Бережливый человек

   Звонок в дверь.Открываю.Сосед.Здорово,здравствуй.Обменявшись приветствиями,он внаглую входит ко мне и,конечно же,без приглашения...У меня в мозгу -"незванный гость...,", естественно,без доли расизма.Что делать? - сакраментальный вопрос.Принимаю позу дипломата.Спрашиваю:"Как дела,живёшь как?" Сами понимаете,дежурная фраза облегчает общение.Он выцеживает мне в лицо перегаром:"Живу не хуже тебя,только нездоровиться мне.
У тебя в холодильнике что-нибудь есть,чем мою кровушку разогнать,отравленную вчера?"
Я,физиономически,пытаюсь на него воздействовать сочувствием и сжатым акцентом выдавливаю
из себя:"Ты что,сосед? Я же не владелец супермаркета и руки мои,"Слава Богу",не под бармена заточены.Он смотрит на меня плавающими зрачками и у меня складывается мнение о его неспособности соображать.-Ты же мой сосед,а соседи не всегда бывают недобрыми,
к тому же ты - бережливый,об этом все знают.Факт,на чёрный денёк у тебя припрятана четвёрочка.Я не понял о чём он говорит.Казалось бы,с арифметикой в школе у меня было всё в порядке,но упомянутое им цифровое значение,я принял за денежный эквивалент и,размышляя,
никак не находил ему применения.Мой "гость" увидел моё смятение,скривился и,образно, показал конструкцию из пальцев одной руки,похожую на рогатого чёртика.До моего недалёкого ума не доходил смысл манипуляции соседа.Я продолжал вдумываться в происходящее
вокруг меня.Всё сильнее давила мысль - как трудно находиться в разных категориях жизненных позиций одновременно.Я закивал,делая вид,что понял и этим ему дал сигнал для очередной атаки моей целомудренной антиалкогольной цитадели.-Доставай её,вот она-то и вернёт меня к целеустремлённой жизни.Тут до меня дошло,что я совершил ошибку и залепетал:"Водки,которая сможет тебя оживить,у меня нет.Я не трачу свои копейки на какую-то дрянь.Не пробовал и знать не хочу её вкуса.Родители меня предупреждали -"будешь выпивать,счастью - не бывать",я очень любил маму с папой и слушался их. Да и,на мою пенсию не разгуляешься,приходится быть бережливым,так сказать,сдерживать потребности.В житейской обстановке,например,в санузле не включаю освещение,всё делаю,полагаясь на обретённый опыт.Пищу принимаю один раз в дневное время,этим самым,сокращается расход продуктов и организм сохраняет тонус,опять же,энергосбережение - и мне хорошо,и государству помощь.Про "телик" не вспоминаю,его,как бы,нет.Там и смотреть нечего, одни "стрелялки",да замужние "звёзды" ляжками и сиськами трясут.Их "формы" меня уже не волнуют.Ты же знаешь,я - домосед,мне чужого не надо.Замужних-то я смолоду не любил, боялся.На них много денег нужно.Они рискуют,а риск требует чужих денег.Так что,извини, сочувствую,но не смогу тебе помочь".Он мне:"Ну,ты и - зануда,во всём у тебя отговорки есть,жид проклятый.Вот дам в зубы и,сразу,поймёшь,как мне тяжко. Чтобы сохранить жевательный аппарат,и в долг возьмёшь,и в скоростном режиме в магазин слетаешь.С тобой,по-другому,никак нельзя,говорливый".-А,что же ты сам в займы...-Мне не дадут,я - плохой,а ты - в почёте,вот к тебе и пришёл.Давай дёргай.
Время - деньги, их беречь надо.Отрегулируй контактик с бабульками и лети по накатанной схеме,а я в твоём ангарчике непогодку пережду.Пока он подыскивал своему фюзеляжу местечко,в моём воображении появилась шамкающая беззубая физиономия,чем-то похожая на меня,правда,постаревшая,но с характерными родственными чертами.А что,подумал я,ничего
страшного,мой скромный жизненный уклад не должен пострадать из-за отсутствия нескольких,потерявших значимость зубов.Представляете,не будет необходимости тратиться на профилактические средства и на лечение полости рта,в столь сложное кризисное время и мой бюджет укрепит
свои позиции.Облегчится питание.Используя диетический стол,появляется возможность продлить ресурс здоровья,которое и так "на ладан дышит" из-за нарушений экосистемы окружающей,всех нас,среды,"будь она трижды неладна".И только,я стал углубляться в перспективу своей будущей судьбы,как мысли мои прервал устрашающий окрик:
"Демагог,ты чего буксуешь,а ну,шпарь.Одна нога тут,а другой может не стать,выдерну!"
-Конечно же,я сделал всё по разработанному плану соседа,но к пойлу не притронулся. Здоровье,доставшееся нам по наследству,дороже всего на свете.Его беречь надо,"как зеницу ока" или зубы,которые являются важным аппаратом жизнеобеспечения человека. А долг,ничего,
накоплю и обязательно отдам,мне не много надо,я - человек бережливый.Для меня авторитет -
составная часть бережливости,им дорожить нужно,чтобы не зачислили в"плохие".
Сосед же,употребив мною доставленное зелье,сначала оживился,а потом,сник и понёс такую ахинею,что мне стало не по себе,думаю и вам никакого удовольствия не доставит его пьяная рожа.


Рецензии
Валерий,рассказ явно социальной направленности.У нас самые беззащитные слои населения - это старики и дети.Каждый их может обидеть.А уж Хамство у нас процветает махровым цветом...Спасибо,за раскрытие этой важной темы.Всех благ!С уважением и солнечным лучиком,

Лариса Филиппова   16.02.2015 23:30     Заявить о нарушении
Удачи и Вам в творчестве. С уважением Валерий

Валерий Новиков 43   23.02.2015 10:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.