обратил внимание, что горящие фонари на столбах не раздвоились, а стали множиться и даже выглядят полу дугой!  Уже по шесть штук висят на одной опоре! А я то, знаю, что должно по одному фонарю! И это ещё не всё! Очки, которыми пользовался при чтении «ослабели».  Купил на единицу больше. Слабо помогли….
Решил купить «наоборот», то есть от близорукости. Зашёл в «Оптику» в торговом центре «Манго» в Гольяново, но там выслушав моё желание, не стали со мною разговаривать, заявив, без рецепта врача к ним не заходить. Я даже обиделся.
-Цацы-мацацы! - Подумал о них.
Мне продали очки через дорогу,  в другом месте без особых проблем. Дома я убедился, что потратил деньги напрасно и новые очки мне, что пятая нога одному животному. Вернуть  не пытался, предупреждали, что проданный товар обмену и возврату не подлежит.
Вскоре и лупа перестала помогать при разглядывании мелких деталей и шрифта. На всё смотрел как через лёгкое матовое стекло.
Я задумался в тревожном состоянии. Вся беда в том, что правый глаз с детства не корректировался и потеря зрения левым для меня просто катастрофа!
- Ладно. – Успокаиваю себя. - В мае отпуск и может всё пройдёт.
Дальнозоркость, с которой я жил последние лет десять, за последние полгода сменилась на близорукость! Даже за компьютером перестал пользоваться очками. Правда всё ближе и ближе придвигался к монитору.

Людмила, моя вторая половина, настойчиво рекомендовала мне пойти в больницу и проверить зрение.
 А как пойти? Тут «стройка века» у меня началась! Я весь отпуск  строил гараж и торопился успеть в свои 20 дней отпуска! Сам гараж мне и не нужен в принципе, но ведь я мечтаю построить дом! Поэтому для хранения стройматериалов, инструмента гараж  необходим. И вообще пригодится!
Прошёл июнь, и в июле стал с затруднением читать тексты на мониторе и печатать. Осенью зрение моё настолько ухудшилось, что работать стал очень внимательно. Если с ремонтом лабораторного оборудования справлялся ещё легко, то на основной работе в качестве оперативно-ремонтного электрика стали возникать ситуации, при которых просто боялся ошибиться. Конец отвёртки при вытянутой руке был в лёгкой дымке тумана…. 
В ноябре я перестал видеть маршрутный указатель в метро! Стоя на краю платформы, не мог прочесть крупные надписи в 4-х метрах на стене! На работу ещё не так проблемно, маршрут на «автомате», а вот если ещё куда поехать…
Понимаю, что это мой финиш!

Еду в Залегощь, где прописан, где у меня эта чёртова регистрация без которой я в другой части своей Родины и не человек! А гой! (Не путать слово «гой» с геем!) Надо срочно попасть на приём к офтальмологу.  Не попал. Врач уехал на учёбу.
Возвращаюсь и в начале декабря иду в городскую больницу города Химки.
В регистратуре больницы города Химки меня приняли и спросили,  бывал ли я здесь на приёме. Оказывается, мой полис у них в компьютерной базе уже есть.
- Это подтверждает то, что он настоящий! – С радостью говорю девушке в белом халате за окошком.
Упрекнули только в том, надо было сделать копию и оставить им. Клятвенно заверяю, что «век воли не видать», а в следующий раз принесу!
Честно говоря,  у меня были сомнения, а примут ли меня в больнице города Химки.
Горький опыт имелся, когда я четыре года назад «сунулся» в районную больницу Гольяново, где живём. Меня там просто «послали» в Химки, где находилось предприятие, когда я сказал, где работаю. Хотя полис был города Москвы! Уходя я им «пригрозил» умереть до химкинской больницы и оставить записку с объяснением, кто виноват в моей безвременной кончине.  Чёрта с два! Моя «угроза» только развеселила регистратуру.
Вот потому и были опасения, примут или «пошлют».

В Химках меня не послали, а приняли без всяких проблем и дали номерок на приём к офтальмологу. Купил бахилы (теперь без них шагу не сделать!), натянул на ботинки и вот я сижу на третьем этаже на скамеечке. Напротив кабинета врача окулиста.
Настроение у меня тревожное и это легко сказано. Я же не знаю что у меня и что ждёт.. Рядом старушка лет этак под за семьдесят.  Хотя, как и язык поворачивается говорить такое. Через 12 лет и я буду там, то есть «за семьдесят»….
Конечно, если доживу, на что надеюсь, разумеется. Ну, хотелось бы, признаюсь. Хотя есть признаки того, что умирать будем по дороге на работу или на рабочих местах. Представляете, скажут «до последнего вздоха не покидал рабочего места»? По крайней мере, чиновников точно вперёд ногами будут выносить из кабинетов. Вот уж когда актуальны слова Аркадия Райкина: -..шепелявлю при разговоре и поскрипываю при хотьбе … Но, со мной ещё очень и даже очень можно!
Что можно, это не важно. Главное что «ещё можно»!
Разговорился с женщиной. Надо же! Ей всего шесть месяцев назад сделали операцию по замене хрусталика, а пришла она на приём померить глазное давление. Я и не знал, что такое имеется у нас, у людей! В смысле глазное давление.
Ей операцию делали в Химках, на станции Сходня.
- Там хирург,  индус оперирует. То есть индиец. Ничего! Всё благополучно! Вот вижу всё и читаю даже! – Рассказывает  бабушка. Через пять минут я уже знал, что такое катаракта и как с ней бороться. Одно не ясно было. Это  мой собственный диагноз.
Но её рассказ меня вдохновил, а это уже полдела!
Женщина вышла быстро от врача и на прощание пожелала мне не бояться. Согласен. По крайней мере, окулиста точно не боюсь.

- Можно? – Спрашиваю, приоткрыв дверь в кабинет.
- Заходите! – В ответ.
Хороший специалист в городской поликлинике в Химках! Вскоре я услышал:
- У вас катаракта и тянуть с операцией не следует! Тем более что правый глаз проблемный не  меньше и давно. Необходимо обследование более тщательное.
Всё верно. И это ещё не плохой диагноз, если учесть что «ШБ» и «МНК» я знаю с юности! Помнил и третью строчку, но уже забыл, так как лет десять не был у врачей этого профиля.
Только однажды я «прокололся»  не смог назвать  буквы потому, что указка была такая тонкая, и я не видел, на которую буковку мне показывают! Но это было давно-давно!
Даже научился обманывать врачей следующим образом: когда дают кружочек на палочке прикрыть правый глаз, то я брал  его левой рукой, а когда надо прикрыть левый, то я брал кружок в правую руку и опять прикрывал правый глаз!  Левым  –  то я видел хорошо!
Не всегда, но в большинстве случаев такое проходило незамеченным!
Но, сегодня всё без моего обмана. Не тот случай.
- Если вы намерены в ближайшее время делать операцию, то…- Она объяснила, что  Химчан направляют на станцию Сходня и мне следует поехать туда и пройти обследование.  Сдать все анализы можно здесь по полису бесплатно. Если в больнице на Сходне, то уже буду оплачивать.
Сама операция у меня платная, так как я не житель Химок.
- А клиника Фёдорова? – Спросил, так как дома вели речь, что если делать операцию, то только в центре Фёдорова.
- Ну, если деньги есть лишние, то ваше право. Результат будет одинаковый. – Услышал в ответ.
Уходил я из кабинета с чётко поставленной задачей.

Вечером дома решили: операцию  делать здесь в Москве, на Сходне или ещё где, но вариант с поездкой домой и там взять направление в областную клинику отбросили сразу. А потому, что туда надо ехать, попасть на приём и в Орле уже назначат день операции. Сколько это по времени займёт неизвестно, а ездить туда-сюда тоже расходы. А платить придётся. Пусть не большую сумму, но так принято и от этого не уйти.
Нет, почему же не заплатить, если есть свободные средства. Так у нас устроено в нашем государстве. Следует признать, что тех, кто не может «дать» особо не упрекают и лечат не хуже, относятся ко всем больным одинаково. Хуже когда лежат в своих районных больницах. Ладно, не буду рассказывать. В следующий раз при случае. Хотя вы, уважаемые, и сами знаете, что и как.
Весь следующий выходной с утра потратил на рассылку писем на сайты клиник предлагающих лечение заболеваний глаз и на выяснение маршрута в больницу указанную мне врачом в Химках.
Так вот, единственная клиника, которая мне ответила на мой е-mail (уже через два часа!) это – «Центр восстановления зрения» по адресу: улица Лобачевского дом 108. В Москве разумеется.
Примечание: давайте договоримся, что я не рекламирую клинику, где лечился, а указываю потому, что так хочу. Имею право. Терпение! Сейчас поймёте почему.
Звоню по указанному телефону  9-495-921-41-50. Ответили сразу и мне предлагают выбрать день, в который мне удобнее к ним приехать. Договариваемся на 12 декабря. У меня как раз выходной.
Ищу их «Центр…» в инете и распечатываю маршрут.
Ну что ж, это значит судьба, если сразу так складно получается! Больше никуда не звоню и не пишу.
Для справедливости надо добавить, что мне больше так ни кто и не ответил за весь декабрь!

В назначенный день и время приезжаю по указанному адресу. Двухэтажное здание было очень знакомым почему-то. Потом понял в чём дело! Проект точно такой же, как и в Орле, станция переливания крови. Даже внешнее оформление схоже.
Меня уже ждали. Процедуры оформления быстро завершены и вот меня за руку, как слепого,  (они всех своих больных таковыми считают!) водят по кабинетам. Видимо боятся что мы, больные, сослепу, что ни-будь у них разобьём или перевернём по пути самостоятельно передвигаясь. Конечно, кактусов понаставили в проходах…
Вот так под руку и в полуобхват за талию с симпатишными сестрами по кабинетам…
Обследование завершено и через час мне уже подтвердили диагноз офтальмолога Химок и разъяснили стоимость операции и в случае моего согласия разъяснили последующие мои действия.
Да.…  У меня оказалось всего по 10 процентов зрения на каждый глаз.  На всякий случай не говорю, что продолжаю работать. Что я электрик и не заикаюсь! И так смотрят на меня как на инвалида.
Оплачиваю первичное обследование.
Да! Главное! Теперь я узнал, чем отличается стоимость операции! Оказывается, от хрусталика, который будет вставлен (как правильно сказать вставлен или….?) Ладно, потом узнаю.
В моём случае, 24500 рублей. Это означает хрусталик производства Индия. Конечно, мне настойчиво советовали за 36тыс. немецкий или английский, а ещё лучше за 120 (!) американский.
Девушка – администратор приводила чудодейственные свойства не индийских хрусталиков, но я предпочёл, всё же, хрусталик дружественной моей России Индии. По секрету скажу,  меня просто жаба заела дороже платить! Не только это. Ну, нет у меня свободных денег!  Все мои летние планы со стройкой и так рушатся!
Операция будет делаться не здесь, а в «Центре восстановления зрения» по адресу улица Россолимо дом 11-А.
На этом мой визит закончился.
В ближайший выходной 21 декабря еду по адресу, что дан в направлении и указан на пропуске.
Ну! Это уже академия заболеваний глаза! Правда, долго искал, топая пешком от метро. В инете вроде так всё понятно было…. Но, язык как говорится «до Киева доведёт»!

Мне по душе и здесь как организован приём в академии. Так же без проблем приняли,  в один день все анализы сдал и даже сам из предложенных вариантов выбрал день операции 18-го января! Опять же у меня выходной разумеется.
Без беготни, без суеты. Сидишь, тебя зовут. Зашёл в кабинет и потом опять сидишь в ожидании приглашения. Вежливо и под руку.
И вот, последнее заключение хирурга по имени Саид (так и хотелось спросить как в «Белом солнце пустыни» как он здесь оказался!)  Ох,  и язык у меня...  Сколько раз ляпну что - ни будь такое, что потом жалею. Промолчал в этот раз.
- …Сложный случай! Но будем стараться!..- Говорил он, при осмотре называя  специфические медицинские термины из болезни.
Напомнил мне о дате операции.
Администратор напомнила, что должен взять с собою в день операции. А это тапочки, спортивный костюм (не очень понятно… ГТО сдавать?)…  Ещё раз попросила не забыть о дне операции. Мне показалось, что они лечат людей с проблемами памяти.
     На работе не стал пока говорить о предстоящем мне «испытании». Работал с предельным вниманием и осторожностью. Трудно делать вид, что нет проблем заполнять журнал приёма-сдачи дежурства и другие необходимые журналы контроля. Их у нас четыре штуки, этих журналов. Я как то предложил завести ещё один, в котором записывать о том, что все журналы заполнены.
Затруднения были не только в работе.  Даже в том, что иду по дорожке территории и не могу узнать идущего на встречу человека. Здороваюсь со всеми подряд!
Захожу к охране на первом этаже, всех приветствую. Смотрю, за столом сидит кто-то знакомый, обедает. Ложкой по тарелке тарахтит. А кто не могу понять! Подхожу, наклоняюсь…а! Наконец узнаю, это Сергей! Дежурный химик по этажу с лабораториями!
- Привет! Серёжа, это ты?! – Говорю, а что бы оправдать своё пристальное внимание добавляю:
- Что-то я тебя не узнаю!
- Ты что-то плохо стал видеть! – Ему наверно было не по душе вмешательство в процесс приёма пищи!
- Да нет! Я хотел тебе предложить помощь в еде! – Свожу на шутку и быстрее сматываюсь, пока не раскусили меня окончательно! Зато слух оказался у меня отменный! По голосу всех узнавал!
Вот так я до дня операции и дотянул!
Накануне дня операции сказал Игорю, нашему энергетику, что мне предстоит. Договорились, что я позвоню и сообщу, приду на смену после операции или не смогу.

18-го января выехал в клинику пораньше, не опоздать бы!
Собралось в назначенный час шесть человек кому предстояло сегодня стать зрячими.
Сходил оплатить операцию в кассу, квитанцию вложил в папку с документами.
Если быть точным, раз пообещал, то это 24.250руб.
Конечно, были ещё расходы оплаты анализов, осмотров и глазных капель.
  Больных, нас, повели переодеваться. Вот для чего спортивные костюмы и тапочки!
Всем выдали чернильного цвета костюмы. Переоделись, переобулись и повесили одежду в шкафчики, а ключики с номерочком  повесили на запястье руки. Причём на ту руку, соответствующую глазу, на котором предстояло делать операцию. То есть правая рука, значит глаз правый! Об этом напоминали несколько раз!
И что вы думаете? Один из нашей компании умудрился по дороге перевесить на другую руку! Это выяснили, когда  пациентов собрали в предоперационное помещение.
Стали закапывать капли в оперируемый глаз переспрашивая:
- Номерок правильно висит? В этот глаз закапываем капли?
Не очень смешно конечно могло бы быть после операции.
- А теперь закройте глазки и не подглядывайте! – Напоследок сказали.
Мы народ дисциплинированный, сомкнули веки и спокойно сидим. Слегка подсматривая разумеется!
Вскоре пригласили первую пару человек. Вернулись они довольно скоро с наклейками на прооперированных глазах, словно пленные пираты.
Минут через сорок дошла очередь и до меня.
Привели за руку в операционную, положили на специальную кушетку приговаривая:
- Устраивайтесь удобнее! Не волнуйтесь! Сейчас будет очень яркий свет! Не беспокойтесь….
Ну, да! Не волнуйтесь и не беспокойтесь…. Сейчас тебе глаз будут «выкалывать», а ты «не беспокойтесь»!
Да ещё советуют «расслабьтесь»! Я так им и сказал. Смеются.
В вену на руке ввели катетер (а может другое название?), короче иглу для вливания какого-либо лекарства в случае, если пациент «переволнуется»…
Прикрепили датчики на запястья рук и на ноги, кажется тоже.
А может, привязали, чтоб ни вздумал убежать?
На осмотрах раньше несколько раз спрашивали, принимаю ли какое лекарство от сердца, есть - ли заболевания и как переношу уколы.
- Номерок на правильной руке? Спрашивают.
- На правильной.- Говорю.- На левой!
- Аллергии на лекарство нет? – Опять вопрос.
- Не знаю что это и такое! – Отвечаю. – У меня аллергия только на нашу жизнь.
Я волнуюсь и стараюсь это скрыть.
На лицо надели маску,  так что только глаза, как у гангстеров  остались видны, в глазницу вставили какую-то рамку, чтобы веки не шевелились, и вот слышу знакомый голос хирурга:
- Сейчас будет больно, потерпите.
- А если моргнуть захочется? – Мне это очень интересно знать бы.
- Пожалуйста, не разговаривайте! Помогите мне, у вас сложный случай! Катаракта осложнённая…- Просит Саид. И далее слышу медицинские термины, а может он меня по латыни «успокаивает»?
- Мне очень хочется узнать, когда начали  делать подобные операции.- Не умолкаю я.
- Хорошо я расскажу, но не шевелитесь! Вот сейчас должно быть больно…
- Нет, не больно! Такое впечатление как пощипывание….
- Я ещё раз прошу, не разговаривайте! Помогите мне! – Саид нервничает, а может специально строгость показывает.
Он слегка опирается кистями рук на мой лоб, а когда человек говорит, то непроизвольно происходит движение головы.
-  Хорошо, молчу! Так, когда стали хрусталики менять? – Напоминаю вопрос.
-  Ладно, слушайте! Двадцать пять лет назад начали делать подобные операции, но тогда были твердотельные хрусталики…
Я узнал, что только 12 лет назад хрусталики стали мягкие и их в свёрнутом виде, в виде трубочки вводят через прокол глазного яблока диаметром три миллиметра и они, эти хрусталики, на очищенном месте от старого родного хрусталика разворачиваются, принимая форму в виде шарика.
Недостаток только в том, что искусственный хрусталик не может менять форму (фокусироваться) в зависимости от того  куда мы смотрим, вдаль или на близко расположенные объекты.
Поэтому возможна небольшая дальнозоркость или близорукость. И тогда нужны очки, но, как правило, только для чтения.
Я, внимательно прислушиваясь настолько затих, стараясь не шевелиться даже пальцами ног при не приятных, в общем-то, моментах шебуршения в моём глазу хирурга, слушая рассказ из истории создания и применения хрусталика, что слышу, как Саид вдруг говорит обеспокоенно:
- Проверить пульс! Давление!
-Да всё в порядке! Вы же сами сказали молчать и не шевелиться!- Подаю признаки жизни.– Видите, какой я исполнительный!
- Впервые мне попадает такой пациент….- Хирург замолчал, предполагаю, подыскивая синоним слову «разговорчивый», я догадался и выручил его:
- Болтливый! Да?
- Совершенно верно! – Подтвердил Саид.
Я не стал терять время и успел задать ещё один вопрос:
-А пересадку полностью глаза ещё не делают? От обезьян или ещё кого?
Оказывается глаз, как орган связан с мозгом напрямую, что пока заменить не возможно. Можно сказать что глаз, это часть мозга вынесенная наружу!
По ходу операции он предупреждал, когда будут болезненные ощущения, но по настоящему больно не было ни разу. Только очень-очень яркий свет! Пощипывание и лёгкое покалывание вот и все что осталось в памяти от операции. И мягкий с лёгкой окраской тембра доброжелательный голос Саида.
- Ну, вот, мой дорогой и заканчиваем! Будьте внимательные к рекомендациям, что вам скажут. Очень обидно, когда хорошо проведённая операция по вашей вине будет испорчена….- Давал последние наставления врач. – Вставайте осторожно, вас проведут в приёмную….
Голос его выдавал чувство избавления от… разумеется больного. То есть меня.
- Спасибо! – Я благодарно раскланиваюсь и взятый под руку медсестрой послушно затопал с нею и присоединился к таким же «раненым пиратам» с наклейками.
Минут пятнадцать длилась моя операция. Теперь я смотрел на мир своим правым глазом, который  судя по диагнозу, давал мне 10-15 процентов зрения. А это хуже чем левый до операции. Как потом будет, я ещё не знал.
Нас вскоре всех повели переодеваться и вновь собрали у кабинета лечащего врача.
Ещё раз инструктировали и советовали что и как. Сегодня вообще не рекомендовали смотреть телевизор. Наклейку с глаза можно только снять дома. Не умываться, не принимать горячий душ, не наклоняться, не напрягаться и много ещё чего, что хотелось бы но, увы! Не следовало делать!
Через пару часов нам раздали кулёчки с инструкциями-рекомендациями, пузырьками с каплями для закапывания в глаз.
Затем сняли липучки с глаз и закапали нам в них капли и снова тут же «залепили».
За эти минуту-две пока закапывали и перезаклеивали,  успеваю заметить, что пелены из марли перед глазами нет! Пытался ещё что рассмотреть, да не успел.
- Завтра непременно прибыть для осмотра! - Напутствуют. – И вам назначат дни, когда вы должны приходить для профилактических осмотров. Обязательно на улицу выходить только с повязкой! Дома можно снять
- А сегодня всего вам доброго! Не забудьте что вам сказано!- Это уже напоследок.

Всё! Можно идти домой. Прихватив пакетики с пузырьками и бумагами – инструкциями прощаемся, как старые знакомые приятели расходимся.
Приехав домой первым делом, снимаю «липучку»! О! Я вижу! Да ещё как!
Ёлки-палки, сколько мусоринок на полу! Это безобразие!
-Тебе ещё нельзя снимать повязку! Смотреть на яркий свет тоже! И телевизор! – Это мне дочь.
- А ты откуда знаешь? Это тебе делали операцию? Тебе сказали что можно и что нельзя? Или мне? – Смеясь, отвечаю ей. Вот молодёжь! Всё знают!
Подхожу к окну, и вижу на горизонте Останкинскую башню! Даже деревья вижу на улице и могу посчитать ветки!
У меня такой душевный подъём! Я ВИЖУ!
Заходит на кухню Ромка, внук (Такой не послушный и.. .и…и… короче таблицу умножения не хочет всю выучить.
- Надоела мне ваша таблица умножения! - Как-то заявил!
- Ром! – Говорю ему.- Я самый больной человек на свете! Врач мне сказал, чтобы я съел все конфеты, что есть дома! Иначе не поправлюсь!
Ромка постоял, посмотрел на меня и ничего не сказав, ушёл к себе в комнату.
Мы с ним бывает и ссоримся. Есть причины. Отчасти я такой привередливый, чаще он заслуживает.
А я рассматриваю фонари на улице! Наконец-то, как и положено висят по одному плафону на столбе!
Бог мой! Какое чудо! Спасибо, тебе за всё, что есть у меня! И врачам! И непременно Саиду!
- Дедушка!- Слышу голос Ромы.
Поворачиваюсь и что я вижу! Ромка держит коробку из - под обуви полную конфет! Он собрал все кульки, и пакеты с конфетами, что у него имелись! Все запасы от нового года.
Прошёл на кухню и положил это сокровище на стол:
- Это тебе. – Просто сказал и вышел….
…На следующий день, заклеив глаз липучкой,я поехал в клинику. Там осмотрели, записали и назначили день следующего осмотра.
В метро, ради интереса чуть отлепив пластырь, восторженно читаю надписи, ещё несколько дней недоступные чтению!
Вообще это интересное чувство, когда ты плохо видишь! Ну не совсем когда слепой, а вот как у меня. Смотришь на человека не видя его взгляда. И не отводишь взгляд в сторону. Ведь правый у меня плохо видит! А левый заклеен! Или смотришь, словно сквозь человека, куда-то вдаль.
Теперь я понял, почему на нижних ступенях  лестниц наклеены яркие полоски! Это что бы с плохим зрением люди видели, что это последняя ступенька! Понял сразу, когда чуть не навернулся, когда ехал утром в клинику! Глаз заклеен, другим вижу плохо. Вот зачем наклеены эти полоски!
Теперь стал присматриваться внимательнее!
Много времени осмотр не занял, не более 30 минут. Мне опять заклеили глаз и после короткого инструктажа-напутствия отпустили. Вчерашних товарищей по операции я не встретил.
   Теперь пора ехать и в Химки в поликлинику. Заодно привёз копию медицинского полиса, как обещал.
Выписали больничный, и в регистратуре упрекнули в том, что надо было перед направлением на операцию брать листок нетрудоспособности! А теперь у меня больничный будет только со дня моего обращения за ним. Да ладно! Я на радости что наконец-то зрячим стал, вообще бы не брал его! Я вижу! И это главное.
Офтальмолог настояла на больничном, сказав, что надо непременно беречься положенный срок полтора месяца, пока заживут проколы, сделанные при операции и, узнав, что на работе мы и вентиляционное оборудование обслуживаем, и пыли хватает, категорически сказала:
- Не менее десяти дней, я настаиваю, поберечься!
- По радио слушал рекламу о приборах, которые восстанавливают зрение и даже при катаракте и глаукоме! Ваше мнение каково? – Спрашиваю врача. А мне действительно было интересно узнать об этом. Сам слушал по радио рекламу. А ведь действительно было бы класс! Попользовался прибором и порядок! И ни каких операций!
- Вы сами-то как думаете? – Смотрит на меня, и я догадываюсь, что она хотела бы сказать, да этика мешает…
Иногда нам воспитанность не позволяет говорить то, что хотелось. Это хорошо!
- Я не верю. Ведь если произошли какие-то изменения в структуре… - Замолчал глядя на неё.
- Всё знаете и спрашиваете! – Её взгляд очень красноречив.
Результатом операции она осталась довольна, тем более что я видел самую нижнюю строчку таблицы!
Уговорил закрыть больничный в очередной визит к ней 9 февраля.
- Спасибо вам! Это вы убедили меня на необходимости операции! – Сказал ей.- Но мне нужно работать. Я буду осторожен, понимаю всё. Честное слово!
На Россолимо мне сказали, что теперь мне надо наблюдаться там, куда первый раз обращался, то есть в «Ц.В.З.» на ул. Лобачевского.
Я позвонил туда и мы даже предварительно с администратором договорились, что после 12-15 марта решим о дне приезда на последний осмотр.
Теперь меня должна была досматривать мой лечащий врач Беляева А. и именно к ней следует записаться.
Но… Я не позвонил. Мне тоже.  А может мне звонили, но никого дома не было. Да и нужно ли? Я давно работаю, чувствую прекрасно. Вижу всех «издалека». Единственное так это то, что газеты мне удобнее читать в «лёгких» очках. Как и предполагал врач.
Нет, конечно, можно и без, но комфортно всё же читать в очках. Вот и всё. Так теперь все знакомые на работе у кого проблемы со зрением спрашивали у меня, что и как при катаракте.
Остаётся сказать, что хирург был Саид Юсеф и пребольшущее ему спасибо! От самого болтливого больного!
Всем спасибо! Какое счастье видеть!
В последний визит я «пригрозил» всем на Россолимо, что осенью приеду по поводу правого глаза.
Уж, очень хочется взглянуть на мир двумя полноценными глазами!
Примечание: прошёл ровно год после той операции. У меня всё в порядке. Осенью 2012-го мне позвонили из «Центра…» и напомнили о моём намерении решить проблему с правым глазом. Но я не готов был, так получилось. Надеюсь в этом новом году осенью или зимой. И поеду только туда где лечился и может, попаду к Саиду. Я бы хотел. И накопилось несколько вопросов.


Рецензии