Маленький человек в большой комнате

Маленький человек в большой комнате, с красной лампой на потолке.

  Утренний дым пробудил белых птиц, сидящих нотками на обледенелых проводах. Они взмахнули крыльями и рассыпались в облако серебристого тумана, который, льдинками рассыпался по желтой траве, выглядывающей из-под белой, снежной пелены. Зима.
 
 Зима, она не однозначна, для одних, этот период является концом существования, для других, начало, а для третьих, вообще, единственный возможный мир с пригодными условиями для жизни. Так же этот сезон очень щедр и богат жертвоприношениями, ели, деньги, даже некоторые отдают какой-то период своей жизни в рабство, только лишь, для насыщения искусственно созданных потребностей. Некоторые к снежному сезону готовятся заранее, и поэтому в день икс, меньше ощущают дискомфорт, чем все остальные. Но как не крути, в один определенный день, в определенный час, весь мир начинает обряд, о смысле котором не то что не задумываются, а даже и не хотят этого делать.

 Почему так? Обычай, привычка? Нет, воспитание. Мысли каждого взрослого человека, не могут выйти за границу дозволенного. Возражаете? Действительно, можно же сказать, что вы можете думать, о чем сами хотите, но это не так. Вы можете думать только о том, о чем знаете. А знаете вы только то, что вам преподнесло образование. Да, вы можете сказать, что занимаетесь самообразованием и читаете много книг, но тут загвоздка. Эти книги написали люди, которые, так же как и вы выращивались в рамках сегодняшнего образования, просто вы пошли зарабатывать деньги в одно место, а писатель решил не работать, а издаваться. И В какой-то степени он прав. Глупо быть рабом по собственному желанию, причем, если отказаться от рабства можно по собственной воле.

   Давайте представим, что умеет ребенок, по окончанию школы? Он умеет только то, что ему преподали в школе, кто-то больше кто – то меньше, но умеет он только то, что ему позволили знать.  А позволили ему знать, только, тоже что и всем остальным выпускникам. Вот и получается, что каждый год школы выпускают толпы людей, которые знают в среднем одно и то же. Все они имеют, средние знания, среднее представление о мире, среднее образование. Получается, серая масса. Не скрою, что бывают и индивиды, но исключения есть всегда, и на одних исключениях не вытянешь. Именно эти исключения разукрашивают наш мир. Но что же? Неужели каждые не может быть индивидом? Может, но заранее созданные рамки, пропускают через себя только тех, кто в них прошел.

  Школа отсеивает индивидов и убивает индивидуальность. Мы привыкли, что человек выпускаясь со школы, имеет целый багаж знаний и это для нас и есть норма. Но для нас это норма, лишь потому, что мы, так же как и все прошли, через усредняющий аппарат среднего образования.

  Давайте представим, а может, кто-нибудь вспомнит таких людей и из своей школьной жизни, которых серая обыденность сломала. Ребенок, до школы, развился чуть больше чем его сверстники, неважно вследствие чего, из-за углубленного воспитания родителями, или из-за воспитания улицы, но знания мира у него выше, чем у сверстников. Такой ребенок приходит в школу, в первый класс. Там его учат писать, считать, но для него это он, допустим, изучает вместе со всеми, но когда начинаются безумные подсчеты яблок в задачках, у этого ребенка пропадает весь интерес. Интерес пропадает по разным причинам, но вследствие более высокого развития ребенка, может он не понимает, зачем делиться яблоками с каким-то Костей, если яблоки его, не понимает, зачем он должен отдавать яблоки Маше, если она ничего не даст взамен. Как не крути эти задачи и преподаваемый материал ему не интересен, не потому что он лентяй, а потому что он мыслит по-другому. Но нет образование, это мощная и сильная система, которая учит, что яблоки нужно отдавать или забирать, и всем плевать, что наш малый посчитать то смог бы, даже запросто, если бы пример, был выражен в деньгах.  Но так как в классе еще тридцать человек, на нашего малого забивают, и продолжают вталкивать материал всем остальным. Наш малый естественно, сделает то, же что и мы, просто забьет на задачку и будет сидеть думать о своем. В итоге, этот малый потеряет интерес, к учебе, ведь действительно, зачем нам нужны знания, которые мы не можем применить в жизни, этот как учить магические заклинания, понимая, что магии не существует. Вот класс учит задачку, которая преподается уже десять лет, а наш малый думает о своем истинном призвании. Путешественник, радиотехник, программист, военный, да кем угодно себя малый может представлять, но тут внезапно, его окликнет преподаватель и спросит снова ту же задачку про то как, маша, за просто так, отдала Кости яблоки. В жизни так не бывает, а, тем более что наш малый думал о своем призвании и его отвлекли, естественно он будет не «в теме», вследствие чего получит двойку. А что будет дальше? Мы можем посмотреть на живых примерах. Или ребенка ломают, он забивает на свои мечты и призвания, пытаясь догнать программу школьную. Может догнать и стать как все, может не догнать и остаться дурачком, которого преподаватели будут тянуть до самого окончания школы, а затем он отметит выпускной и устроится работать на стройку разнорабочим. Причем на эту же стройку придут работать и  основная масса из тех, что учились на четверки и на пятерки. Просто кто-то раньше, кто-то после университета.

  Но есть еще другой, путь. Этот путь может случиться, если наш малый окажется крепким духом и не сломается. Не смотря на проблемы в школе, дома из-за оценок, он будет идти к своей мечте, постигая знания только необходимые для его цели. Кто знает, может он хочет быть автомехаником и  постоянно копается с техникой, может он хочет быть программистом и целыми днями заседает за компьютером, но школа не берет во внимание, кем хочет стать ребенок, она его ломает и перестраивает под себя, ведь на стройке нужны рабочие! Но мы сейчас рассматриваем вариант, пути того, где наш малый не сдался и, не смотря на козни общества, плевал на них всех (и на нас) и шел своей дорогой. В итоге не важно, закончил он школу, или нет, по достижению возраста, когда все его сверстники празднуют выпускной, отмечая, тот день, когда они становятся серой массой, наш малый будет уметь гораздо больше чем они все.

  Да я не спорю, что бизнесмен будет плохо понимать закон Ома, не учив его в школе, но попробуйте вспомнить, вы его сами сейчас-то помните? Часто вы его использовали? Чем он вам помог в жизни? Еще раз напомню, что исключения есть всегда.

  Для чего мы должны знать все и одновременно ничего? Вы помните, кем хотели быть в детстве? Больше половины последние десять лет даже не вспоминали об этом.  Если подумать, почему мы не занимались, тем, чем хотели заниматься в детстве? Не потому ли, что наши головы постоянно наполнялись задачками про яблоки, законами Ома, и еще много чем, тем, о чем мы сейчас даже и не помним?

- Хочешь быть Программистом? Молодец! Иди, читай войну и мир!

  Я не хочу сказать, что обращение людей в серую массу это плохо! Нет! Это просто замечательно! Должен же кто-то за гроши пахать, пока все имеющие особы отдыхают, а их дети обучаются не в среднем образовании. Нет, не подумайте, что все имеющие особы, это те о ком вы сейчас подумали. Те особы, о которых я говорю, о существовании их мы никогда и не задумываемся. А не задумываемся, так как никогда и не слышим о них. А как мы можем задумываться о том, о чем не знаем?

 Это как человек, который на протяжении трех поколений, живет в черной комнате, без окон и дверей, с красной и белой лампочкой. Сделал наш человечек, то, что ему сказали, включают белую лампочку и дают еду. Сделал что-то плохое или ослушался, включают красную лампочку и перекрывают воздух. Через еще пару поколения даже воздух можно не перекрывать, он все равно будет бояться красного цвета. Так вот этот человек, живущий в комнате, никогда не сможет догадываться о луне, так как он  даже не представляет, что такова есть. Он так же и не представляет, что можно быть свободным, ходить, где хочешь, спать, когда хочешь. Он много чего не представляет, так же как и мы с вами.

  А для подстраховки, чтобы человек, живущий в комнате не догадался о свободе, мы будем очень внимательно следить за тем, чтоб у него не было возможности думать, вталкивая ложные, ненужные и пустые знания, ограждая от нужных.
 
  Человечество настолько погрязло во лжи, что даже и не пытайтесь его изменить в лучшую сторону, меняйте себя. Начнем хотя бы с этого. И когда вы начнете понимать, что не хотите быть той серой массой со средним образованием, начните распространять знание. Только распространением знания, можно постигнуть и изучить истину.

  Почему человечество тонет во лжи? Да все очень просто. Возьмем очень простой пример в модульной ситуации. Представим. Аудитория, в ней сто учеников. Восемьдесят из них это честные люди (сейчас у нас принято называть таких чудиками). Честные люди, это те, кто чужому человеку помогут в беде, не пройдут мимо лежащего человека, увидев бабушку несущую тяжелую сумку, помогут, уступят женщине место в общественном транспорте, в общем, сейчас на таких людей в нашем обществе косо смотрят, откровенно не понимая. Так вот, в нашей аудитории восемьдесят честных и сознательных граждан и двадцать лжецов и подлецов. Причем лжецы и подлецы это те, из которых на восемьдесят процентов состоит нынешнее общество. В эту аудиторию, заходит военком и произносит речь, что на страну напал враг, нужно спасать народ! Кто пойдет в первых рядах добровольцев? Лжецы и подлецы? Конечно, нет, в первых рядах мы увидим сознательных и честных граждан. А лжецы и подлецы, начнут косить, выбивать себе места в штабу и подальше от фронта, давая взятки и подставляя других. Честных людей, на фронте, конечно, поубивают, не всех конечно, но больше чем большую часть. Так вот, придут эти честные, и порядочные граждане домой, побитые и покалеченные, да задумаются, чего они добились своей честностью? Инвалидность? Потраченную никуда жизнь? Погибших товарищей? А чего добились лжецы? Богатства, признание, статус! Как честны бы не были наши сознательные граждане, своих детей они научат жить так, как живут лжецы и подлецы. Ибо смерти своим детям желать никто не будет, тем более пока их дети будут умирать, дети лжецов и подлецов будут сидеть «на шее» свесив ножки и пиная сапогом. Вот именно поэтому у нас сейчас общество настолько больное. Век лжецов и подлецов в расцвете сил. Одни жулики обманывают других, пока честные и сознательные вкалывают.

  Кто-то сейчас про себя подумал, что я его чем-то оскорбил! Извините, но разве это не так? Ведь по совести, если ты знаешь, где купить подешевле, то можно рассказать и другим, чтоб они там покупали. А в нашем обществе, лицо, которое нашло точку, где можно купить вещь подешевле, покупает ее там и продает другим, подороже, обосновывая наценку необходимостью, платит налоги, аренду, зарплату. Но если все так плохо, на что вы покупаете себе дорогие машины, дома? Для нас сейчас слегка не нормально слышать такие претензии, верно, мы же не в советском союзе. В советском союзе такая деятельность называлась спекуляцией, и каралась тюремным сроком с конфискацией. Сейчас же это называется бизнес. Не горюйте, люди добрые, еще лет через двадцать, могут с тем же успехом отменить и статью за грабеж, обосновывая тем, что  если не смог отстоять свое имущество, значит оно не твое. Не смейтесь, так же смеялись, те, кто не верил отмены спекуляции, не верил в существование рейдерских захватов. Сейчас нужно не смеяться, а задумываться, куда держим путь.

 Для чего нужна серая масса? А не для того, чтобы в момент развала страны, она как «стадо баранов» стояла на месте и смотрела на новые ворота. И это вместо того чтобы бороться за свою страну! Стоять и смотреть, смелый поступок, списывая все шаблонными словами, мол, там все и без нас решили. Я, пока живой, боевая единица, так должен думать про себя каждый, но наше общество учит нас гуманности! Гуманность? Что это?

  Представим ситуацию, у вас квартира, трехкомнатная, в каждой комнате кто-то живет, вы, жена, бабуля с дедом, дети. Но кухня свободная, ибо не предназначена для жилья. Вы владеете этой квартирой уже несколько поколений, планируете оставить по наследству внукам. Тут вдруг и неожиданно, одним солнечным утром придя на кухню завтракать, обнаруживаете постороннего человека у себя на кухне. Он так нагло скинул сапоги, нагадил в углу и спит на столе. Вы возмутились! Кричите, ругаетесь и будите этого чужестранца! Но на крик прибегают соседи, и давай говорить, мол, это же гость! Не гуманно его бить и прогонять, ему же жить негде! ВЫ прям в замешательстве. Зачем вам такой сосед, но весь подъезд уже кричит, что гостей не принято выкидывать и бить. Не гуманно это! А на самом деле, все надеются, что этот незнакомец ночью проснется и вырежет все ваше семейство, а с утра они поднимут тревогу и выгонят его, завладев вашей квартиркой. Вот и вынуждены вы теперь терпеть чужестранца у себя, на кухне, а он еще кроме того что гадит в углу, так еще и родню привел. «Гуманность? Нет, не слышал».
 
  Серое образование, (ой извините, среднее) очень нужно, иначе кто же падет покупать товар у посредника? Кто будет работать на посредника? В конечном итоге, посредники не с воздуха берутся.

  Под конец, хочу рассказать такую историю, может вы от меня ее уже слышали, может, нет, но смысл она имеет глубокий.

  У одного человека был огород, будем его звать директором, у него на огороде трудилось десять человек, будем их называть рабочие. Так вот, в один прекрасный день, директор заметил, что его рабочие слишком много отдыхают. Стал он думу думать, как же исправить это положение. И придумал, лупить рабочих палкой по голове, каждый раз, когда они не по расписанию работы прерывают. Но сам лупить не захотел, так как понял, что озлобятся они на него, если с ними обращаться так будет. Пришел на огород директор и публично назначил самого сильного раба (извините рабочего), супер рабочим. Всем объяснил, что этот рабочий имеет право не работать, так как выше всех остальных  по статусу, но будет лупить каждого кто плохо будет работать. Дело пошло, рабочие работают, а супер рабочий следит за процессом и лупит обленившихся. Но как-то раз директор заметил, что супер рабочий обленился и спит целый день, а пока он спит, остальные рабы (извините рабочие) бездельничают. Забежал директор с палкой в руках на огород и принялся лупить супер раба. Лупит и ругает его директор и, приговаривая, что тот бездельник, вот, мол, все работают, а тот бездельничает и спит в рабочее время. А рабы (ой рабочие) думают, какой же хозяин (ой директор) молодец и справедливый, лупит сапер рабочего, а в душе радуются и припоминают этому сапер рабочему все его розданные тумаки. Объяснил, директор супер рабочему, что он не имеет права отдыхать больше чем другие и процесс пошел. Если рабочий не работает, его лупит супер рабочий, а если не работает супер рабочий, его лупит директор. Но вся соль этой истории, что директор может делать, что хочешь, его лупить то никто не будет. А почему? Почему десять рабочих не могут уйти с огорода? Может потому что серое образование научило их, что хозяина, чье имя директор трогать нельзя, он всемогущ и всесилен, у него же есть супер рабочий! А почему они не могут понять, что их обманывают? Не потому ли что времени подумать то у них нет, да еще кроме огорода они ничего в своей жизни и не видели, как тот малый, который уже несколько поколений живет в черной комнате и радуется белой лампе?


Рецензии