Васильки для деда

Восемьдесят четыре года деду мы не отмечали громко-пышно. Была мама, я с детьми и сестра умершей нашей десять лет назад бабушки. И надо бы отметить, но дед ждёт операцию. Камни в желчном. Он сидит на диете, даже вино пить нельзя.

Дед глух почти абсолютно, даже слуховой аппарат не помогает. Трудно с ним общаться. Долго-долго объясняли ему, зачем мой Тёма хотел подарить сливовую косточку. «Чтобы дед закопал косточку в землю и вырастил дерево». Не знаю, с чего вдруг ребёнку такая мысль в голову пришла... Мне это кажется очень трогательным. Впрочем, как и всё, что придумывают мои дети.

Я уже собиралась уходить, когда позвонила Алевтина. Та женщина, которая много лет проявляет к деду свою симпатию. Это было ещё при живой бабушке. За это я не очень люблю дедушкину поклонницу. Мама вообще не хочет слышать ни про какие чувства стариков. Дед хмурился и суетился, когда сказали ему, что придёт Аля. Вышел встречать на улицу.

Мы разговаривали и пили шампанское. Она всегда приносит это вино. И всегда букет лилий с васильками вперемешку. Потому, что дед любит васильки. Я впервые слушала, как она говорит об их с дедом отношениях.. Говорила Алевтина, что дед проявляет к ней чувства давно. Но она хочет остаться верной своему умершему последнему мужу...

Я смотрела на мамину реакцию, и мне было досадно и неловко за Алевтину. Ей не следовало ТАК откровенничать. Я ждала, что мама сорвётся, скажет, что надо оставить деда в покое, что он стар, что не может быть никакой любви в девяносто лет. Нет. Мама молчала и насмешливо вздёргивала бровь.

Дед молчал. Кивал и улыбался. Мне кажется, что он слышал Алевтину. Потом маме позвонили, она вышла...

Они заговорили сразу и быстро. Прекрасно понимая друг друга. Дед о своём самочувствии, она о своих чувствах.

- Я бросала тебе недавно через забор букет васильков. Ты нашёл?

- Нашёл, - он кивал и улыбался...

Когда пришла мама, дед молчал. Алевтина, как бы оправдываясь, говорила снова о том, что деда она не хочет женить на себе, что он дарит ей подарки... Зачем она всё это говорила?

Я никогда не симпатизировала ей. Смешная бабка с косичками и детскими заколочками. Со странными выходками семиклассницы. Скандалистка. Она ненавидит младшую невестку, внучку считает нагулянной... Много лет любит деда.

Алевтина скоро засобиралась домой, пытаясь создать впечатление, что просто забежала «по пути», занести подарок: большой фонарь с несколькими режимами.

- Чтобы ты не сбился с пути, - хихикнула она, одаривая деда.

Она не знает, что после операции дед уедет жить в город, в новую квартиру на девятом этаже. И, скорее всего, больше никогда не подберёт во дворе букет её васильков. Ей никто не сказал об этом.

По василькам ползал муравей. Его принесли в дом с цветами. И цветы эти – всё, что осталось у него от родного дома. Что будет с ним, когда их выбросят? Муравьи находят дорогу домой?


Рецензии
Любви все возрасты покорны.
С уважением,

Сэм Дьюрак   15.04.2013 09:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.