Беседы о сокровенном. Из архивов Г. И. Гурджиева

("Беседы о сокровенном". Из архивов Г.И. Гурджиева.)

Представьте, что вам осталось жить всего лишь несколько минут, может быть, час, и каким - то образом вы точно узнали, когда вам суждено умереть. Что бы вы сделали с последним драгоценным часом своего пребывания на земле?

Если бы вы смогли завершить все свои дела за этот последний час, есть ли у вас сознание того, как это сделать?

И испуская последний вздох, будете ли вы испытывать удовлетворение от того, что вы сделали в своей жизни все возможное для выполнения своих обязательств перед природой и своим "Я"?

Важен не только сам последний час, важны и последние впечатления. "Последние впечатления" создают переход для будущих проявлений, если такие будут иметь место. Освобождение от низших гармоний ничего не дает, так как в конце концов все забывается, и тебя снова возвращают в этот мир. Забывается даже то, что ты хотел освобождения, чтобы стать Буддой.

Упражнение: Оглянитесь на только что прошедший час, как если бы он был для вас последним часом на земле, и вы только что осознали, что умерли. Спросите себя, довольны ли вы последним часом своей жизни?


Остался час.
Время пошло.
Естественно я пойду прогуляться.
Последняя прогулка.
А чего дома сидеть?
Думать легче на ходу.
Остался час.
Нет. 55 минут.
Успею ли я что-то изменить в мире или в своей жизни за это время?
Можно.
Я надеваю самую тёплую куртку.
Климатэкс хай тек! Нанотеплота.
Я готовил куртку к Москве, но так и не поехал.
Уже не поеду. Осталось 45 минут.
Я иду по белому снегу. Мир-снег хрустит и искрится. Мороз.
Потрескивает.
Слышны обрывки голосов и крики детей.
Они играют в снежки.
Они не знают, что через 45 минут я умру.
Ну а если бы и знали?
Каркают вороны. Черные пятна белом снегу. Копошатся.
В двухтысячном я делал серию плакатов про наркотики.
Черные вороны на белом снегу передавали друг другу палочку из клюва в клюв. Губернатору Воронежа очень понравилось.
Привет, вороны!
Пришли поводить?
А я хотел музыку Баха.
Осталось 40 минут.
Куда я иду?
Я иду к Серебряному Иисусу и в магазин.
Путь должен вести к храму, а дорога в магаз.
Иначе нахуй они не нужны.
Когда-то в Москве я маялся в 6 утра между церковью и магазином.
После ночи, когда выпиты все слёзы и сказаны все слова.
Похмелье памяти Венечки Ерофеева.
И все же иногда...
6 утра. уже потеплело.
и уже светло. и пусто. и тихо.
я выхожу прогуляться.
по китай городу.
до церкви и до магазина.
несколько минут.
они кажутся вечностью.
утренняя пустота.
редкие прохожие.
с похмелья хочется плакать.
я оглядываюсь по сторонам.
мне кажется, что я сейчас увижу ее.
что ей также одиноко как и мне.
что она тоже идет где то.
почему то одна.
и надеется встретить меня.
мы узнаем друг друга по глазам.
у нас во взглядах тайный пароль.
ведь мы всю жизнь искали друг друга.
и дальше мы пойдем вместе вдвоём.
гулять и пить чай с конфетами.
говорить о странном устройстве мира.
рассказывать друг другу свое прошлое.
смотреть друг другу в глаза.
и мы не сможем расстаться.
никогда.
уже никогда.
где ты?
душа моя, где же ты?
я знаю что все мы обречены
что все проходит
и все пройдет
и все же
это так остро
можно жизнь отдать за такое
и
я отравлен этим ядом
и
я жду этой встречи
каждое утро
между церковью и магазином.
.............................
...........................
...........................
я вижу как из клуба БОРДО
выходят молодые красивые проститутки.
тебя среди них нет.
ночь прошла
и спать уже не хочется.
---------------------
Я всегда снимал квартиры возле церкви.
А сейчас это уже не нужно.
Серебряный Джизус рядом со мной.
А весь мир стал моим храмом.
В монастыре как в миру, а в миру как в аду - говорят святые отцы.
У меня в руках фотоаппарат и кукла маленького голого негритёнка.
Я сажаю куклу в снег возле Иисуса.
Когда-то в юности я верил в Боконона.
Боконон — персонаж книги Курта Воннегута «Колыбель для кошки». Основоположник религии боконизма.
 Согласно теории «динамического напряжения»,
 выдвинутой Бокононом,
зло искоренить невозможно,
но возможно и, более того, необходимо
противопоставить злу добро.
Спасать человека — «давать им ложь,
приукрашивая ее все больше и больше».
Но я устал и кукла молчит.
 Джизус смотрит в сторону магазина.
Что ждет меня в магазине?
Я захожу в супер куртке надетой прямо на майку и мне не жарко.
Супермаркет. Последнее достижение эпохи рыб.
Рай для потребителя.
И я вижу: вот она!
Она светится!
Бутылка виски.
Прости меня Россия.
"Зачеркнуть бы всю жизнь, да сначала начать,
Полететь к ненаглядной певунье моей...
Да вот только узнает ли Родина-мать
Одного из пропавших своих сыновей?"
Перед смертью я хочу выпить бурбона.
На том свете пить уж не придется.
Только на этом.
А что еще полезного и хорошего можно сделать в этом мире в последний час?
Я выпиваю глоток.
Ах как обжигает и согревает глоток бурбона зимним вечером за 30 минут до смерти.
Ну что?
Земные дела все можно простить и отпустить.
Они тоже простят и отпустят - куда ж им деваться...
Глоток. Сигарета. Молитва. На морозе.
Зажглись фонари.
Да будет свет! Мягкий, тёплый, желто-оранжевый.
Вечерний. Немецкий. Тени на снегу.
Тени на снегу это отдельная история.
Уже не успею рассказать.
Успею только написать пару строчек дочери:
Девочка моя любимая, найди себе мужчину, который будет любить тебя как я, хоть это и не возможно.
Несколько строчек жене:
Я любил тебя всегда и в следующей жизни, если она существует я буду тебя искать.
Ну вот и время заканчивается.
Тело сжечь.
Пепел зарядить в фейерверки.
Ещё хочу лавочку в парке и чтоб рядом родник и сакура.
И одного космозиккера с моим пеплом дочери для клонирования.
Я не успел сделать еще два задника для спектакля в Щецыне.
Я вообще мало, что успел.
В следующей жизни буду кошкой, а потом богом.
До свидания.
Время вышло.
Прощай, Достоевский.
Ничего человека не учит.
Пойду жарить картошку.

А теперь оживите себя вновь и поставьте перед собой цель в течение следующего часа (если вам посчастливится его прожить) извлечь из жизни немного больше, чем вам удалось в предыдущий час. Определите, где и когда Вам следовало быть более осознанным, где проявить больше внутреннего огня.


Рецензии