Продолжение сказки о деревьях. Для взрослых

                Продолжение сказки о деревьях, как повод для размышления взрослым

Дерево оставляет СЛЕД своей жизни в годовых кольцах.
А человек – в своих делах и детях. Дела - его наСЛЕДие. Дети - наСЛЕДники.
И неожиданно возникает загадка! Как в далёкие времена звукообразования языка, рождались такие КОРНИ слов, которые до сих пор несут в себе информацию, поучающую нас в наше время?!
Будто язык каждого народа изначально приходил ИЗВНЕ. И до сих пор можно черпать мудрость своего народа, просто вникая в корневые основы нашего языка!

1 Вот и сейчас во фразе: «ДЕЛА – наследие человека», мы черпаем указание, что в итоге любого серьёзного дела должно быть душевное удовлетворение: «хорошо!»
Помните, откуда это? Это – самооценка Творца, которую Он ощущал в конце первых шести дней Творения Мира: «И увидел Бог, что это хорошо». (Бытие, глава 1, стихи: 4, 10, 12, 18, 21, 25)
Для Бога – это самооценка. Для нас – Его первая заповедь.

Вспомним, каким душевным удовлетворением завершилась работа одного из наших предков – Мастера, сработавшего деревянный Храм на Кижах? В те времена лишние слова не имели ценности. Только дела или поступок, пусть - символический!
И вот, на виду всего люда, Мастер, завершивший работу, забросил свой источенный топор в озеро!
(Принижать своего Помощника будущей мелкой бытовой работой – этого Мастер не мог допустить!)
Правда, это – пример былинных Дел, благословлённых Небом!

Противоположностью слова «хорошо» в нашем языке есть выражения: «наспех», «абы как», «спустя рукава», «на скорую руку», «для видимости». (На принудительных работах родилось выражение «для отмазки»). Все они связаны с отношением к делу.

Поэтому молодым людям, собирающимся «жить в радость», надо усвоить: серьёзное дело требует предварительного внимательного изучения и старательного обретения навыков. Так выработается привычка всё делать ХОРОШО, добротно!
Только после этого может возникнуть признание тебя, как мастера. И все станут относиться к тебе с уважением. В итоге, продолжая жить, ты сможешь, ничего не зная о «педагогике», достойно воспитать своих детей ПРИМЕРОМ СВОЕЙ ЖИЗНИ!

2 Последний абзац освобождает нас от необходимости вникать во вторую фразу: «Дети – наши наСЛЕДники».
Жизненный СЛЕД мужчины – его Дела, его повседневное ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ. Дети это ЧУВСТВУЮТ! Без всяких поучений.

А каков жизненный СЛЕД женщины?
Эпос хакасского народа утверждает: «Женщина неполноценна без дитя, а мужчина – без светлого разума!»
И ещё: «Дети – это творчество матери»!
Вынашивание младенца и его рождение – это согласие женщины временно стать частью природы. И вместе с ней произвести «на свет Божий», под небо РОДины и ОТЧизны – нового человека!
Великое, но совместное с природой Дело женщины.
А вот далее – уже, явное творчество! Именно мать приучает ребёнка к первым звукам и словам РОДного языка, она приводит его в своей наРОД. Именно мать первая научает ребёнка понятиям, что хорошо, а что плохо! (Дальше… ему понадобится ещё целая жизнь, чтобы полностью уяснить себе эту главную мудрость!)
Поэтому воспитание – настолько значимая обязанность человека, что даже думать о жизни заставляет нас ответственно!

Мудрец древности святитель Феофан Затворник говорил, что воспитание – "самое святое из всех святых дел".


Рецензии