Ловушка для призрака. Часть 8. 1

                *****
     Сумерки сгустились быстро. Митор неслышной тенью скользнул в заросли и замер, прислушиваясь. Где-то громко хрустнула ветка. Стрекоза усмехнулся. Прав был Тирон, подготовки никакой! Пацаны даже пройти тихо по лесу не могут, и это – летом! А осенью что будет? Когда под ногами вороха опавших листьев, когда каждое дерево «говорит», едва только толкнешь его – сразу начинает шуршать и сыпать листья!.. А опытному воину нетрудно отличить такой шорох от того, который производит ветер, раскачивая деревья…
Митор пробирался по лесу абсолютно бесшумно, как истинный «призрак». Маскировка скрывала его лучше, чем ночная темнота, двигаться он мог и гораздо быстрее, но не особенно торопился, помня себя таким же семнадцатилетним пацаном. Правда, когда он пришел в гвардию, он уже умел хорошо стрелять и кое-как драться, а эти мальчики… Они ещё мало что умеют, Леопард всё же чересчур строг с ними… а может, он и прав.
     Боковым зрением он уловил на дереве чуть выше человеческого роста темный силуэт. Парень сидел неподвижно, сжимая в пальцах взведённый арбалет, только глаза сверкали так, что обнаружить его не составляло труда. Стрекоза даже мельком пожалел его, ящерицей скользя к самому подножию дерева. Посмотрел вверх. Парень сидел, вольно свесив ноги и не шевелился, продолжая смотреть в сторону кромки леса. Митор осторожно отложил в сторону ножны с мечом, специально, чтобы не забыться и не увлечься, замененным на учебный. Потом стремительно метнулся вдоль ствола вверх, схватил наблюдателя за ногу, одним сильным рывком сдернул его с ветки. Парень упал в траву, по-кошачьи извернувшись в воздухе и придя на четвереньки. Митор легко спрыгнул следом, несильным ударом сбил не успевшего выпрямиться паренька, коленом прижал его к земле, отобрал арбалет, колчан, нож…  Мальчишка попытался вывернуться – не получилось. «Призрак» легко поймал его руку, выкрутил, вынуждая прижаться к земле лицом и замереть. Подержал несколько секунд и выпустил. Потом поднял и усадил спиной к дереву.   
     -Прости, ты убит, - сочувственно сказал Ночной. Мальчишка ошалело вертел головой.
     -Откуда ты взялся?! Я же смотрел! Внимательно!
     -Не очень, - Митор присел рядом с ним, не забывая посматривать по сторонам. – Во-первых, ты не замаскировался. То, что ты влез на дерево, за маскировку не сойдет. Совсем. Во-вторых, ты  совсем не смотрел по сторонам, за что и поплатился. В-третьих, ты сверкал глазами лучше филина, за которого вполне мог бы сойти в темноте, но никакая птица никогда не смотрит долго в одну точку. Ну, и последнее. На ветке ты сидел, как в кресле у камина, так что  сдернуть тебя не составило труда.
     Паренек смотрел в землю.
     -Я свалял дурака… Меня никогда не возьмут в отряд!
     -Ну, это всего только первый урок, - утешил Стрекоза. – Не делай поспешных выводов, после первой проверки можно только предполагать, это тебе на будущее… Ну, ладно. Мне надо идти дальше. Кстати, то, что я задержался с тобой, тоже неправильно. В рейде всё надо делать максимально быстро и, по возможности, не ошибаться. Д;рого нам даются ошибки, запомни и это тоже, раз уж Ночная Гвардия для тебя - предел мечтаний… Иди. Как тебя зовут?
     -КАрмиан. Карма.
     -Карма… - Ночной внимательно посмотрел на него. – Судьба… Что ж, пусть так. Иди. Ты убит, помнишь, Судьба? Не соврешь?
     -Нет… А почему – судьба?
     -Это твое имя, мальчик. – Ночной положил руку ему на плечо. - Теперь многие слова не используются в своем первоначальном значении, но вот древние – они говорили именно так. Карма – это  судьба. И другого имени тебе нет…
     Ночной буквально растворился в зарослях и ни один лист не шелохнулся, ни одна ветка не хрустнула. Кармиан восхищенно вздохнул и покорно поплелся к казармам.

ххххххххххххххххххххххххххх
     Стайн наблюдал за мальчишкой, который не очень грамотно  сидел в засаде в большом пышном кусте. Куст был колючий, но мальчишку это, похоже, не слишком смущало, и он время от времени подавал какие-то странные знаки второму наблюдателю, сидевшему высоко на дереве над его головой. Тот, в свою очередь, передавал сигнал дальше, через поляну, где, видимо, находился еще кто-то.
     Ребята контролировали довольно большую площадь, это Птица-Стайн оценил. Вот только прятаться они ещё не умели… Но на то и уроки, чтоб шишки набивать на собственных промахах.
     Стайн подождал, пока очередной сигнал, означавший, видимо, что все тихо, пошел по цепочке через поляну и, скользнув в куст, оглушил мальчишку ударом ребра ладони по шее.  Он постарался ударить не очень сильно, помня наказ Леопарда. Удар получился совсем слабый, паренек ткнулся лицом в траву, но почти немедленно зашевелился. Птица быстро связал его, заткнул рот и тихо усмехнулся, глядя в совершенно обалдевшие глаза.
     -Прятаться лучше надо, понял? – раздельно, но почти не слышно произнес Ночной. – И сигналы подавать менее заметно… Ну, лежи тихо. В рейде я бы ударил так, что ты долго бы в себя не пришел, считай, что я так и сделал.
     Не дожидаясь ответной реакции, Птица бесшумно поднялся на дерево. Спустя минуту второй наблюдатель сидел, прижатый  спиной к стволу.
     -Сколько вас? – Стайн посмотрел через поляну, отметив еще одного, который неосторожно высунулся из-за дерева. - Ты обязан отвечать, учитывая, что я не могу применить к тебе все те методы, которые мы используем в настоящем рейде, когда пленник не хочет отвечать. Ну, сколько?
     -Четверо, - угрюмо ответил парень. – Я убит?
     -Пленник, - Птица невозмутимо достал облегченный нож, аккуратно уложил на ладони острием к себе. – А вот твой друг, который наблюдает за твоим деревом из-за ели через поляну, он убит.
     Ночной плавно взмахнул рукой, нож сорвался с ладони и врезался в дерево возле лица наблюдателя, который в этот момент снова выглянул. Парень вздрогнул и ошалело уставился на еще дрожащий нож.
     -Где последний? – Ночной снова посмотрел на паренька.
     «Пленник» молчал.  Стайн погрозил ему пальцем.
     -Играй честно! Не могу же я тебя пытать! Но и оставить врага за спиной тоже не могу. Где он?
     «Пленник» тихонько свистнул – и второй нож ударил в землю рядом с головой прятавшегося в траве человека, стоило только тому шевельнуться. Паренек тут же поднялся – никто из друзей не был способен на такой бросок.
     -Я убит, - почти спокойно сказал он, но Птица чувствовал, что номинальный противник расстроен.
     Стайн спрыгнул с дерева, помог выбраться из куста тому, кто попался первым. «Пленник» спустился сам, подошли двое «убитых», догадавшись прихватить с  собой ножи.
     -Что ж, - подвел итог Птица, оглядывая хмурых и расстроенных ребят. - Вы проиграли, парни. Двое убиты, двое в плену. А почем проиграли, понятно?
     Ребята молчали. Стайн тихонько вздохнул – не любил он такие уроки, они и так расстроены. Но Леопард не зря был командиром – он слишком редко ошибался. И сейчас прав: после объяснения ошибок ребята уже никогда их не повторят, хотя нет никакой гарантии, что не наделают в следующий раз каких-нибудь других.
     -Непонятно, - констатировал «призрак». – Итак. Маскировка у вас – так себе, хотя место выбрано неплохо. У вас кругового обзора не было, вы смотрели друг на друга и потому не заметили противника.  Но ты… - он положил руку на плечо тому, который прятался в траве, - ты молодец, хотя твой метод маскировки хорош для засад, но не для такого задания. Видеть то, что творится вокруг, ты тоже не мог. Но мог бы, к примеру, пропустить меня – и напасть со спины… Но если бы у тебя была цель, как сегодня, только переждать, способ почти идеален. Только выглядывать нельзя, особенно – сразу, а если выглядываешь, то очень осторожно, стараясь, чтобы твоего движения не заметили. А тем более - если ты на открытом месте… Кстати, что означал свист?
     -Провал, - угрюмо сказал паренек с дерева.
     -Тогда тем более – не стоило обнаруживать себя! Сидел бы тихо – и может, я тебя бы и не нашел.
     -Я не думал, что вы заметите, - виновато сказал мальчишка. – Я же только чуть-чуть пошевелился!
     -И этого более чем достаточно, чтобы остаться без головы… Что ж, герои, домой. И не врать! Поняли?
     Они дружно вытянулись перед ним. Стайн усмехнулся.
     -Вольно. Ну, бегОм!


Рецензии