Лошади

Давно от работы мы ездили "на картошку" в какой-то колхоз "40 лет без урожая".Но картошка уродилась в тот год и мы гнули спину на полях.Проверять нас приезжал бригадир на лошади- вместо седла телогрейка.Я давно близко не видела лошадей и подошла поближе,на вытянутой ладони протянула кусок яблока.Бригадир стоял рядом.
- Че, не боисся,может, и прокатисся?
- А можно?
Лошадь была низенькая я легко оказалась на ней и поехала.Она слушалась меня.
- Ух ты, как всю жизнь провела в седле.
А я и провела. Все детство.У нас в деревне была конюшня.Там жили три лошади-Яшка,Лада и Матвей.На них пахали огороды,перевозили что- нибудь тяжелое.И мы каталась на них зимой и летом.Когда они не были заняты.Я всегда каталась на Яшке.Приду в конюшню- он уже ждет меня,тянет свой нос,обнажив зубы и фыркает в знак приветствия.У Яшки был один недостаток- он любил грибы.В лесу,найдя гриб,он пока не съедал его, дальше не двигался.Поганки обходил стороной.А зимой запрягали Яшку в плетеную повозку вечером и по дороге неслись- только небо,луна и жуть- в лесу ведь волки водились, и конь, наверное,тоже думал об этом,потому- что летел стремглав,только елки мелькали.
Платой за катание была уборка конюшни.Но нам и это было в радость.Любили мы торчать в конюшне.Расчесывали гривы,Толик рассказывал свистящим шепотом,что по ночам их заплетает домовой.
Не,домовых не видели.Как не пугал нас будущий летчик,они так ни разу не показались нам.
А какой запах в конюшне.Пахнет сеном,солнцем,хлебом.И лошадиным потом.Лошади-то труженицы.
Сколько же позитива они принесли в мою детскую жизнь.И даже окрик конюха не портил настроения
-А ну-ка,черти полосатые,по домам!
Представив себе полосатых чертей,мы заходились в хохоте и неслись домой.Лошади фыркали.Им было скучно без нас.


Рецензии