Калифорния дриамс. шестадцатая часть

Навигатор указывал на жилой дом. Никаких признаков того, что здесь есть какая-то фирма, не было. Я отыскал в блокноте адрес этой точки и посмотрел номер офиса, или скорее, квартиры. Мы зашли в здание и убедились, что это обычный жилой дом. За дверью был обычный лестничный пролет, навскидку этажей на пять. На стене сбоку пошарпанные и облезлые почтовые ящики. Мы отыскали нужный номер квартиры на четвертом этаже. На этом этаже, по сравнению с третьим и вторым, дверей почти не было. Но в стене было видно сравнительно свежую кладку в проемах. Мы постучались. За дверью что-то грохнулось, что-то погавкало и, наконец, зазвенела цепочка дверного замка. Нам открыл дед лет пятидесяти с диким взглядом и сумасшедшей прической на голове. Он оглядел нас, вращая глазами так, будто от этого зависело его внутреннее питание. «Вы кто?» спросил он, явно настроенный выгнать нас. Я молча показал ему визитку-флайер. Он резко выхватил ее из моих пальцев, посмотрел на нее, да так внимательно, что даже зрачки перестали вертеться. Он захлопнул дверь, и через минуту она снова открылась, но на этот раз по ту сторону двери была очень милая девушка. Она держала двумя пальцами флайер, сногсшибательно улыбаясь. «Кто из вас Рис?», по моему взгляду она поняла и одним пальцем поманила внутрь. Марк, молча, зашел за мной, мысленно проклиная меня и качая сокрушенно головой. Зайдя внутрь, я отказался воспринимать увиденное. Мы были в церкви! И они тут неплохо процветали. А эта милашка, Анна, была одной из сестер служительниц. Псих, который открыл нам первый – это их Пастер. Мне резко захотелось уйти, но дикое любопытство, на счет того, что они предложат, не давало этого сделать. Марк мучился теми же чувствами, это было видно по лицу. Мы прошли через главный зал за сестрой и остановились возле комнаты. Пока мы проходили, каждый человек в этой комнате с нами поздоровался, а потом продолжил свое дело, будто нас и не было. Тут было человек 45 только на первый взгляд, а сколько здесь было комнат и что было в них, я даже думать боялся. Анна попросила нас подождать, а сама зашла в комнату. Из-за двери примерно через минуту раздались массовые аплодисменты, потом пожелания какого-то там дня и снова аплодисменты. Я сначала рассмеялся, и даже пошутил на счет того, что мы в улье какой-нибудь секты, но Марк походу, так и думал. Он был встревожен. Я разрядил обстановку еще парочкой глупых шуток и он вроде расслабился. Еще через несколько минут вышла сестра, за ней человек двадцать, которые тут же разбрелись по квартире-церкви. Они все поздоровались с нами и разбрелись. Сестра пригласила нас внутрь. Нас встретил мощный мужчина, возрастом около тридцати в обычной одежде, а не в рясе, как я представлял. Он поприветствовал нас и предложил сесть. Говорил Марк, так как в церкви, какой бы она не была, сквернословить нельзя. Он сказал, что у нас есть приглашение на вечеринку, где указан этот адрес. Дядька кивнул, подтверждая слова Марка. Он объяснил, что это и, правда, приглашение, но не на вечеринку, а на день открытых дверей в их Церкви Бога Живого. Вечеринка это только в пределах правил церкви, что в наших понятиях скорее званый скучный ужин. Марк кивнул, анализируя услышанное. Дядька предлагал нам прийти и послушать, что именно проповедует эта церковь, для чего она образована и чем она отличается от храма на окраине. Марк, вежливо улыбнувшись, сказал, что мы подумаем и скорее всего, придем. На этом мы откланялись и решили уйти. Пока мы проходили через зал, нас провожал пристальным взглядом их Пастер. Возле дверей, когда я выходил, я почувствовал легкое прикосновение к своей руке и повернулся посмотреть. Сестра Анна стояла рядом и также улыбалась. Она незаметно передала мне бумажку, сложенную в несколько раз. Мне показалось, что эта девушка вообще отношения к церкви не имела. Слишком вызывающе она одета, слишком хороша по сравнению с остальными. Но вдаваться в подробности я не стал. Мы обнялись на прощание, и я побежал догонять Марка.


Рецензии