Глава 61. Страна пастухов

Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/17/747

Миораш опять разбудил меня рано утром. Но я, как ни странно, практически выспалась, и совсем не помнила: снилось ли мне что-нибудь или нет. И чувствовала я себя хорошо. Всё-таки эликсир эскулов не только утолял жажду, но и помогал восстанавливаться. Не зря же он такой дорогущий!

Я с блаженной улыбкой потянулась и открыла глаза.

- Одевайся, Светик! – сказал мне Мио. – Я пока организую тебе горячий напиток.

С какой стати он с недавних пор стал меня называть «Светик»? Мало кто в жизни меня так называл. Но мне, если честно, это даже нравилось. Это гораздо приятнее, чем тяжеловатое «Лиго».

Я ещё раз потянулась, решительно сгоняя с себя остатки сладкой дрёмы, и встала. Быстро одевшись, я заплела косичку, свернула и спрятала свою накидку, подхватила обе сумки и легко и бодро сбежала вниз по лестнице.

- Доброе утро! – забыв, что я не в России, по-русски поздоровалась я со всеми, кто находился на кухне.

И телепаты не стали удивляться этой странной для их слуха фразе, явно догадавшись о её значении.

Не знаю, сгонял ли Миораш за горячим напитком в забегаловку венлов, или заставил с утра пораньше поработать свою сестрёнку, но замечательный черничный морс уже стоял на столе. И никто не остался в стороне, все дружно пили со мной за компанию этот «заменитель кофе» – и Мио, и его сестра с мужем.
Разговор за завтраком был лёгкий и непринуждённый. Конечно же, у меня нашлись тёплые слова в адрес гостеприимных хозяев, а также добрые пожелания для их будущих детишек. Если честно, я даже пожалела, что у меня было слишком мало времени, чтобы узнать поближе эту дружную парочку.

Миораш подал мне куртку и помог застегнуть ремешки. Потом оделся сам и, стянув со стола пару куриных репок, бросил их в сумку. Я не спросила, будет ли нам этого мало: ему виднее, сколько припасов нам понадобится. Но фиор не стал набивать харчами сумку явно не из скромности. Вряд ли он боялся «объесть» сестру. И это послужило мне своеобразным сигналом: значит, наш путь будет не таким уж долгим.

Мио обнялся на прощание с Сумеокс. Я тоже дружелюбно попрощалась со специалисткой в области символов и талисманов. А Торвик собрался нас провожать. И вот мы втроём вышли из квартирки родственников Мио.

Поёжившись на ветру после натопленного помещения, я огляделась по сторонам. Над лесом и сопками, над всей страной кузнецов тускло желтело предрассветное небо. Только начало рассветать, а уже отовсюду доносился промышленный шум: видимо, трудяги-геферы уже приступили к работе. По деревянным лестницам бегали, играя, несколько детишек. Чуть поодаль со скал сбегал ручеёк, и какая-то женщина наполняла в нём водой кувшины.

Спустившись на террасу, мы повернули в сторону Белой Реки. Но, дойдя до края посёлка и немного не дойдя до реки, мы снова пошли по лестнице вверх, в скалы. Здесь был тоннель или коридор с множеством ответвлений. И пол этого коридора уходил под уклоном вверх. Похоже, мы опять пересекали насквозь очередной скалистый хребет.
И – точно. Вскоре впереди показался свет, и мы вышли на западную сторону скал. Я видела небо с половинкой луны, но панорамный обзор был закрыт природным парапетом двухметровой высоты.

- Ну, всё! Мне – туда! – сказал Торвик, показывая рукой влево. – А вам – туда! – указал он вправо, где широкая тропа снова вела куда-то вверх. – Счастливо! – пожелал Вик.

- Увидимся! – отозвался Мио, парни соприкоснулись кончиками пальцев, а потом и по-родственному обнялись.

- Пока! – чуть смущённо пробормотала я по-русски. – Не знаю, увидимся ли... Но помнить вас буду.

- Удачи тебе, Лиго! – сказал он и, кажется, тоже постеснялся протянуть для прощания руку.

Хотя такая скромность была, в общем-то, немного странной для военного человека... Ну, а что ещё я, чужеземка с короткими пальцами и трёхцветными глазами, хочу от едва знакомого тора? Мы ведь с ним самогонку не пили, не пели, вокруг костра не плясали, как это было с кочевниками... Да и там я тоже по-свойски обнялась на прощание только с непосредственным мальчишкой по имени Рийо...

Торвик попрощался почтительным кивком головы, повернулся и, не оглядываясь, зашагал куда-то вдоль скал, легко перепрыгивая через завалы и трещины (наверно пошёл патрулировать границы своих владений).

А мы повернули направо, и пошли вверх. Мы прошли метров триста-четыреста, вышли на открытую площадку, и я при виде открывшегося пейзажа буквально застыла с тихим восторженным вздохом на устах. И Мио заулыбался, явно довольный произведённым на меня эффектом.

Слева вдали всё так же величаво возвышался громадный седой Мишип, наверняка видный со всех концов Тории, земли потомков ящериц. А справа, совсем недалеко от нас, Белая Река, пробив брешь в сахарных скалах, падала вниз мощным гигантским водопадом. И в столбе водяной пыли сияла лунная радуга.

А далеко внизу перед нами лежала страна фиоров. Но это была не безрадостная голая степь, как я думала.
До самого горизонта, сколько хватало глаза, под безоблачным небом расстилались сплошь зелёные луга и холмы, залитые почти дневным светом огромной луны. Река, рухнув со скал, поворачивала вправо, и блестящей лентой бежала параллельно хребту. Кое-где росли рощицы деревьев. На одном из холмов я увидела пасущихся сейлов, которые с высоты выглядели крошечными, не больше муравья. И всё так мирно и приятно глазу! В общем, полная гармония и идиллия. Казалось: добавь пение жаворонка, и ты будто бы очутился в мифической Аркадии, стране пастухов и беззаботного счастья, о которой раньше слагали пасторали. 

Расстояние до земли тут было примерно таким же, как с высоты багровых скал до поверхности Снежной Пустыни. И весь этот мир (не считая земель серпентоидов, которые я не видела при дневном свете, а тем более с высоты) мне представлялся в виде огромной песочницы, разделённой почти пополам кирпичами (красными скалами). В центре этой песочницы творец поставил пирамидку (Мишип). И от неё разделил полпесочницы ещё пополам белыми кирпичами (скалы, на которых сейчас мы стояли). И весь «песок» из Снежной Пустыни будто сгребли и насыпали в ту четверть, которая называлась Ферия, соорудив тут горы и значительно подняв её общий уровень.
Гигантский отпечаток стопы возле полюса холода мне представлялся следом этого «создателя». И ещё: воображаемый малыш, играющий в этой «песочнице», будто бы пустил струйку на пирамидку, и она стекла с пика разноцветными реками. По Живому Ущелью мчалась Чёрная Река. Голубая Река извивалась змейкой по стране кузнецов. А Белая Река, просочившись через мраморные горы, орошала край страны Мио.

- И это – твоя страна? – спросила я у Мио.

Он с улыбкой кивнул, придерживая меня за плечи, чтобы я, не дай бог, не вздумала шагнуть на край пропасти.

- Фиория? – уточнила я, помня свою ошибку в определении названия страны кузнецов.

- Да! – с гордостью подтвердил Миораш. – Или по-другому Юмахория.

- Страна Лунного Камня? – удивилась я. – И что же, у вас много этого камня? – с сомнением спросила я, видя перед собой только обширные луга.

- Да. У тебя, кстати, бусины на серёжках тоже из юмахора.

Я машинально поправила серьги. Признаться, я сразу так к ним прикипела, что вообще не акцентировала внимание на том, что у меня в ушах что-то висит. Как будто они были моим продолжением. Но бусины были с виду как бусины. В общей куче я бы и не отличила их, скажем, от жемчуга...

- А радуга по-вашему – «ирго»? – спросила я, и Мио утвердительно кивнул. – А водопад?

- Валевен... – продолжал улыбаться фиор.

Ну, всё правильно: «вале» – река, бегущая вода... Тогда, значит, у торов Белая и Голубая реки – «вале-лиго» и «вале-дзиго». Ведь «лиго» – цвет дня, а «дзиго» – цвет неба...
Тогда значит «ирго» – многоцветье, а «юго» – синий, цвет ночи? А как тогда будет звучать «чёрный»? Надо будет спросить как-нибудь у Мио... Хотя, если Эс Чанха – бог тьмы, вполне возможно, что чёрный – это «чанго»? А если «го» – это цвет, то что дословно означает «виго» (ветер)? Цвет перемен?
Впрочем – стоп! Стоп! Зачем мне вообще знать местный язык?..

- А где же твой город? – спросила я, снова с удивлением обозревая абсолютно первозданную местность.

Правда, я тут же вспомнила, как мой спутник говорил, что тут почти все живут под землёй. У геферов же дома тоже была наполовину врыты в гору! Значит, «город» в понятии торов – это совсем не скопление небоскрёбов.

- Вон за теми холмами! – указал Мио на горки почти возле самого горизонта.

- Там есть озеро? – спросила я, заметив, как что-то вроде бы блеснуло там.

- Да. То место своими очертаниями напоминает Долину Смерти. Только вместо полюса холода там озеро.

- То есть там ещё один отпечаток гигантской стопы? И вмятину от пятки залило водой? – прикололась я.

- В общем-то – да! – здорово развеселило фиора такое сравнение. – И вправду – похоже! Только в Снежной Пустыне след гигантский, а тут – размерчик поменьше!

- Прикольно! – улыбнулась я и, осмотревшись, не увидела ни тропы, ни лестницы, ни троса, по которому можно было бы спуститься вниз. – А как мы спустимся? Не по водопаду же? Где лифт? – пошутила я.

- Пойдём! – сказал Мио.

Он взял меня за руку и повел обратно по тому же пути, по которому мы пришли на эту смотровую площадку. И я поняла, что он привёл меня сюда только затем, чтобы показать мне этот потрясающий пейзаж. Ему хотелось, чтобы я не меньше восхитилась видом его страны, чем я восторгалась панорамой Снежной Пустыни.
И я, конечно же, ахнула сначала от неожиданности, потому что ждала худшей картины. Но, если честно, меня больше восхищали краски неба: утренняя заря, полярное сияние... И лесистые горы Феерии мне были ближе по духу, чем бескрайние пастбища Фиории. Хотя водопад, безусловно, был просто потрясающ!

Но Мио не спрашивал моего мнения. Он и без этого был горд своей страной, какой бы она ни была. И я надеялась, что ему есть ещё чем гордиться, кроме лугов, покрытых зелёной травкой.

А ещё я вдруг озадачилась одной проблемой: город-то далеко! Вряд ли мы пройдём такое расстояние за один день. И на пути не видно ни каких-либо поселений, ни дымков, идущих от костров пастухов... А почему же Мио тогда взял с собой так мало припасов? Ни еды, кроме двух репок... Ни воды... Только ценный эликсир эскулов.
Может, сын вождя рассчитывает на «подножный» корм? Но если лист бузонтильи я ещё могу съесть, то вот черви-сардельки меня ну никак не привлекают!

Однако все эти мысли у меня мгновенно улетучились из головы, лишь только я увидела новый «лифт», по которому нам предстояло спуститься со скал...

Мы вернулись к сквозному коридору, прошли по нему метров десять и свернули в какую-то пещерку. Посреди пещеры я увидела гладкую круглую каменную колонну, сантиметров сорок в диаметре. От колонны исходило тусклое голубоватое свечение. И мне показалось, что я уже где-то видела подобный камень...

Но самое ужасное было совсем не это! Верх колонны упирался в своды пещеры. А вот низ...
Низ колонны терялся в глубине круглого отверстия в полу. Я заглянула в этот колодец, но не увидела дна.

- И что – мы будем спускаться здесь? – с ужасом спросила я, наглядно представив, как я съезжаю по этой колонне, словно пожарный по трубе.

- Ну, а что такого? Ты боишься? – прикололся Миораш. – Я думал, что после Долины Смерти, Живого Ущелья и падения с горной тропы и водопада ты уже ничего не будешь бояться!

- Тут высоко? – спросила я, понимая, что вряд ли бы Мио стал рисковать, если бы был другой путь.

- Не очень! – неубедительно «успокоил» меня парень. – Ты спустишься первой. Не бойся, тут нет ни многоножек, ни змееголовых. Так что бояться нечего! – видя мой страх, усмехнулся он. – Давай, иди сюда, Светик!

Я обречённо вздохнула и подошла ближе.

- Надень рукавицы! – посоветовал Мио. – Не бойся! Просто обхвати колонну руками и ногами. Только не очень крепко, а то застрянешь! И скользи вниз. Спустишься – отойди в сторонку, чтобы я тебя не зашиб. Хорошо?

Что ж, инструкции весьма полезные... Только мне от этого вряд ли станет легче!
Но куда деваться, если другого «лифта» тут не существует?

Я дотянулась до колонны, обняла её руками. Миораш придержал меня за талию, пока я не зацепилась за столб ногами... А потом он с ускорением (!) запустил меня вниз.

О, как я орала, скользя по столбу куда-то в тартарары! Мне казалось, что колонна не закончится никогда, и я просто пролечу сквозь планету и пробкой вылечу где-нибудь в другом полушарии. Я думала только о том, чтобы случайно не расцепить руки и ноги, чтобы не рухнуть без всякой опоры вниз. Хватит, я уже падала!

И хоть скольжение казалось мне бесконечным, но длилось оно наверно считанные секунды. Я даже не сразу сообразила, что всё закончилось, пока не почувствовала под пятой точкой твёрдую опору. Я быстро осмотрелась: да, я прибыла. И поспешила на четвереньках отползти от колонны, чтобы Мио не сверзился мне на голову.

И я сидела в метре от колонны, постепенно приходя в себя. Хорошо, хоть Мио предупредил, что здесь нет всяких тварей, а то я бы уже испуганно озиралась.

Вокруг стоял гул. Наверное – эхо от моего крика. А колонна вместо голубоватого света почему-то стала жёлтой. И мне казалось, что это именно от неё исходит странное гудение. Ведь эхо уже давно должно было стихнуть!

А через минуту по столбу спокойно спустился Мио, как будто он проделывал подобные упражнения по сто раз в день. Он не шлёпнулся как я, а встал сразу же на ноги. И с улыбкой посмотрел на меня.

- Ну, что? Живая? А говорила, что любишь летать! – прикололся он надо мной, чуть повысив голос.

И я поняла, что гул мне не приснился, а был в действительности. Иначе зачем фиору говорить громче? И я тут же поняла природу этого шума. Рядом ведь водопад! Это вверху его почти не слышно. А здесь, внизу, он громыхал, буквально сотрясая стены. А что будет, когда мы выйдем из пещеры на улицу?

- Ты орёшь громче водопада! – продолжал издеваться Мио, подавая мне руку.

- Надеюсь, от моего крика не начнётся землетрясение! – смущённо отшутилась я и встала.

Миораш ещё раз усмехнулся, и повёл меня к выходу из пещеры. Мы вышли на свежий воздух метрах в пятидесяти от водопада. Но даже сюда долетали клубы мельчайших брызг.
И если, стоя вверху, я ощущала себя примерно как царь природы, как орёл, парящий над суетой, то теперь, оказавшись в самом низу вздымающихся в небо утёсов, я почувствовала себя маленькой и беспомощной, ничтожным опавшим лепестком, гонимым бродягой-ветром неведомо куда.

Впрочем, чтобы стать ногами на грешную землю, нам ещё предстояло спуститься по гигантским метровым каменным ступеням. Правда, спускаться по такой лестнице было чуть легче, чем подниматься. Тем более, когда рядом такой надёжный спутник как Миораш. Мио спрыгивал первым, а потом помогал спуститься мне. И я ещё не слезла с последней, седьмой ступеньки, как увидела, что в нашу сторону мчатся на всех парах два круторогих лема, семафоря своими лисьими хвостами. Так вот, на что рассчитывал фиор, когда не стал запасаться продуктами!

- Дон (Везунчик), ты уже вернулся? – обрадовался Мио, обняв за шею первого из скакунов.

Я задумалась о причинах такого странного вопроса, но тут же поняла. Мио, отправившись спасать Фаю, домчался на Везунчике до города, стоящего на границе земель шипдизааков, и там его отпустил. Лем, умнейшее животное, сам возвращался домой, пока его хозяин бродил по подземельям и нянчился со мной.

- Йок (Вонючка)! И ты здесь? – приласкал он скакуна, пришедшего вторым. – Красавцы мои!
Дон и Йок тыкались мордами Мио в руки. И я пожалела, что у нас нет для лемов никакого угощения.

- Как они узнали, что ты окажешься здесь? – поинтересовалась я.

- Думаю, мой Учитель направил их сюда.

- А откуда учитель это узнал? Ты сообщил ему это по «каналам тонкой связи»? – снова спросила я.

- Ему не надо ничего сообщать! – улыбнулся Миораш. – Он и так всё знает. Мой Учитель – эскул.

Это был любопытный факт!
Учиться у жреца, которому доступны все знания мира... И в то же время вдруг однажды понять, что кроме знаний ещё очень важен опыт. А также физическая сила и выносливость, выработанные долгими тренировками и всевозможными испытаниями. То есть то, к чему тупо приучал своих солдат Бранис, брат Миораша...

- Давай съедим сейчас по репке, чтобы в пути не останавливаться! – предложил мне Мио.

Парню не терпелось оказаться дома. Я не хотела с ним спорить. Но останавливаться всё равно придётся. Нельзя же загнать бедных животных до смерти! Тогда можно будет и поесть. Так что корнеплоды пока остались на месте.

- Поскачешь сама? Или со мной? – спросил фиор, предлагая мне влезть на скакуна.

- С тобой, конечно! – испуганно ответила я и призналась: – Я не умею скакать верхом. И боюсь!

- Ну, тогда в путь! – сказал он и легко вскочил на спину Дону. – Запрыгивай!

- Ага, и как ты это представляешь? – с иронией спросила я.

Без чужой помощи забраться на такую высоту мне было не по силам. И Мио вряд ли одной рукой сможет затянуть меня лему на спину. Хотя когда-то он вытащил меня даже из пропасти... Но это просто от страха!
Однако я быстро нашла выход из положения: просто залезла на каменную ступеньку. Мио подвёл Везунчика к камню, и я довольно легко перебралась на скакуна.

- Держись! – через плечо улыбнулся мне Мио.

Я обвила своего приятеля руками, покрепче вцепившись в его куртку. Миораш развернул лема к западу и направил его прочь от мраморных скал. И второй лем скакал с нами рядом, не отставая ни на шаг.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/18/1848


Рецензии