Приютили! Себе для приключений

   Совместное плавание кораблей «Юнона» и «Авось»,это хорошая легенда для Мюзикла.
На самом деле Резанов 26 июля 1803
года отплыл из Кронштадта в должности главы первой русской
кругосветной экспедиции (в составе кораблей «Надежда» и
«Нева») и одновременно русского посланника в Японии.
 
   В пути Резанов разругался с Крузенштерном, который посчитал начальником экспедиции себя.Они разругались до такой степени, что после прихода кораблей в Петропавловск-
Камчатский Резанов направил губернатору жалобу, в которой
требовал Крузенштерна казнить.

   Командир «Невы» -  Юрий Лисянский,вообще «нас...ал»,на всех с высокой мачты,отвернул в сторону, и плыл в одиночку.

   Чем совершил подвиг -  открыл  Гавайские острова.Поднял на Гавайях Российский флаг,а корабельный священник покрестил всех местных жителей.

   Кое как Резанов и Крузенштерн помирились. Однако их рапорта и  научные отчеты сильно разнились.(Эти отчеты и другие архивы изучал в течении почти полугода,по приказу императора перед вступлением в должность Генерал-Гбуернатор М-Амурский.
Затем они сгорели,после попытки организовать разделение Восточной Сибири и Дальнего Востока,с передачей последнего под совместное управление с иностранными государствами.)

   Так Крузенштерн,не установил доподлинно,что Сахалин это не полуостров,а остров.Отделен от материка Татарским проливом.Это открытие сделал уже позднее,Адмирал Невельской,который учился в офицерском морском корпусе,которым стал командовать,списанный на берег  Крузенштерн.

   А камергер Резанов поплыл на Аляску. «Юнону»
Резанов купил уже в Америке («Авось» в реальной истории от-
сутствует). На ней он отправился в Сан-Франциско налаживать
связи с испанской колонией. Тут, в калифорнии, с сорокалетним
вдовцом
приключилась любовь,он встретил 15-летнюю дочь губернатора Кончиту де Аргуэльо.
Детали были вот в чем: Резанову на брак с католичкой требовалось, кроме разрешения Российского императора, еще и согласие Папы Римского.
   А также заключение мира между Испанией и Россией(Дружба против набиравшего вес Наполеона.
   Если бы Резанов остался бы жив,то Война 1812 года,приобрела бы совсем другой характер,и политическая карта мира имела бы в основном одну, окраску -  Российской Империи.)
   Была еще и проза: Резанов спешил
отвезти провиант в Ново-Архангельск ,на Аляску - солонину, крупу и водку?(Зачем на Аляске солонина.В то время,там олени и лоси,как и сейчас в одиночку, а тогда,заходили целыми стадами прямо в поселки.Красную рыбу люди не ели,а заготавливали только для кормления ездовых собак,после добычи икры.Гусей,после нагула,накрывали сетками,и держали всю зиму,до самого лета в сараях.Непуганных сивучей,тюленей,моржей,нерпу заготавливали по мере надобности,прямо дубинками,на огромных лежбищах.Зимы на юге Аляски очень теплые.Теплее чем в Сочи.Сажали рожь и овощи,которые давали обильные урожаи,не говоря уже о таежных дикоросах.Грибы,ягоды,виноград,кедровые шишки,которые заготавливали кидая по ходу, прямо в телеги.

   Вероятно он возвращался,для того что первооружить ,перименовать корабли.И для того,чтобы запутать следы.Чтобы их запомнили голландцы,и донесли неприятелю - два его корабля,зашли на Хоккайдо/Япония,и подожгли амбары,голландских купцов,предварительно раздав из них товары населению).

   На решение всех проблем Резанов просил у Кончиты и ее
родни два года. В Красноярске 1 марта 1807 года он умер.

 В биографиях пишут, что он простыл. В поэме Вознесенского го-
ворится, что Резанов умер от «пустой хворобы». Понимать это
можно как отравили. В «Сибирском хронографе» со ссыл-
кой на словарь Митрополита Евгения так и говорится, что погубило
мореплавателя сибирское хлебосольство: в Якутске, Иркутске и
других городах империи его угощали так, что здоровье графа не
выдержало. За едой ехал - от еды и погиб...
(В Красноярске его надгробие на берегу Енисея простояло
до 60-х годов прошлого века. Потом там решено было строить
концертный зал. Могилу вскрыли. В ней лежал скелет в камер-
герском мундире и при шпаге.
   Шпагу как бы  увезла заведующая Краевым отделом культуры...

...Адмирал Невельской,основал в устье Амура - Николаевский пост (ныне город Николаевск-на-Амуре), подняв там Российский флаг и объявив о суверенитете России над этими землями.
Так называемый  Губернатор (Которому непременно хотелось запечатлеть на карте свое имя)счел его поступок дерзостью, достойной разжалования в матросы, о чем и настучал  императору Николаю I.
    Однако, выслушав доклад Муравьева Н. Н., Николай I назвал поступок Невельского «молодецким, благородным и патриотическим», и даже наградил его орденом Владимира 4 степени, а на доклад Особистов Губернатора, наложил знаменитую резолюцию:

   «Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен»!

   До середины 1990-х годов в Хабаровске находился памятник Адмиралу Г. И. Невельскому. Скульптура обветшала.Была демонтирована,как бы на реконструкцию и больше не была установлена.
   Потому что в это время из Франции привезли,прах Губернатора,Муравьева-Амурского,который хотели первоначально закопать в Хабаровске.Но там работал в Горисполкоме,мой двоюродный брат,который знал,что семью нашего деда,и другие семьи,по хорошему «турнули» с Аляски,куда они попали еще при Дежневе,а по милости М.Амурского,который первым инициировал,создав доказательную базу продажу Аляски,вынуждены были покинуть историческую родину.

   Поэтому мощи губернатора приютили во Владивостоке.Владивосток был еще во всех отношениях закрытым городом.

    В то время наш товарищ  Мин.иностранных дел,договорился окончательно, об уходе из традиционных районов промысла российских рыбаков,в Беринговом море,из Бристольско-Аляскинйского ,Ванкуверо-Орегонского,Калифорнийско-Гавайского Промрайонов,с трехмильной зоной перегрузов,бункеровок,оттстоя плавбаз и промыслового флота.

   А также договорились о передаче острова «Даманского»,и нескольких островов на Амуре,и некоторых земель,как подпадающие под демаркацию границ.Заодно передали средства ракетно-космических технологий,флагман Тихоокеанского флота авионосец «Минск»,и др.
   В это время в Казне было пусто-пусто.А за хлебом стояли очереди с самого утра, и хлеб разбирали прямо с хлебовозок,не дожидаясь разгрузки.
   В обмен,по бартеру на станки,на металл и в кредит почему то хлеб нам никто не давал... «только за доллары, или в обмен на землю»...
   Поэтому еще раз стряхнули пыль с Ленинских декретов,о передаче Русских земель,о необходимости которой неустанно говорили Большевики...и М.Амурский.
       P.S.
   На самом деле у Судовладельца Д.Вольфа,было два судна под названием «Юнона».(На первом судне команда была из американских матросов)
Второе  купил Резанов. Есть предположение,что он купил оба судна,чтобы никто не знал,на каком из них он отправился на материк.Поэтому суда на ходу меняли названия,отсюда и второе название – «Авось».
 
   По документам,корабль украшала подбушпритная скульптура – богиня «Юнона».
    В вытянутых руках она держала лавровый венок,который опоясывал бушприт.
Очевидцы утверждают,что на всем североамериканском побережье не было прекраснее корабля,чем «Юнона».

   И еще одна тайна покрытая мраком:
   Оба  капитана судов «Юнона» и «Авось»,таинственно погибли,утонули переправляясь через  Неву,после дружеского застолья с бывшим судовладельцем Д.Вольфом,оказавшимся в то время в Питербурге.
   А перед этим,таинственно погибли в шторм у североамериканского побережья и сами суда «Юнона» и «Авось».(Может они были переименованны и проданы обратно,тому же американскому судовладельцу,или их брали у него в аренду?!А капитаны,как бы утонув -  «воскресли»,и стали нести службу у частного судовладельца...)
   Как бы там ни было,есть исторические свидетельства о том,что русские дивизии сражались в США,в период гражданской войны на Американском континенте,под командованием русского полководца,которому был присвоен чин бригадного генерала.

   На ФОТО:
 «Пропавший памятник в г.Хабаровск Адмиралу Невельскому».

   Если бы не поступок Адмирала Невельского,поднявшего Российский флаг на правом берегу Амура,не видать бы нам теперь половины Сахалина,всего Приморского края,портов Посьета,Владивостока,Японского моря...
   Потому,что по договору М-Амурского,граница России проходила по левому берегу Амура,до впадения его в море.А все правобережные земли отходили иностранным государствам...

   И нам оставался бы один морской порт Охотск, в более чем на полгода замерзающем Охотском море.И не было бы никакого Самита АТЭС,да и самого Владивостока тоже не было бы...




   


Рецензии