Иммигрант из Индии

Вазих Манжи никогда не высыпался, поскольку имел 7 детей в диапазоне от 2 до 14 лет и еще одного в возрасте минус 1 месяц, т.е. только намеревающегося появиться из материнской утробы в ближайшие 30 дней. К тому же добавлялась временная разница – когда Вазих с отцовским поцелуем укладывал в кровать своего любимца, в Калькутте, в 8:30 утра просыпалась его тетушка по маме - Мыцили Панасундарам. Тетя делала непродолжительный звонок племяннику в Канаду, краткий, как точка на ее лбу, и сразу, до истечения первой минуты, опускала трубку на рычаг потрепанного телефона, верой и правдой служившего уже третьему поколению Панасундарамов. После чего уже слегка сонный Вазих набирал сначала номер местного торонтовского телефонного провайдера, имеющего специальные 5-ти центовые тарифы на Индию, а потом после длинного гудка переносил из памяти на клавиатуру длинный, как борода индийского йога, телефон тетушки с кодом страны и города. После чего Мыцили долго в деталях пересказывала Вазиху как сильно у нее болят ноги во время наводнений в соседней Бангладеш, и лишь в самом конце своего рассказа коротко интересовалась делами у детей. В здоровье самого Вазиха она не сомневалась, а потому никогда и не спрашивала о нем.

Но даже закончив общение с тетушкой, наш герой все еще не обретал долгожданный покой, поскольку в полночь заезжал с маршрута брат жены – тракер, и около получаса изливал душу о том, что рейты на перевозки падают, а цена на бензин растет.

После его убытия Вазих наконец-то забывался тревожным сном, но уже в 5 часов утра его тормошил будильник, поскольку надо было торопиться на встречу рассвета в группе Кундалини-йоги, которую он дисциплинированно посещал.

В общем, Вазих хронически не высыпался, и потому всегда спал в дороге. Пики погружения в сон обычно приходились на красные сигналы светофоров, а остальную часть пути Вазих просто пребывал в полудреме, сонно пытаясь разобраться с дорогой из-за полуопущенных век. И поэтому, когда его, истерзанный большой семьей, Крайслер-Караван подкатывал на красный свет, и останавливался на пару минут, Вазих тут же проваливался в сон, из которого его потом, с трудом, возращали разноголосые гудки стоящих за ним, в полосе, машин.

К тому же у Вазиха, как водителя, была еще одна особенность. До приезда в Канаду он не ездил ни на чем, кроме как на слоне, с помощью которого он подавал крупные доски рабочим на стройке. Для управления слоном совсем не требовались водительские навыки, поэтому по приезду в Канаду Вазиху пришлось первое время мучительно адаптироваться к дорожному траффику крупного североамериканского города, что давалось с большим трудом, т.к. представитель солнечной Индии все никак не мог отделаться от ощущения, что автомобиль должен сам соображать куда ему нужно ехать и роль Вазиха заключается лишь в том, чтобы изредка помогать ему рулем, педалью газа и старинными индийскими заклинаниями. Тормозом Вазих пользоваться не любил, поскольку слон в свое время эту функцию не очень жаловал.

В то неудачное утро, до того момента, когда представления об автомобилях и слонах, как средствах передвижения, окончательно разделились в голове их погонщика, совпало все сразу –и светофор, на загорающийся красный сигнал которого Вазих не остановился, поскольку уже был в глубоком сне, и его минивэн, бортовой компьютер которого оказался слабее мозга слона, и который поэтому продолжил движение через перекресток, когда все остальные машины за ним уже остановились, и небольшой грузовичок-трак, который перпендикулярно разгонялся справа на зеленый. Из всего набора одномоментных неблагогоприятных событий, только реакция водителя трака оказалась спасительным фактором. И поэтому маленький грузовой Форд ударил Караван в правое крыло на уже завершающем этапе торможения. Вазих с удивлением проснулся от встряски, и понял, что вокруг него не Калькутта.

А когда несколькими месяцами позже Вазиху пришло обновление на автомобильную страховку он перестал каждый день звонить тете Мыцили, чтобы узнать, как у нее болят ноги, и разговаривать с братом жены в полночь. С того момента Вазих почувствовал, как становится канадцем и перестал спать на дорогах, потому что понял, что машины маленькие и уязвимые, и к тому же не думают самостоятельно как слоны.


Рецензии