Что такое время?

18.01.2013 18:18:00.00

Мне, физику по образованию и с весьма посредственной философской базой, которому пришлось трижды преодолевать экзаменационный барьер кандидатского минимума по философии, приходиться сегодня согласиться снова с тем, что я не знаю ответа на поставленный вопрос.

Однако то, что этот вопрос сегодня меня всего поглощает, - это несомненно.

Когда-то на экзамене по философии советский философ Елена Мамчур меня спросила: - За днём следует ночь, за ночью - день. Если в этом следовании причинно-следственная связь?

Мы начнём утверждать в каждом из разделов: философии, религии и науке, что ответ на природу времени заключён в альтернативах ответа на вопрос Мамчур.

Наука отвечает, что Вселенная сформировалась из состояния порождённого Большим Взрывом в локализации. Эта причина породила следствия, в том числе и чередование дней. Однако, квантовые представления в микромире оперируют временем в виде формального хронологического упорядочения и, таким образом, не могут указать причину, поэтому события микромира есть простая коллекция выстроенная в последовательность.

Наконец, недавно стали утверждать, что развитие Вселенной ускоряется, подразумевая, что можно обосновать введение истинного времени, в котором об ускоренном развитии идёт речь. Однако, что такое истинное время - ответа нет и после присуждения Нобелевской премии за названное открытие.

Итак, в науке есть две точки зрения, которые на мой взгляд равнозначные: субъективная и объективная.

Философия отвечает, что время это категория, в которой протекает бытие, и тем самым ставит проблему Бытие и Время. Многие знаменитости в философии так и называли свои труды - "бытие и время", - в дихотомии, которая решает вопрос по аналогии с наукой.

Религия ставит вопрос о времени в плоскость временного бытия и вечности и тем самым не поднимается над философией и наукой.

Мне приходится интегрировать альтернативы и отвечать так: - бытие и время есть вещь единая, называемая бытиевременем, поэтому в физике я ищу такое соответствие теории и эксперимента, когда существованию бытиевремени дана структура, названная Индуктивными Мирами Кайыра. При этом трёхмерное пространство абсолютизируется, а время многомерное, цветное время, которое вырождается полностью в классическое представление, когда необходимо сопоставить новую теорию по преемственности со старым физическим экспериментом.

18.01.2013 18:50:00.00


Рецензии
Уважаемый Новый Бурбаки, я рад встретить человека, который "весь поглощён" поиском ответа на вопрос: "Что такое время?" Дело в том, что я тоже полностью "поглощён" поиском ответа на этот вопрос.
В связи с этим, мне хотелось бы обратиться к Вам, как "физику по образованию", с предложением посмотреть мою основную статью по
этой проблеме, (http://ru.wikiversity.org/wiki/ "Онтология физического времени"), и затем попробовать с пристрастием и аргументированной критичностью обсудить её. Надеюсь на конструктивный диалог.

С уважением, Любомир.

Любомир Павлов   01.02.2013 22:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Любомир, за ссылку. Посмотрю чуть позже. Сейчас немного нездоров... +))) взял на заметку

С уважением

Ыскер Ывин   02.02.2013 01:00   Заявить о нарушении
Дорогой Любомир, я посмотрел Вашу ссылку на статью, прочитал и не могу критически её разбирать, я не философ. Есть общество Вячеслава Ивановича Моисеева "неовсеединство", там я попробовал поставить вопрос перед философами Что такое время? и они обсуждают его на воскресных аудио-семинарах онлайн (через скайп). Я там под именем Леонид_Дубна на форуме общества что-то продолжаю помещать для обсуждения. Предлагаю Вам присоединиться зарегистрировавшись и мы усиленно "отвлечёмся" на этот вопрос. Но больше всего сегодня меня занимает конструирование "цветного" времени, которое вырождается в привычное всем. Теперь я нашёл, что отчасти повторил путь теории суперструн (см. Грин Б. Элегантная вселенная...) и у меня как физика есть свои вопросы частные, которые я разбираю. Вы всё можете пронаблюдать в моих клонах.

В обществе неовсеединства я завершил свою "онтологию" времени и "антропологию"... больше к этому возвращаться нет возможности из-за нехватки средств и времени. Простите.

Всех Вам благ.

Ыскер Ывин   04.02.2013 21:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.