Разменная мудрость веков

Кажется, есть общепринятые представления о порядочности : отнимать чужое нельзя. Если отняли – обратись в суд за справедливостью. В нормальной стране нормальный суд всегда становится на сторону ограбленного. Об этом я подумал, прочитав нынче сообщения о тяжбе по так называемой коллекции Шнеерсона. Кто не в курсе, в двух словах напомню предысторию. В местечке Любеч , в Белоруссии, поколения раввинов Шнеерсонов собирали по всему миру еврейские богослужебные книги, которые ко времени Октябрьской революции и составили эту бесценную коллекцию.
Как водится, большевики эту коллекцию национализировали, а последнего Шнеерсона вытолкали за границу. Там он продолжил свою священническую деятельность, собрав новую общину вместо разгромленной любечской.
И, естественно, с исчезновением большевистской власти, еврейская община потребовала возвращения священных для себя книг. Кажется – в чём проблема? Взяли чужое – верните, уж коль заявили, что живем теперь в правовом государстве.Вернули же православной церкви почти все, что уцелело от государственного погрома в ХХ веке.
Но тут опять началось то, что началось еще в Октябре 1917 года. Нынешние власти, как и большевистский совнарком, показали общине Шнеерсона дулю: накося выкуси! Ваша коллекция – это наше национальное достояние. И неважно, что используется она исключительно, как инструмент противостояния с западным миром и на хрен, извините, никому тут не нужна, как атрибут богослужебной практики. Вот не отдадим – и всё. Назло всем.
Я, конечно, тоже согласен, что это дурно, когда американский суд требует от России выполнения своих решений. Два года назад он указал вернуть коллекцию еврейской общине. Нынче настаивает на хотя бы денежном восполнении потери.
Да, было бы правильно, если бы мы сами вернули украденное настоящему владельцу. Ведь тогда, точно, книги Шнеерсона «заработали» бы именно в том смысле, для которого и написаны.
Но надежды на такой исход нет. В стране, где социально близким власти значится вор в законе дед Хасан, книга не может быть ничем иным, кроме разменной монеты.


Рецензии
Уважаемый Владимир, это было бы еще по-Божески, если бы в качестве разменной монеты для современных российских властей и деда Хасана значились бы только книги.
С уважением

Владимир Руссь   17.01.2013 13:40     Заявить о нарушении