Глава 59. Брат Гордячки

Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/17/208

Не успели мы, обмениваясь общими фразами, усесться за стол и приступить к ужину, как в жилище Сумеокс и Торвика пожаловал новый гость. Кто-то стукнул в дверь, и тут же открыл её и вошёл. Я сидела спиной к двери, и услышала возглас раньше, чем обернулась...

- Фая! – воскликнул пришедший, очевидно по цвету волос принявший меня за Гордячку.

- Э – Лиго! – повернувшись, скромно представилась я.

- Простите... – потерянно пробормотал черноглазый юноша, разглядев меня, а также диадему.

Видно, не все ещё знают в посёлке о прибытии чужеземки! Значит, Миораш предупредил об этом только сестру и зятя. А может, и их не предупреждал. Может, Суо просто почувствовала приближение родного брата, увидела информацию о его скором визите в «разумной сфере»...

- Фернио, брат! Рад тебя видеть! – искренне воскликнул Мио, встал из-за стола и обнялся с парнем.

- Миораш, брат!.. – ещё не придя в себя, произнёс Фернио.

Мио по-хозяйски пригласил парня присоединиться к трапезе. Безусловно, родственники его поддержали. И новый гость, которому не терпелось поболтать с Мио, снял куртку и сел за стол.
После этого плавно потекла мысленная беседа (так общаться гораздо быстрее, чем словами), и я, как ни странно, прекрасно понимала, о чём беседуют гуманоиды. Возможно, могла и поучаствовать, но предпочитала слушать. Причём Торвик бросил на меня несколько озабоченный взгляд: понимаю ли я невербальную беседу? Не поступают ли они невежливо, отказываясь от слов?
Я поспешила послать тактичному хозяину успокоительный микро-импульс. Мол, понимаю...
Фернио (по-нашему «искра, искорка») был очень юным пареньком, на несколько лет моложе Миораша. Может быть, ему было чуть больше, чем Юно и Зуно, старшим сыновьям Лемовеи и Валерия. И когда я увидела, что кудри Ферни чуть отливают рыжинкой, я поняла, почему он принял меня за Гордячку.

Это был младший брат Фаи, и он, даже зная о её гибели, продолжал надеяться на то, что она всё же жива.
Он сидел в заведении венлов, когда туда явился наш горе-проводник, чучелко.
Фернио услышал невнятный рассказ псевдомужчины о странной девушке с рыжими волосами. Он так горевал о смерти сестры, что сразу решил, что речь идёт о Фае. И его даже не смутили странные подробности типа «огня из волос», «громких песен» и «знака жрицы на лбу».
Паренёк решил, что гефер просто слегка чокнутый, вот и мелет небылицы. Тем более что сестрёнка умела сводить с ума мужчин. А имя спутника рыжеволосой «жрицы» только утвердило его в мысли, что в посёлок прибыл ни кто иной, как Фая вместе со своим «парнем», Миорашем...

Зная, где живут родственники Мио, Фернио, не раздумывая, примчался сюда. И был жутко разочарован. И ещё раз с горечью осознал, что сестры больше нет...
И он начал говорить о Фае, невзирая на то, что это беседа не для общего стола. Видно, до этого рыжику больше не с кем было поделиться своим горем.

- Когда Рен, наш вожак, остался прикрывать наше отступление... Фая осталась с ним... – сбивчиво «рассказывал» мальчишка. – Ты же знаешь, как она любила рисковать!

- Знаю... – помрачнев, сказал Миораш.

А Суо без намёков поняла, как нелегко даются воспоминания. Она принесла большой кувшин и налила всем мужчинам какой-то напиток (предложила и мне, но я от алкоголя отказалась – и без того голова побаливала).

- В общем, мы должны были встретиться через время в условленном месте... Но они не пришли... И мы поняли, что их схватили. Мы стали разрабатывать планы по их спасению, но у нас ничего не вышло. Удача отвернулась от нас. Нас было слишком мало, а змееголовых слишком много... Случайно погибла Ирго... – продолжал юноша.

«Ирго – радуга...» – подумала я, увидев нелепую смерть девушки, которая в спешке сорвалась со стены, с небольшой высоты, но упала неловко и ударилась головой об острый камень.

- После этого Тео сказал, что надо выждать время. Потом нас предупредили, что змееголовые объявили на нас охоту; приказали уйти и затаиться... И Тео сказал, что так будет лучше... Нам пришлось разъехаться в разные стороны... Спрятаться. Даже в наших крупных городах нам почему-то запретили появляться! – возмущался Фернио.

- Я объясню тебе: почему... – на правах старшего вступил в разговор Торвик. – Вы сильно насолили накам, и если появитесь на их территории – вас тут же казнят, как преступников. Встать на вашу защиту – значит, признать ваши действия правильными, подписаться под вашими злодеяниями. Это бы означало одно: войну. Есть ведь законы, международные соглашения... Поэтому вожди не могут открыто вас защищать. Засветитесь в любом из крупных городов – это станет поводом для появления на наших улицах пикетов змееголовых. А ты должен понимать, как это отразится на людях... Явившись сюда однажды, наки могут не уйти никогда... Тогда ради граждан власти обязаны будут выдать вас накам. И многие торы сочтут это лучшим вариантом, чтобы обезопасить близких. Хотя, конечно, в таких отдалённых местах вас никто не предаст... Так что у вас теперь один выход: сидеть в подполье!

- Но ведь наки тоже нарушают эти законы! – обиженно помолчав, воскликнул рыжик.

- Однако они не приходят со своими порядками на наши земли! – спокойно возразил Вик. – Они вообще сюда не лезут! А у нас есть возможность... – была возможность! – свободно передвигаться по их стране, соблюдая нехитрые правила безопасности. И кто не готов был принимать к сведению эти правила – не надо было соваться на чужую территорию. Но теперь вы своими вызывающими действиями лишили торов возможности спокойно работать на землях наков! И сильно осложнили жизнь многих братьев по крови...

- Но мы ведь выступали против зверств наков! Мы просто боролись их же оружием! Почему же им можно безнаказанно убивать торов, а наши действия расцениваются как преступления?

- Потому что они сильнее, и этим они правы. А тот, кто слабее, должен быть хитрее. Умеют же эскулы ограничивать плодовитость змееголовых! И делают это умно: незаметно, чтобы не навлекать гнев на головы своих соплеменников. Поверь: нам не нужна война! И не надо её разжигать!

- И что же, нам теперь сидеть и смотреть, как наки убивают наших братьев? – разозлился Фернио.

- Это вы спровоцировали волну убийств! До этого были только единичные случаи, причём в большей степени страдали венлы по причине собственной глупости! – справедливо заметил Вик.

Но Фернио, с присущей ему юношеской горячностью, явно собрался до упора отстаивать собственное мнение.

- Ладно, хватит спорить! – наконец хмуро высказался Миораш.

Думаю, ему эти споры были не только неприятны, но и надоели ещё в ту пору, когда он пытался убеждать в нецелесообразности такого бунта Фаю. И он до сих пор сожалел, что не смог её убедить. Бывают же такие упёртые люди, фанатики своих идей, которых невозможно переубедить, даже приводя в доказательство реальные факты их неправоты! И похоже, что Фернио был одним из них. Поэтому любые споры просто бессмысленны.

Гуманоиды перевели разговор на общие, более нейтральные темы, к которым я сильно не прислушивалась. Моё внимание как-то рассеялось... Немного ныли виски... Кроме того, у меня нарастало какое-то странное беспокойство, и я не могла понять: почему так. Что могло встревожить меня?
Я стала искать ответ на этот вопрос, перебирая свои ощущения, мысли... Потом стала ловить обрывки общего невербального «разговора», приглядываться к окружающему пространству... И вдруг я поняла!
Фернио, похоже, не отличался особо острым умом, к тому же выпил. И я (непонятно: каким образом) увидела его мысли. У него так и вертелось на языке то, чего говорить не следовало, и он жаждал выложить всё это Миорашу.

- Не смей! – возмутившись до глубины души, мысленно приказала я рыжеволосому мальчишке.

Думаю, он испугался, услышав в своей голове мой возглас.

- Не смей об этом рассказывать! – повторила я, и по недоумённым взглядам остальных поняла, что они догадываются о нашем разговоре, но не могут его слышать.

- Почему это?! – разозлился Ферни. – Разве будет хуже, если я скажу правду?

- А кому нужна эта правда? Фаи больше нет, и твой рассказ ничего не изменит. Но Мио любил её. И разве ему станет легче, если он узнает эту правду?

- А тебе-то что за дело? – ещё больше вскипел он. – Ты ведь не настоящая жрица, и не имеешь права поучать!

- Но ты ведь не хочешь терять дружбу Миораша? – спросила я у мальчишки и, получив в ответ микро-импульс, продолжила: – Ну вот! А зачем тогда тебе рассказывать такие новости тору, который считает тебя братом? Хочешь, чтобы Мио разочаровался в твоей сестре? Поверь, ему и без того очень больно! Но Фаю не вернёшь. Поэтому пусть в его памяти останутся о ней хорошие воспоминания. И ты, как её брат, должен теперь забыть о том, что видел... Тем более что ты даже не попытался её остановить, образумить...

- Я пытался! – возразил Фернио. – Но она всегда была упряма! И что, я теперь должен её покрывать?

- Как хочешь! – выдержав паузу, холодно сказала я. – Можешь рассказать. Но знай, что её предательство бросает тень и на тебя. Своей правдой ты добьёшься только одного: потеряешь друга. Мио просто отвернётся от тебя, потому что ты пусть невольно, но оказался соучастником тех событий...

Мальчишка возмущённо помолчал, как бы пытаясь переварить полученную информацию. И вроде бы он всё же решил прислушаться к моему совету...

Что же такого он хотел рассказать? Всё очень просто. Я увидела только его мимолётное воспоминание, но сразу обо всём догадалась (правда, я не понимала, почему это увидела я, но не увидели остальные?).
Фая не любила Миораша. Он её – любил. Но не она! Гордячка принимала его ухаживания, строила планы: выйти за него замуж. Но... была тайно влюблена в Рена, вожака их группы. И это стало одной из причин, почему Фая подалась в ряды бунтарей. И незадолго до своей гибели она предала Мио, изменила ему с Реном...

Они разбили лагерь в пустыне, спали в крошечных палатках по три человека. Фая под каким-то благовидным предлогом выпроводила из палатки брата. И когда Фернио вернулся, то наткнулся на заслон из стены голубого света, и пришлось мальчишке ждать, пока его соизволят впустить в палатку...
Конечно, я не могла видеть, что происходит под защитным куполом, как не мог этого видеть Ферни. Но ведь это и так понятно! Достаточно было заметить, какими глазами иногда Гордячка смотрела на Рена... Или вспомнить, как она сломалась, увидев его смерть...
Так вот: надо ли Мио знать о предательстве любимой девушки? Не знаю... Он так страдал, что не успел её спасти... Но не уверена, что ему станет легче, когда он поймёт, как заблуждался на её счёт.
Мне казалось: лучше уж испытывать долю вины за гибель любимой упрямицы, чем узнать о её измене и почувствовать себя ослом, осознав тщетность и глупость собственных переживаний...

Но я ошибалась, думая, что Фернио правильно поймёт смысл моего совета. Похоже, мальчишка был не так уж глуп. То, что Мио не стал спорить на политические темы, Ферни расценил как поддержку его фанатичных идей. И, подумав, он решил использовать неведение Миораша для своих целей.
Искренне веря в правильность идей Гордячки, Фернио хотел продолжить её дело. Но вряд ли он мог что-то сделать в одиночку. Поэтому он хотел воспользоваться тем, что общий разговор расстроился, и собрался сыграть на чувствах Мио, тайком призывая его к мести за любимую девушку. Но я разгадала его замыслы...

- Не надо этого делать! – снова встряла я. – Разве ты не понимаешь, насколько бессмысленны эти дерзкие диверсии, насколько они вредны для общества? Этот риск не оправдан!

- Кто она такая вообще? Кто дал ей право просматривать мои мысли? – взбеленившись, вслух заорал Ферни.

- Он хотел уговорить тебя продолжить дело Гордячки! – негромко сказала я Мио по-русски.

- Значит, надо получше следить за своими мыслями! – с удивлением выслушав меня, чуть насмешливо сказал Мио мальчишке. – Знаешь, Ферни... Я никогда не поддерживал безумные идеи твоей сестры. И теперь тоже не собираюсь им следовать! – спокойно объяснил он свою позицию.

- Просто ты никогда не любил её! – с горячей ненавистью проговорил рыжик. – Если бы любил
– ты бы был с ней рядом! А ты её предал! Променял на эту... – он с презрением посмотрел на меня и, не подобрав подходящего слова, вскочил и выбежал на улицу, громко хлопнув дверью.

Миораш потемнел лицом и нахмурился. Конечно, такие обвинения задели его за живое...
Не надо было мне вмешиваться! Мио сам бы смог аргументировано объяснить свой отказ от «революционной» деятельности. Хотя... вдруг он из-за чувства вины поддался бы на уговоры?

Мио между тем встал и, бросив на меня непонятный взгляд, ушёл догонять рыжеволосого мальчишку.
Что, неужели он будет оправдываться перед ним? Или снова попытается доказать Ферни, что он не прав?
Проболтается ли мальчишка о легкомысленном поступке сестры?

Я не могла пойти следом, чтобы всё это узнать. И сидела, чувствуя себя не в своей тарелке. Суо пыталась завести какой-то светский разговор, но мне было не до этого. Я отвечала односложно, и вскоре разговор заглох.
Мне было очень интересно, о чём говорят Мио и Фернио. Я думала только об этом. И вдруг... мне показалось, что я слышу их разговор! Или это было лишь моё воображение?..

- Видишь ли, брат... Я очень любил Фаю... – с горечью исповедовался Миораш. – Я отговаривал её от этого опасного и бессмысленного похода... Но ты ведь знаешь, как она упряма!

- Знаю... – процедил Ферни.

- Если бы я только мог знать, чем всё закончится, я бы просто связал её и никуда не пустил!.. Когда я узнал, что она попала в беду, я бросил всё и помчался на выручку. Был готов выкупить её, выкрасть... – продолжал Мио. – Даже ценой собственной жизни! Но опоздал буквально на пару часов... Хотел отомстить. Но какой смысл? Змеев много, и невозможно перерезать всех. Убьёшь одних – на их место придут другие, ещё более жестокие... Здесь нельзя действовать такими примитивными методами! Надо придумать что-то получше бандитских вылазок... Развязать войну нетрудно. Но время для этого ещё не пришло!..

- Добавить ещё? – прервала сеанс подслушивания Суо, предложив мне долить чаю.

- Да, спасибо! – встрепенувшись, ответила я и снова сосредоточила невидящий взгляд на чашке.

И вскоре в моей голове вновь возник диалог двух знакомых голосов...

- А эта женщина – кто она? Почему она маскируется под жрицу? – спрашивал рыжий мальчишка обо мне.

- Это не маскировка! – усмехнулся Мио. – Диадема настоящая. Да ты и сам понял, что у неё есть определённые способности! Она ведь увидела твои мысли, закрытые от всех остальных! А вообще она чужеземка. Случайно попала в наш мир. Я вытащил её из колодца с тапанаками, услышав крики о помощи.

- Она выжила в колодце с тапанаками? – поражённо спросил Ферни.

- Да. И моя миссия – доставить её на совет мудрецов.

- А ты всегда выполняешь приказы вождей? – ехидно спросил брат Гордячки.

- В первую очередь я служу стране... И стараюсь поступать так, как лучше для собратьев...

- А если бы совет мудрецов осудил нас и Фаю, ты бы тоже с этим смирился? – продолжал юродствовать Ферни.

- Ну, я бы постарался выпросить для вас шанс на исправление! – с долей иронии ответил на вопрос Мио...

Что ж! По крайней мере, парни не дерутся, выясняют отношения мирно... От этого мне стало чуть спокойнее.
И, кажется, Фернио всё же уяснил, что если он не хочет терять дружбу Миораша, то ему не следует расстраивать его рассказом об измене погибшей девушки.

А я вдруг с улыбкой подумала, что даже доставив меня на совет мудрецов, Мио не оставит меня один на один с вершителями моей судьбы. И ещё посмеялась, что мой приятель снова, как в случае с Хором, преувеличил мои «способности»... Если какие-то способности во мне проявлялись – то только благодаря волшебной диадеме!
Не было бы этого обруча у меня на голове – я бы вообще не понимала ни слова! Зато все гуманоиды-телепаты могли бы свободно гулять по моим мыслям... И, думаю, это было бы не очень приятно...

Впрочем, попытка подслушать на расстоянии чужой разговор мне тоже далась нелегко. Боль пульсировала в висках, и голова была похожа на гудящий колокол... Оказывается, не так-то просто заставлять свой мозг совершать несвойственные ему действия. Даже с помощью диадемы!

- Лиго, с тобой всё в порядке? – вернув меня в реальность, невербально спросил у меня Вик.

- Всё нормально! – заставила себя улыбнуться я. – Просто я наверно устала...

- Суо, гостье пора отдохнуть. Проводи её в спальню! – тут же распорядился хозяин.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/17/747


Рецензии