Шри ганеш

   В иерархии индуистских богов верховной троицей является Брахма, Вишну и Шива – Созидатель, Поддерживатель и Разрушитель Вселенной соответственно.
     Вселенная создается Брахмой, проходит цикл развития под руководством Вишну и разрушается Шивой, для нового витка, который начинает Брахма.
     Как-то Брахма и Вишну поспорили - кто из них сильнее. Долго спорили, чуть до мордобоя не дошло, Брахма создавал гигантские камни и бросал их к ногам Вишну, Вишну заставлял камни расти и, превращая их в скалы, обрушивал на Брахму целые камнепады...
       Потом пришел Шива и разрушил камни и скалы превратив их в песок.
      Брахма и Вишну признали старшинство Шивы, которому и на Брахму и на Вишну было посрать! Он любил потанцевать и покурить гашиш, даже Вселенные разрушал он в танце...  Чтобы не разрушить весь мир созданный Брахмой и развиваемый Вишну, он удалился на гору Кайлас и танцевал над ней до тех пор, пока очередная раса разумных существ не достигала апогея, тогда он спускался на землю и, если его что-то не устраивало, просто начинал свой разрушительный танец. После этого танца находилась куча работы как для Брахмы, так и для Вишну, в общем, - была гармония.
     Жена Шивы - Парвати, олицетворяет женскую энергию Шакти, она не может жить без Шивы, а Шива без нее, поэтому частенько говоря о Шиве индуисты не забывают и о Шакти. Шива импульсивен, Шакти  - спокойна. Однажды Шива разрушал очередную цивилизацию, в чем ему помогала армия демонов разрушителей.  Шакти ждала его на Кайласе и, неожиданно, родила ребенка. У Богов все происходит спонтанно, но вполне закономерно.
   Шакти надоело то, что муж ее постоянно отлучается из дома и уничтожает неразумных мыслящих существ, поэтому она родила ребенка, который мог бы наставить людей словами мудрости с терпением, присущим Шакти и с юмором, присущим Шиве.
     Так родился Ганеш.
      Только он покинул материнское чрево, как тут же захотел пожрать. Увидев на столе огромное блюдо с едой, он подполз к нему и, сожрав все, что было, лег на блюдо и заснул. В это время Шива, уничтожив очередную расу, вел банду демонов домой. По дороге, как водится, выкурили чилам,  отчего всем очень хотелось пожрать. Шива знал, что Шакти приготовила еду, демоны знали, что пир будет горой и жратвы хватит на всех. Однако, взлетев на Кайлас, Шива заметил, что на блюде вместо жратвы сидит довольно толстый младенец и, ковыряя пальчиком в зубах, сыто икает. Шива смотрит на генерала своей армии – ужасного, кровожаднейшего монстра, - мол, видал ты когда-нибудь такое хамство? Тот пожал плечами, шагнул к младенцу и откусил тому башку. На шум вышла Шакти…
     Увидев, что натворили мужики, она ахнула и, осев на пол, сообщила Шиве, что это был его родной сын. Шива почесал репу, демоны заколотили чилам, посидели, покурили. Да, думает Шива, слишком уж я импульсивен, не сообразил, что такую лохань жратвы обычный ребенок сожрать бы никак не смог! Огляделся Шива по сторонам и, увидев стадо слонов, выхватил одного, оторвал ему башку да и присобачил ребеночку. Пусть будет башковитым! Ребенок повертел новой башкой и заулыбался.
        Ганеш рос, создавая много шума и суеты. Вокруг Кайласа бродили орды демонов, разрушать пока было нечего, и все маялись без дела. Собрав всю свою армию и двух сыновей (у Ганеша появился брат, которого Шива не без иронии назвал Кумар), Шива высказался.
      -Маетесь вы ребята без дела, мне отдохнуть мешаете, генерал ваш староват стал и ленив, я ему башку оторвал, и тело за край земли закинул. Теперь нужно нового генерала вам выбрать. Я тут покурил, подумал. В общем, тот из вас, кто вселенную по кругу обойдет и сюда первым вернется, тот и будет у вас генералом!
       Загоношились демоны, у многих есть вахины – животные, которых им Шива для езды выделил, повскакивали все, кто на гепарда, кто на орла, кто на дракона и в путь. Те, у кого не было вахины, так побежали, лишь Ганеш стоит, да башкой своей качает. Что же ты, отец, шутишь что ли? У меня вахина – мышка маленькая, я на ней далеко ли уеду? Сдвинул брови Шива, ради смеху он Ганешу такую вахину подбросил еще при его рождении, но менять теперь ничего не мог, обвинят ведь в том, что сынку протекцию оказывает... Ты мне, сынок, мозги не еби, у тебя, кроме маленькой вахины, есть башка огромная, вот ее и применяй. Да поспеши, вон Кумар – братец твой, впереди всех по вселенскому кругу несется...
     Делать нечего, сел Ганеш на мышь свою и поехал вселенную огибать. Едет он день, едет другой, видит - на камне старик сидит и из пятки занозы выковыривает. Проезжает Ганеш мимо старика в думах тяжелых, а старик его окликает: «куда, мол, это ты, Ганеш, ни свет ни заря путь свой держишь?». Не стал Ганеш старику отвечать, рукой лишь махнул - отъебись мол. Старик не обиделся и продолжал...
     - Тут третьего дня какая-то бешеная кодла пронеслась на юг, братец твой впереди всех...
      Слез Ганеш с вахины, встал у дерева, расстегнул ширинку и ссать начал. Ссать-то ссыт, а ухо слоновье навострил,  и слова старика на бобину наматывает.
     - Если ты за этими ребятами дёрнул, то на такой хилой вахине тебе их не догнать, - сказал старик, толкая прутиком в серый бок до полусмерти загнанную и тяжело дышащую мышь.
      - Ты, старик, по делу говори! Порожняки тут гонять у меня времени особо-то и нет!
      - Так ты объясни мне, пердуну старому, с какой-такой целью и куда ты спешишь, а я может что и подскажу.
      Не прост был тот старик, был он мудрецом новой расы и звали его Вишвамитра, а пердуном он старым только прикидывался, чтобы не лезли к нему, жить не мешали. Рассказал Ганеш мудрецу про отцов наказ.  Заулыбался старик...
       - Готовь, милый мой Ганеш, поллитру! Знаю, как тебе помочь...
   Поманил он Ганеша пальцем кривым, да и нашептал ему на ухо что-то…

        На Кайласе тишина и покой, Шива с Шакти нежатся на солнышке, предвкушая, что нескоро еще из пробега по вселенной народ шебутной заявится. Вдруг, видят - Ганеш на вахине на своей к ним едет, важный весь и пышный, как кулич пасхальный. Подъезжает он к родителям и молча так, без эмоций, на своей вахине кругом их объезжает один раз, второй. Вскакивает Шива, трезубец свой хватает, замахнулся было, да жена его притормозила - подожди, мол, может Ганеш по делу тут, а не просто постебаться.
         Нарезал Ганеш три круга вокруг Шивы и Шакти и говорит:
         - Выполнил я, отец, твое задание! Обскакал вселенную, да не один, а целых три раза... Ведь вместе с маман вы и есть вся вселенная.
         Улыбнулся отец, успокоился. Отложил трезубец до поры, чилам взял:
          - Быть тебе Ганеш генералом! Потому как прежде чем булками задвигать, ты подумать время найдешь, это у тебя от матери... Меня люди уважают за силу, а тебя за справедливость полюбят. 


Рецензии