Бангласи

Бенарес – самый святой город Индии. Шумный, жаркий, грязный… он окутан клубами дыма тысяч сжигаемых тел. Сотни костров вдоль полноводной красной Ганги уносят души проходимцев и святых по их вселенским адресам. Выйдя из отеля я направился к набережной, чтобы скоротать вечер за раскуркой ручника и созерцанием заката.

Путь до набережной был не близким, приходилось останавливаться у лотков с тростниковым соком, который уже порядком поднадоел, поэтому я буквально ожил, когда увидел «угол ласильшиков». Такие кефирные перекрестки есть практически в любом индийском городе, в десятке лавок продают вкуснейший кисломолочный напиток типа «йогурт» с различными фруктовыми присадками. Я решил выпить ласси (так называется напиток), для чего и подошел к владельцу питейного заведения. Владелец с радостью провел меня в прохладу узкой комнатки, где предложил на выбор десяток сортов благородного напитка.
Среди прочих равных по достоинству сортов, мой тонкий слух уловил название, которое я встречал в Катманду из уст бывалого проходимца. «Бангласи» - так звучал этот сорт. Иногда его еще называют «спешл ласи». Он встречается в меню таких городов Индии как Будддагайя (город просветления Будды), Варанаси, Дели (в глубинах квартала Пахарганж), Бомбее, Калькутте (в районе центрального моста у паромной переправы и на задворках Сардар стрит). Даже в целомудренном Мадрасе (Ченай) в предместье Адьяр, прямо перед резиденцией Теософского общества я встречал «спешл ласи», но Варанасский «Банг ласи» остался в моей памяти навсегда! Итак, сказав ласильшику что я хочу именно «спешл ласи», я привел его в восторг. Он осведомился о том, в курсе ли я за Бангласи. Я сказал, что человек я тертый и гашишевым йогуртом меня не удивишь!

Тогда он спросил какой Бангласи я предпочитаю… я был заинтригован. Терпеливый ласильшик объяснил мне, что в Варанаси существует четыре основных сорта бангласи… Слабый, средний, сильный и Махараджа (королевский). Я подумав решил, что королевский брать рановато, слабый и средний тоже не для меня… И заказал стронг ласи с амлой и взбитыми досуха сливками сверху. Ласильшик выкладывал ложкой гашиш в мой стакан, причем положил он его столько, что я прямо забеспокоился, потом он положил тягучей амлы (ягода с соленым вкусом), залил все это тягучим йогуртом и начал взбалтывать. Пока он занимался камланием с моим стаканом, в лавку неспешно вошел индийский мент с бамбуковой палкой в руках, свирепо поглядев по сторонам он присел за мой столик и повелительно окрикнув ласильшика стал меня с интересом рассматривать.
Все бы ничего, да вот ласильшик уже приготовил мой напиток и нес его мне… а в напитке болтались куски пищевого гашиша и запах раздавался из стакана просто чудеснейший… Ситуация сложилась пикантнейшая… я, мент и ласильщик со стаканом Бангласи…

Стакан был поставлен на стол… Мент с удивлением глянул на стакан… на меня… на ласильщика… после чего неторопливо вылил содержимое моего стакана себе в рот, облизнулся, бросил на стол десять рупий и отправился по своим делам. Ласильщик немедленно наболтал мне еще стакан ласи, причем бросил в него призовую ложку гашиша, а за долгое ожидание положил на стакан печеньку нарезанную сверху крестом как пуля дум-дум… в надрезах проступал все то же гашиш… Я выпил, съел и пошел на Гангу…
Уже через неделю ласильный угол встречал меня как родного, а в меню «спешл ласи» появился сорт «двойной Махараджи», который индусы не без оснований называли также «Крейзирашн».


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.