Талант

У всех вокруг были какие-то таланты.  Вова играл на скрипке, Оля красиво рисовала, Нина танцевала... Даже у младшего брата Пети был талант все ломать. А у девочки Лерочки не было ничего. Все мамы наперебой расхваливали своих детей, а про Леру никто не хвалил.

«Вот бы и мне какой-нибудь маленький, совсем пустячный талант. Тогда и я бы смогла красиво танцевать, мои картины участвовали бы в выставках и я бы ездила выступать в другие города и страны. Но где же его взять?»

Однажды Лерочка услышала:
-...талантливый, блистательный пианист...

"О, так значит он блестит"-решила девочка и отправилась его искать.

Она внимательно смотрела под ноги, по сторонам и на небо и очень скоро нашла что-то блестящее.
-Мама, я нашла талант! - радостно завопила Лерочка.
-Фу! Брось эту дрянь. Где такое подобрала?
-Там. На дороге нашла.
-Разве таланты на дороге не валяются?

-Нет. - Огорченно помотала головой Лера и вдруг услышала по радио:
-Он был одарённой личностью...

-Мама, подари мне талант. - тут же среагировала она.
-Где же я его возьму? Талант в магазине не купишь..

А радио продолжало вещать:
-...это был гений от Бога.
-Мама, что такое гений?
-Это очень талантливый человек.

«Вот значит как всё просто. Талант оказывается надо заказывать у Бога.»

И Лерочка попросила:«Боженька, пожалуйста, дай мне какой-нибудь талант. Пусть он будет маленький и невзрачный, но зато мой собственный. Все-все вокруг хоть чем-то да выделяются и их за это хвалят. Я тоже хочу отличиться и чтобы меня за это похвалили.»

А ночью во сне к ней пришел ангел и строго спросил, что именно она хочет. Девочка этого не знала. Ей хотелось всего понемногу и ангел ушёл сердитый: «Вначале определись, а потом молись.»

Лера долго размышляла какой же талант ей выбрать. За это время с ней столько всего произошло.

-Мама, представляешь рыбы такие болтушки. Мне улитка рассказала...
-Я сегодня каталась на ветре. Он большой и лохматый. Мне еще солнышко...
-А я знаю, где живёт радуга...
-Сегодня ночью я танцевала со звездами...

Мама слушала и удивлялась откуда только берется и наконец не выдержала:
-Лерочка, да у тебя просто талант попадать во всякие истории.
 
Этой ночью к ней опять пришел ангел:
-Ну, что определилась?
-Спасибо, у меня уже есть один, а второй талант мне не нужен. - Ответила счастливая девочка.


Рецензии
Просто волшебный рассказ! Как важно научиться просить и задавать правильные вопросы самому себе! И истинное счастье, когда это умение приходит в детстве. Искренне благодарю и рада знакомству.

Алла Левитова   18.01.2013 15:13     Заявить о нарушении
Алла, я тоже рада знакомству.

Мария Михеева 2   18.01.2013 15:58   Заявить о нарушении