Рассвет. Тротуар. Занавеска

Фантазия по картине Robert Finale “Reflections of Belgium”

Ключевые слова: Рассвет. Тротуар. Плющ. Канал. Занавеска. Лодка. Кафе. Шпиль. Гладь. Мост.


***
Молодой человек нёсся стремительно и не видел, как зеленые листья ивы и свежие лепестки синих цветов, будто сбитые невидимой плетью, печально покружив над мостовой, усыпают тротуар и тихую гладь канала. Устилают его шаги...

Полтора года назад он присмотрел в этом городе невесту, сделал предложение, заручился согласием, надел кольцо и счастливый уехал улаживать кое-какие перед свадьбой дела. Теперь вот вернулся жениться.

В четыре утра его разбудила телефонная трель. Спросонья звонившего было не признать. К тому же, он мало что понял из спутанной речи. Но с постели подскочил и, судорожно натягивая штаны, всё явнее слышал, как страшно выстукивает в висках: «Пока ты дрыхнешь, твоя невеста в кафешке, что возле старого каменного моста, пляшет с каким-то фигляром. Хотя знает, что ты приехал!!! Сбегай, убедись. Занавески там не задернули».

Юноша запыхался, задохнулся, загонял себя мыслями... До правды оставалось всего ничего. Три ступени вверх, с десяток шагов по мосту, три ступеньки вниз, — и он будет на месте.

Сердце наполнилось чернотой, в глазах помутилось, но он нашел в себе силы рвануть ручку двери и войти.

Сразу утихла музыка, или ему показалось? Танцующие пары расступались всю ту бесконечность, что он шел к ней.

Теперь они стоят напротив и молчат. Тишина в зале оглушительная. Молчание его невесты сводит горло спазмом. Ни стыда, ни испуга в глазах, а напротив, маленькое торжество. За неё тут сейчас будут биться!

«Э, нет, дорогая… ошибаешься…»
Юноша вроде бы спокойно взял её руку, ловко сорвал с пальца кольцо и злобно швырнул им в стену. Потом громко сглотнул и говорил теперь пламенно, горячо, беспощадно... Девушка слушала молодого человека и рассматривала его лицо. Оглоушенная словами она явственно видела себя в его глазах...

…Красиво зачинался рассвет. Первые лучи пробудившегося светила игриво цеплялись за шпили домов, радушно рассыпались по небосводу и, роскошествуя, отражались в темной воде, устилая поверхность золотым искристым покрывалом. Золотыми же сделались лица сидевших в моторной лодке мужчин. Даже почитающий сырость плющ встрепенулся всем своим тяжелым плетением и потянул навстречу ласковому солнышку молоденькие побеги.

Вот только, рванувшего из дверей кафе юношу жизнь нового дня ничуть и ничем не заинтересовала. Три ступени вверх, три ступени вниз, — и вся жизнь кувырком.

***
…Красивую пару, неспешно прогуливающуюся по старому мосту, бесцеремонно растолкал красный лицом человек и через мгновенье скрылся в проулке. Отброшенные, было, в стороны влюбленные вновь подались друг к другу и порывисто обнялись. Молодой человек больно сжал девушке плечо, но она не подала виду.

— Наверное, он только что кого-то потерял… — тихо, пугаясь своих слов, шепнула красавица.

Она взглянула на молодого человека и явственно увидела себя в его глазах.

— Пока мы крепко держимся за руки, нам всегда будет светить солнце, радость ты моя ненаглядная…

Она протянула ему свою маленькую ладошку, и они пошли не торопясь вдоль отливающего золотом канала.

Солнце вставало, набиралось сил, освещая путь любящим людям. Оно и сейчас рядом с ними.


Рецензии
Интересная история, спасибо вам! Ревность, как и любовь, способна преображать людей, но это преображение совершенно разное.

Ирина Некрасова   15.12.2017 13:12     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо! Жду Вас на конкурсе!

Наталья Уланова   18.12.2017 12:20   Заявить о нарушении