Лекарство от смерти

Лекарство от смерти

Эту книгу можно выписывать вместо антидепрессантов. Ее нужно вместе с «аскорбинкой» продавать в аптеках длинными холодными зимами, когда день в три раза короче ночи, а солнце превращается в отдаленное воспоминание. Молодая писательница  и поэтесса Наталья Дрозд  написала пронзительную, легкую и очень петербургскую повесть о том, что только на пороги смерти ты действительно узнаешь, что такое жизнь.


Твой личный Апокалипсис

В книге «Все, что ты знаешь о смерти» всего  около ста страничек (включая обложку с парадным Петербургом в окне и тоненьким силуэтом задумчивой девушки), но при этом она вмещает в себя целую ( и очень непростую ) жизнь.  Главная героиня, журналистка Стася, похожа (и не похожа) на сотни других молодых петербурженок. Она кормит голубей, пьет по утрам кофе, пишет статьи, спорит с редакторами журналов, влюбляется и любит, ездит в Финляндию,   а иногда очень расстраивается из-за самых разных вещей- размолвок с родителями или  почти сломавшегося объектива у нового фотоаппарата. Порой Стасе все кажется настолько запутанным, что она (то ли в шутку, тол ли всерьез) начинает ждать обещанного 21 декабря 2012 года Апокалипсиса. Ведь это разом решило бы все проблемы, не так ли? Но так долго ждать не приходится. Личный конец света наступает гораздо раньше. И приходит он совершенно буднично, безо всяких спецэффектов вроде гигантских летающих тарелок или пылающих небес. Просто одной первомайской ночью Стася просыпается от тупой боли в боку, которая становится все сильнее с каждой минутой, и от которой не помогают ни таблетки, ни теплый чай. И вдруг становится ясно, что счастье – это совсем просто. Это просто когда у тебя ничего не болит.

Мир в окне

Концертный зал, фонтаны, памятник Ленину, одноименное метро – вот, пожалуй, и все , с чем связан Финляндский вокзал. у рядового  петербуржца. Но у некоторых это место вызывает и другие ассоциации. Потому что именно здесь расположена Военно-медицинская академия. Разумеется, не вся (ведь структура этого учреждения огромна  и состоит из множества подразделения), но существенная ее часть– главное здание, детская, амбулаторная и инфекционная клиники, и многое другое. Академии больше двухсот лет, ее стенах когда-то работали Павлов и Бехтерев, а в 1998 году она даже была включена в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации.  А – самое главное – здесь до сих пор, как и много лет назад, ежедневно спасают десятки жизней.  Именно сюда привозят Стасю со страшным диагнозом панкреонекроз. Мир, который еще недавно был таким огромным, мгновенно сужается для нее до размеров койки в реанимации. Но оказывается, что в таком маленьком мире можно найти много интересного и доброго:  молоденькая медсестра-ангел, мудрые усталые врачи, соседи по палате, одновременно напоминающие героев произведений Достоевского и Зощенко, всегда разный Петербург в окне, с которым можно беседовать, даже когда не получается говорить по-настоящему из-за аппарата искусственного дыхания. А самым удивительным окажется, что, будучи не в состоянии двигаться  и произносить слова, можно влюбиться. Сразу, с первого взгляда - в молодого врача, чуть-чуть похожего на швейцарского фигуриста Стефана Ламбьеля и одновременно не похожего ни на кого. И при этом понять, что все, что человеку нужно знать о смерти – это то, что главным лекарством от нее является любовь.


Небесные маяки

Кто-то из критиков, когда-то сказал, что книга удалась, если в ней есть хотя бы несколько «крылатых фраз» – тех, что хочется запомнить, записать в блокнот или отправить по почте друзьям. В книге Натальи Дрозд «Все что, ты знаешь о смерти» их достаточно. Например, вот эта: «Небо не всегда готово помочь людям, но оно часто зажигает для них маяки». Или эта: «С жизнью обращаться сложнее, чем ремонтировать космический корабль».
Или еще одна, та, за которую при чтении невозможно не зацепиться взглядом: « В Петербурге – почти пять миллионов человек. Один из них – он. Один из них – я. Остальные – толпа». Кто из нас  ежедневно  ( хотя бы подсознательно!) не ищет в толпе на улицах того самого, особенного, человека?  И, может быть, нет такой высокой цены , которую  не стоило бы заплатить, чтобы наконец-то найти его? Ведь любовь всегда стоит того, чтобы жить, ждать, бороться и побеждать смерть.


Любовь Ямковая.


Рецензии