Зарисовки на тему книг-игр

Этот отрывок является фанфиком по книге-игре "Владыка степей"  Сергея Ступина.

Позади был долгий день. Перебросив связанные сапоги через плечо, я шёл по лесной тропке к Купеческому тракту. Трава щекотала босые ступни, высокие сосны стали реже, грибы – ниже на пол-локтя – скоро должен был показаться тракт.
На душе было хорошо. Ещё один бой остался за спиной. Всего пару часов назад в тяжёлой схватке мне удалось замочить чучело волка, чучело медведя и какого-то старика-таксидермиста. Вскоре я уже вышел на тракт и упругим солдатским шагом двинулся к Ямам.
Служба воинская! Не всё же в карауле у терема княжны Людмилы стоять. Бывает, что пошлют на важное задание. Я вздохнул, достал из потайного кармана батистовый платок с вышитой буквой «Л», поцеловал его и спрятал назад.
В 20:35 я был в Ямах. Время я легко определил по теням от забора. Я настороженно но незаметно огляделся. От меня не укрылись внимательные взгляды деревенских куриц. Возможно, они хотели о чём-то предупредить меня?
К сожалению, курс птичьего языка был отменён князем три года назад, и я не смог его пройти. Местные старики, застыв на завалинках в неестественных позах, глядели мне вслед.
«Зомби?» - мелькнула мысль. Но тут же пришла утешительная разгадка: «Ревматизм».
Внезапно я почувствовал, как моя нога заскользила вперед. Тренированное тело отреагировало сразу – сгруппировавшись, я упал вбок, перекатился на четвереньки, выхватывая меч.
Улица была пуста. Размышляя над происшествием, я двинулся дальше. «Трава, дорога, деревня,» - вертелось у меня в голове. Через секунду мозаика сложилась: - «По этой дороге с пастбища водят коров. Так вот откуда этот едкий запах.» За долгие годы жизни в городе я успел его забыть.
Внезапно я получил ощутимый толчок в плечо. Мимо меня промчался молодой оболтус, обросший как хиппи.
- Эй, ты, - закричал я ему вслед. – Хочешь, чтоб я познакомил тебя с моей бритвой?
Догонять его не было времени. Мне срочно нужен был воевода, трактирщик и кузнец. Кузнец был в моем списке первым.
На последние деньги купив у него старую кольчугу, я двинулся к избе воеводы. У огромных ворот стояло несколько мужиков с узелками в одной руке и посохами в другой. «Ходоки,» - догадался я.
- К воеводе? – решительно спросил я самого опрятно одетого.
- К нему.
- Самое время, - гаркнул я. – Уже девять вечера. Шли бы вы… домой.
Я носком сапога пнул калитку и вошёл во двор.
«Где его собаки?» - подумал я.
На высокий крылец из сеней вышла женщина. «Секретарша» , - решил я.
- Подтвердите, что воевода дома.
- Подтверждаю, - ответила женщина. Я легко взбежал наверх и прошёл внутрь. Воевода ждал меня в приёмной.
- Я – простой дружинник, - начал я выкладывать свою легенду.
- Что дружинник – вижу, - заметил воевода. – А нашивки дюжинника откуда?
- У Вас хороший почерк, - я кивнул на разбросанные на столе бумаги.
- Я могу доверять тебе? – Я заметил, как посерьезнел воевода. Возможно, те старики всё же…
- Конечно. Даю слово простого дружинника.
- Этого достаточно. У нас возникла проблема. Оборотни.
Я перевёл дух.
- Знаешь, я много читал об этом. Коррупция захватила Полесье.
- Да нет, - воевода помрачнел. –Эти вроде волков.
- Ах так.
- Уже несколько дней, как дозорные их заприметили. Сначала думали, просто оборотни. Такое бывает. Решили изловить их. Выследили, ночью я и мой отряд выдвинулись к их стоянке и… ты не поверишь. Они танцевали. Под Боба Марли.
- Кошмар, - я вытер вспотевший лоб.
- Теперь ты понимаешь, как нам важна помощь простого дружинника.
- Насколько важна?
- Десять.
- Тридцать.
- Пятнадцать.
- Двадцать пять.
- Ночью приходи к моей избе.
- Почему ночью? Накроем их днём.
- У нас не будет доказательств для суда.
*** Я медленно спускался по ступенькам. Ввязавшись в это дело, я поставил под удар задание князя. С другой стороны, интуиция подсказывала, что мне понадобятся деньги на оружие, яд и подкуп.
Итак, решено. Упругим военным шагом я двинулся к трактиру. Там я должен был встретиться со своим связным.
*****Луна светила мне в лицо. Холм, мой старый наставник, учил меня: «Не позволяй луне светить тебе в спину». Я вспомнил, как учитель рассказывал о своих битвах с оборотнями.  Грустный вздох вырвался у меня. Боб Марли…  Куда катится Полесье?!
У ворот воеводского дома стояли четверо плечистых парней. Вскоре появился и сам воевода в длинной до самой земли кольчуге.
- Как ты в ней  не путаешься? – удивился я.
- Шаг лиса, - коротко бросил воевода. – Я изучил его в совершенстве.
Я с завистью взглянул на воина.
- Какой план?
- Скоро они соберутся на деревенской танцплощадке. Мы засядем в кустах в оркестровой яме. Как только они приблизятся, я крикну дятлом и вы кинете копья в них.
- Лучше пустельгой.
Воевода внимательно посмотрел мне в глаза.
- Да, ты прав. Я знал, что ты – опытный воин, хоть и простой дружинник. Значит, я крикну пустельгой, вы кинете копья…
- И…?
- И - как попадёте. Надо попасть им в нервные центры. Тогда они не смогут двигаться.
- Нервные центры, насколько я  помню, у них на подушечках лап.
- Тише, - Воевода покосился на парней. – Это – простые крестьяне. Они не проходили анатомию.
Мы двинулись в сторону танцплощадки.
Глухо прокричал филин. Теплый ветер принёс из лесной чащи его хрипловатый голос вместе с запахами смолистой хвои. Ночь разлилась над Полесьем. Крупные светляки звёзд парили в тёмно-синем небе. Луна, ещё кирпично-жёлтая, висела у самой кромки леса. Изредка взлаивала собака. Здесь и там в ночи янтарным светом тлели окошки хат. Ветерок застревал в яблонях и рябине, которые шептались между собой шершавыми листьями.
И эту красоту хотели испортить Бобом Марли! Я сжал зубы.
Восемь волосатых фигур вынырнули из темноты.
- Сколько их? – шёпотом спросил один из парней воеводу.
- Трое, - Поймав мой взгляд, он шёпотом ответил: - Они не умеют считать, чего их зря пугать?
- Но я-то умею. Откуда восьмой, этот жирдяй?
- Сам не знаю. Подтанцовка, наверное. Это наш местный фининспектор.
Воевода сказал это слово чуть громче. Четверо смельчаков возбуждённо зашептались:
- Они привели с собой упыря!
- Их слишком много,- услышал я обречённый голос воеводы.
- Спокойно. Когда они кинуться на нас, я задержу их, а ты зайди с тыла и выруби стольких, скольких сможешь.
- Ты что, они убьют меня!
- Не убьют!
- Откуда ты знаешь?!
- Просто… знаю, - Я сжал руку воеводы и посмотрел ему в глаза. – Ты мне веришь?
- Да, - пересилив себя, ответил мужчина.
- Ты же владеешь Мощным выпадом?
- Обучался когда-то…
- Все будет ОК.
Почти рядом, в поле прокричала пустельга. Четыре копья, как огромные ночные стрелы, метнулись к фигурам на танцплощадке. Бой начался.
Я метнул копьё, и пока оно ещё летело, послал вдогонку второе. Снаряд попал точно в лапу косматого чудища, второе копье расщепило первое, причинив оборотню страшную боль.
- За группу «Кривичи», - процедил я и взял третье.
Копья роем летели в волков. Когда копья кончились, мы выскочили из ямы и побежали к противникам.
В свете луны красновато блеснул клинок, который дал мне оборотень-ренегат Фалалей. Волки завыли. Послышался гулкий бас воеводы, мужественные выкрики крестьян и истерические вопли фининспектора. Дымной стеной засветилась веерная защита. На землю упали отрубленные руки и носы, тут же  загораясь сизым огнём.
Воевода мощным боковым прыжком оказался за спинами оборотней и из немыслимой позиции снизу вверх рассёк одного из монстров.
Краем глаза я увидел, как двое крестьян упали, обливаясь кровью под тяжестью туш.
- Быстрее, - захрипел я. – второй Выпад!
- Я могу сделать только один, - прохрипел в ответ воевода.
Я очутился нос к носу с огромным волком.
- Ты не уйдёшь от моего третьего удара, - зарычал он.
- И не собирался, - заметил я и ударил его в пах.
Мой меч, облитый кровью и лунным светом, отвесно упал вниз. Чьи-то зубы впились мне в сапог. Не глядя, я рубанул, и, продолжая движение, с полного разворота вогнал меч еще в одного волка.
Внезапно всё кончилось. Наши враги, утыканные копьями, лежали на земле. Воевода склонился над упавшими парнями.
- Ещё живы, - бросил он и побежал к столбу с колоколом. Три раза отрывисто позвонил и вернулся.
- Сигнал знахарю.
***Мы медленно брели к дому воеводы. Луна светила в плечо. На крыльце никого не было. Мы тихо вошли в спящий дом и прошли на кухню.
- Кофе? – предложил воевода.
- Цикорий, если есть, он восстанавливает 3 жизни.
Горячий напиток обжег горло. Мы посидели с ним, глядя в тёмное окно на колышущейся под порывами ветра лес.
- Утром я ухожу.
Воевода усмехнулся краем рта, откинул крышку огромного ларя и достал горсть монет.
- Ты ведь не все сказал мне?
Я пожал плечами.
- Здесь ведь не 25 золотых?
Мы улыбнулись друг другу
29 сентября 2009 года


Рецензии