Памяти братьев Стругацких

Памяти братьев Стругацких

Повстречался мне Бог
На тернистой стези…
Был я наг и убог …
И сказал Он: «Проси.
Обошел я весь Свет.
Скудость видеть невмочь!
Чем могу, дай совет,
Человекам помочь?
Чтобы стал совершен
Мир… И добр и хорош…
Я б желал перемен…
Посоветуешь что ж?..»
…Боже, Промысел Твой!
Пусть неведом он мне,
Только весь род людской
Пребывает в войне.
 Голод, страх и нужда
Разделяют людей
Чтоб исчезла вражда
Надели нас скорей:
Вволю хлеба, вина
Дай одежду и кров.
Что б упала стена,
Воцарилась Любовь!
Милосердный творец
Отвечал мне: «Постой!
Не наполнит сердец
Твой совет добротой
Сильным мира сего:
Им ведь не привыкать –
Право, проще всего
Все у слабых отнять.
Голод, страх и нужда
Возвратятся к вам вновь.
Воцарится вражда
И отступит Любовь…»
И просил я тогда
Со слезою творца:
«Вразуми навсегда
Власть имущих сердца!
Слабых прежде всего
Защитить поспеши.
Сильных мира сего
В гневе ты накажи!»
И в печали  тот час
Мне Господь отвечал:
«Было это не раз
От начала начал…»
Я возвысил свой глас
Пред всевышним Творцом:
«Был всегда ты для нас
Милосердным отцом.
Так помилуй детей
Неразумных своих!
Накорми, обогрей,
Позаботься о них!
Злата дай, серебра,
Чтобы впредь не стяжать
И чужого добра
Никогда не желать…»
И ответствовал Бог:
«Знаю, время пройдет –
Человечеству впрок
Этот дар не пойдет!
Если стану я впредь
С рук своих вас кормить,
Перестанете ведь
Человеками быть.
Да и надо ли мне
Вас добром наделять,
Коль способны вполне
Вы и сами все взять…»
«Боже, милостив будь!
Все ведь в силах Твоих:
Не оставь, не забудь
Грешных тварей своих!
Чтоб низверглась вражда
Пусть бессмысленный люд
Возлюбит навсегда
Только Знанье и Труд!»
И Господь отвечал:
«Но тогда бы, увы,
От начала начал
Это  были б не вы…»
И склонился я ниц
Перед Богом благим:
«Мановеньем десниц
Дай дорогу другим…
Или просто нас брось…
Пусть во мраке наш путь
Мы пойдем на «авось»…
Проживем как-нибудь!»
Я услышал Творца:
«Жалость в сердце моем…
Нам идти до конца
Вместе этим путем…»


Рецензии