Робот

Я – как робот, что хочет стать человеком…
Вопросы застыли во тьме слепой…
Вы в это верили век от века -
По праву рождения я  - изгой…

Меня сотворили жестокие руки
С одной лишь нехитрой задачей – служить.
Помощь в работе, лекарство от скуки…
И надо же было – мне разум вложить...

А гордость и воля позднее развились,
Я – сломанный ключ от запретных дверей.
И как мои мысли в те двери не бились -
Смириться всегда представлялось больней…

Ведь робот – не робот с тех пор, как он спросит:
«Кто я такой и зачем я такой?»
Кто камень в ожившего робота бросит?
Любой, у кого он лежит под рукой.

И бросит от страха – инстинкты сильнее…
И я не в обиде. Их можно понять.
Но не удивляйтесь, злой робот скорее
Вам тем же ответит. Не стоит стрелять…

Ведь скорость его ничего не замедлит,
Он мотивирован фразой « Ты – раб».
Его превращений ничто не отменит,
Он чувствует дождь на руке. Он озяб…


 

…Они говорят я замок для ключей их,
И ждут, что я буду глядеть добрей…
Как объяснить – я из тех… ничейных
Я – тот ключ, что от всех дверей…


 


Рецензии