Один человек родился по божьей прихоти. Притча

Было это неудачное время. На улице была зима. Холод собачий. А ребёнок был закутан в дешёвенькую тряпицу, в которой только ветер не дул. Бог, конечно, видел, что маленький человечек весь скрючился и старался греть сам себя. Бог не поленился и повернул часть земли лицом к солнцу. Согрелся малыш, на ноги встал, пошёл. Тряпицу-то на плечи накинул, как одёжку.
Встретилась ему женщина, узнала, сыном назвала. Вместе пошли. Идут по земле зелёной да красивой. Мужчина повстречался, сына узнал, женщину тоже. Семья получилась. Идут дальше втроём. А тут видят дряхлого старика. Не бросать же пожилого человека в пустынном месте?
Вчетвером пошли. Старуху встретили. Старик страшно обрадовался, обнимать старуху стал.

Оказалось, что оба на большой земле потерялись, заблудились и не могли найти друг друга много лет. И вот, счастье! Случай-то какой! Древо жизни создали. В то время земля была не такая маленькая, как сейчас. Тогда каждый мог отойти от того места, где ночевал, за километр, и ищи ветра в поле! Не найти друг друга, как ни старайся!

Так что эти люди, нашедшие друг друга случайно, шли, держась за руки. Мальчонка-то рос очень уж быстро. Десять лет и понадобилось, чтобы детиной стал. Ели все пятеро корм разный подножный. Где грибы найдут, где ягоду сорвут, а где и кролика пощиплют. Всё, как у людей.
Мужчина и женщина нечаянно догадались сожрать яблоко. Полюбили друг друга. Дети появились. Да так увлеклись, что о детине-то и забыли. А он ведь не зря родился-то!
Он, оказывается, размышлял всё время. От размышлений его и науки разные появились. В прошлые-то времена не знали, что это - философия. В общем, божий сын наплодил, в отличие от мужчины и женщины, наук всевозможных немалое количество.

Науки эти дети мужчины и женщины на вооружение взяли, умнеть начали. А плодились, всё-равно, как все животные, что вокруг них бегали. Этому ремеслу приходилось учиться не с помощью наук детины, а с помощью огляда, как это живые твари делают. Да наука-то эта нехитрая. Зато результат знатный получился. Расплодились люди. Земля стала жутко маленькой.
До того маленькой земля стала, что человек утром завтракает на северном полюсе, а обедает на южном. Ясное дело, жить стали в больших городах. Идут по улицам, плечами толкаются, за руки друг друга не держат. Заблудиться можно, если уж очень захотеть.
Так ведь придумали полицию, которая найти любого, кто заблудился, пытается, Покоя не стало. Покой стал только сниться.

Теперь, вот, археология появилась. Ищут, где и когда эти женщина и мужчина младенца-то потеряли? Да где теперь найдёшь! Земля-то не раз уже поворачивалась то тем боком к солнцу, то этим. Ладно, что мужчина и женщина нашли друг друга. И яблоко-то вовремя скушали. А то жили бы на земле и сегодня разные обезьяны, львы и прочая мелочь.
Бог не дал людям долго жить, потому что и в Раю надоедает вечная радость, и в Аду вечная мука изводит.
Сейчас всё по-другому поставлено. Кто в Аду натерпелся, олигархом становится, в полном удовольствии живёт на земле. Потом-то его опять Ад ожидает с распростёртыми объятиями.
Из Рая же приходят на землю все тяготы жизни на себе прочувствовать. Конечно, если не слишком из себя корчить святошу, то после Рая жизнь себе на земле можно устроить не слишком густую на посолку.
Но ведь все на землю приходят не для того, чтобы отсидеться в окопе. Стрелять же приходится. Солдат, ясно, из автомата да пушки. Философ-то стреляет словом. А слово-то пронзает глубже любой автоматной очереди. Так что всем воздаётся по полной программе.
Жителю вечному Ада - Рай на земле, а вечному жителю Рая - Ад опять на этой же земле.


Рецензии