история большой жертвы

Другой никогда не может узнать, до какой степени я страдаю, потому что он другой, а не я.
"Братья Карамазовы" Ф.М.Достоевский

Молчать - большой талант.
"Бесы" Ф.М.Достоевский

Она умела молчать. Скорее всего это был её единственный плюс при куче минусов. Невзрачная на вид, этакая серая мышка, с не всегда свежевымытой головой; дома бардак, мысли упертые в четыре облезлых стены, книги с вырванными корешками, пробы пера на пожелтевшей бумаге, истина вечной тишины. Где-то витает осень, в окно начинает барабанить мерзкий дождь, её судьба предрешена. "Мягко" здесь не падают. Здесь расшибают колени, локти и стесывают личность, порой до самого основания. Она была по природе своей робкой, даже пассивной. Казалось, что пришедшую беду она ждала, как ждут первого поцелуя. Её притягивала опасность, опасности же поджидали на каждом углу. Как говорится они были созданы друг для друга. Готовность к насилию, как недопитый чай- "хороша ложка к обеду". Никто не в праве судить другого человека, т.к. нельзя влезть в чужую шкуру. И даже поделенный пополам мандарин будет оценен вкусовыми рецепторами индивидуально.
Сама психологическая закономерность с малых лет уже вложила в её руки отметину жертвы, ритуальную веревку в виде петли. Сны шли с частотой двадцать четыре кадра в секунду, в надежде, что двадцать пятым всё-таки станет что-то хорошее. Но увы. Извечная агрессия на острие ножа, безвыходность из простейших ситуаций наводила на мысль о латентности её жертвы, о самообмане и самобичевании. Надо было найти тот надлом, маленький срыв, который в итоге свернул горы и помог ей выйти за грань homo sapiens.
Говорят, что "молчание- золото". Не верьте. Молчание- это смерть. Даже ме или бе- уже противление злу. Критерии добра- обман, критерии зла- вседозволенность. Проще всего поощрять и то и другое, сталкивая их лбами. Но когда всё переносится на отдельного человека, сумасшествие не знает предела.
Она погибла. Итог можно было предугадать заранее. Просчитавшись только в одном- не бить исподтяжка. Это подло даже при жертвоприношении.
Камень отвращения упал с души прохожих и соседей. Никто не любит смотреть на черное или серое, так что, уважаемый Казимир Малевич, ваш "Чёрный квадрат"- говно!.

Люди большей частью уже мертвы в своих пронизанных материнским сознанием страхах, сомнениях и смятениях.
Ч.Мэнсон, американский маньяк.

..а чтобы не быть мертвым еще при жизни, поймите лишь одно- жертва и жертвенность- не есть единоначалие, рельсы сходятся не за горизонтом, а в тупике; в титрах порой не указан мотив самонадеянного режиссера; а домушник, переев, может застрять пятой точкой в форточке. И только благодаря мелким несостыковкам мир еще пока не рухнул, соблюдая шаткое равновесие среди жертв и преступников.


Рецензии