Молитва

    - Господи,- молитвенно воздев руки к висящей на стене иконе, с жаром  заговорил Ивалд. Не в силах взять себя в руки, он дрожал и плакал навзрыд от охвативших его чувств. Во всей вселенной сейчас не было человека, кто бы веровал больше, чем он.- Господи, я никогда не отказывался от участия в благотворительных акциях. Меня приглашали то в детский приют, то на концерт инвалидов, туда-сюда, и я всегда, отбросив в сторону свои дела, брал свой клоунский костюм и шёл забавлять публику на всех этих мероприятиях. Я никогда не забывал поздравить своих друзей и родных с праздниками. В день рождения, Рождество или новый год они всегда получали от меня несколько тёплых слов. Я не скупился на похвалу своим товарищам по творческому цеху, всегда подавал нищим, ради наживы никогда никого не обманывал, исправно посещал церковь. По мирскому вёл, прямо-таки праведную жизнь. Так за что мне эти страдания? Мало что я попал в автокатастрофу, которая навсегда приковала меня к инвалидному креслу, так теперь, когда я стал немощен, от меня отвернулись все, с кем я был добр. Жена, родные, друзья – все бросили меня на произвол судьбы. Оставили одного в доме, где я, наверняка, сгину, если не  от тоски и одиночества, так от голода… Пошли мне исцеления, Господи!      
    Ивалд так отчаянно с надеждой на чудо отсылал свои слова в небо, что Бог, затронутый его порывом, сошёл с иконы и возвысился над тем, кто к нему взывал.   
    - Ты спрашивал за что тебе чаша сия?- спросил Он, нахмурив брови.- За то, что в твоих делах никогда не было подлинно человеческой искренности. Тебе ничего не стоили похвалы коллегам или поздравления друзьям и родственникам. Ты не делился последним куском хлеба, когда от случая к случаю бросал в шапку нищего пару мелких монет. А посещением церкви и участием в редких благотворительных акциях не более чем рекламировал свой клоунский товар. Ты только и делал, что вращался среди выгодных тебе людей, играя роль ангела, чтобы тебя приглашали на оплачиваемые мероприятия: свадьбы, дни рождения, корпоративы…      
   - Не правда, Господи.- застонал Ивалд.- Я всегда жил как Ты того требуешь от людей.
   - Не правда?!- Бог возвысил голос.- А почему же ты, будучи ни чем не занятым, отмахнулся от позвонившего тебе старого знакомого Хардела, сказав, что из-за работы ты не можешь с ним общаться? Разговором с тобой он хотел облегчить свою душу, но ты, узнав что из-за своей беды он больше не может быть тебе полезен, рукой отказа в сочувствии столкнул его с крыши двадцатиэтажного дома. Ты, как он, брошен всеми, потому что в твоём окружении все, как и ты дружат лишь с теми, кто чем-то полезен. Прикованный к инвалидному креслу, ты им больше не нужен. Вот и испытай то, что испытывал он...   


                2013 г.


Рецензии
Александр. вот как о том же Александр Сергеевич сказал:
"Торгуя совестью пред бледной нищетою,
Не сыпь своих даров расчетливой рукою:
Щедрота полная угодна небесам.
В день грозного суда, подобно ниве тучной,
О сеятель благополучный!
Сторицею воздаст она твоим трудам.

Но если, пожалев трудов земных стяжанья,
Вручая нищему скупое подаянье,
Сжимаешь ты свою завистливую длань, —
Знай: все твои дары, подобно горсти пыльной,
Что с камня моет дождь обильный,
Исчезнут — господом отверженная дань".
А вот здесь" Не правда, Господи" поправьте на это" Неправда, Господи".
Счастья!..

Зайнал Сулейманов   24.10.2014 07:42     Заявить о нарушении
Благодарю вообще за отзыв и за указание на ошибку. Исправлю.

Алексис Алкастэн   24.10.2014 14:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.