День рождения

- Шах! - гордо выпятив грудь я сдвинул боевого кабана на J 18.
- Хороший ход - констатировал Смерть зевая.
- Скорее всего эта партия снова будет за тобой - добавил он выудив из глубин своего потрепанного балахона странный механизм более всего напоминающий гибрид песочных часов с газонокосилкой.
Это был традиционный матч в преддверии моего очередного дня рождения, подобная игра ведется каждым из нас на протяжении всей свой жизни, причем с неизменным результатом, Смерть побеждает, иногда с первой попытки, иногда с десятой, а иногда с сотой. Причем результат игры зачастую зависит не столько от умений игрока, а от тех фигур что ему попадутся на жизненном пути.
- Давай поскорее с этим покончим – бросил я глядя на доску.
- Давай, я ведь с самого начала говорил, что сопротивление бесполезно – откликнулся Смерть
- Ты как всегда в своем духе, партия так и так за мной, это уже и дураку ясно. Мне нужно бежать, иначе я пропущу празднование собственного дня рождения  –  раздраженно отмахнулся я от не правильной трактовки моего предложения.
- Давно хотел тебя спросить – подал голос Смерть после небольшой и довольно неловкой паузы.
- Зачем вы празднуете каждую годовщину своего рождения?
Я замер пытаясь доходчиво сформулировать свою мысль.
- Ну это праздник – ответил я, прекрасно осознавая что моя попытка привинтить философскую концепцию к такому простому понятию как «празднование днюхи» с треском провалилась.
- Неужели вы так меня любите, что осознанно празднуете приближение моего визита? – на секунду мне показалось что в сухом и холодном как арктический ветер голосе Смерти послышались веселые нотки.
- Нет, нет! – я отчаянно замахал руками, чуть не скинув свой собственный драккар с доски.
- Вовсе нет, ни один нормальный человек в этот день не думает, что он делает еще один шаг навстречу смерти! Мы люди, просто веселимся, дарим и получаем подарки, ну пьем там, покуриваем…
- Пьете? Покуриваете? – голос Смерти и вправду немного смягчился.
- Это хорошо – мечтательно добавил он через секунду.
- Да… - начал было я но осекся поняв почему мой бесчувственный оппонент вдруг ни с того ни с сего растаял.
- Нет!!! Мы не пытаемся таким образом приблизить твой приход, просто нам нравится это делать. День рождения это просто повод хорошо провести время, а не вместилище суицидальных идей какой-то там загробной философии. – я остановился понимая всю тщетность своих попыток донести истину до вечно ухмыляющегося своей костяной улыбкой собеседника.
- Да это глупо. Я понимаю, что подобное празднество не несет за собой никакой смысловой нагрузки, но мы люди не можем по другому, да мы парадоксальны! Мы протягиваем другу пачку сигарет со словами «кури на здоровье!», мы воюем ради мира и крадем чтобы восстановить справедливость, мы жжем философские книги, а когда видим что это не помогает, начинаем жечь их авторов и все это исключительно ради просвещения. Мы говорим «нет» имея ввиду «да», ну или в крайнем случае «может быть», мы отрицаем очевидное и верим в невозможное,  в этом всем мы! Если бы мы не были такими иррациональными существами, мы не имели бы права зваться людьми, понимаешь?
- Нет.
Поняв что более развернутого ответа мне ждать не стоит я передвинул своего гренадера на край поля где он превратился в драгунского офицера и перекрыл все пути отступления вражескому королю.
- Мат – бросил я поворачиваясь к выходу.
- Прощай, мне пора, а то и правда, опоздаю.
- До свидания, мой друг, до свидания – ухмыляясь, поправил меня Смерть.


Рецензии