Этюд Часть 1

     (иллюстрация автора)               

               

    В это место я приезжала давно. Еще  будучи ученицей художественной школы. Я долго ехала на электричке, потом на автобусе....
    Каждый раз, когда я собиралась на этюды мама ворчала:
   - Опять одна в такую даль! Как бы не случилось чего. Лихие люди везде есть!
    - Пока, ма, - чмокнув ее в щеку, говорила я и исчезала.
    Конечно, я могла кого-нибудь брать с собой, например, своего школьного друга Леву, но мне всегда казалось, что это место мое -  только мое.
    Спрыгивая с подножки автобуса, я бежала по знакомой тропинке, и мне казалось, что небо улыбается только мне, солнце ласково касается головы теплыми лучами, березы и кусты качают ветками в знак приветствия. Ромашки и колокольчики поворачивают головки мне вслед, а кукушьи слезки гладят шелком щиколотки в такт моим шагам.  И лес, и поле, и небо, и река - все приходило в движение, провожая меня к месту, где я ставила свой этюдник. Но когда я начинала писать - все  замирало, будто позируя мне. Иногда  мимо проходили грибники или ягодники, некоторые просто мимо, некоторые подходили и рассматривали то, что я старалась изобразить, они молчаливо стояли над душой, и бывало,  даже давали советы...  Мне это не очень нравилось, так как разрушалось мое единение с природой, но я  терпела эти редкие вторжения в мой мир, и когда оставалась одна, облегченно вздохнув,  продолжала делать свое дело. 
    После окончания художественного училища я стала реже приезжать на свое любимое место. У меня почти не было свободного времени. Я работала в  издательстве  -  делала иллюстрации к детским книжкам и мне моя работа нравилась. Мой друг Лева, который тоже стал художником, постоянно ворчал на меня:
  - Не тем ты, Натаха, занимаешься! Погрязла в своих зайчиках и солнышках! Зарываешь ты свой талант пейзажиста! Ты писать должна, а ты сюси-пуси разводишь...
  - Не бухти, - говорила ему я. Это моя  жизнь, и я буду делать то, что мне доставляет радость.
   Я действительно радовалась как ребенок, когда выходила новая книжка с моими рисунками. Я показывала ее всем своим друзьям и обожала наблюдать, как сынишка моего друга тычет пальчиком в страницы и улыбается. В те минуты я обретала уверенность в том, что  занимаюсь нужным делом. Зато теперь, когда я, наконец, выбиралась на природу, мне кажется, я больше стала ценить эти редкие часы уединения и свободы.
   Теперь я уже не ездила на свое место на электричке и автобусе. Пару лет назад я приобрела себе подержанное авто и ощутила все прелести свободного передвижения. И меня не очень беспокоило, что машинка моя была не новая и не сверкала красотой, зато она хорошо бежала по шоссе,  и меня радовало то, что я могу оказаться в любом месте тогда, когда этого захочу. 
   В этот раз я выехала рано. Я собрала все, что мне было надо для работы, не забыв взять с собой термос и бутерброды, села за руль и поехала. Дорога была довольно длинной, но свободной, солнце еще не встало, был небольшой туман, но я  довольно быстро проехала весь путь. Я была еще начинающим водителем  и мне очень нравилось водить машину. Стояла ранняя осень - одно из самых красивых времен года, листва и трава пожелтели, кое-где порыжели, и лес стоял укрытый золотом, то тут, то там мелькая  вперемешку зелено-желто-багровыми пятнами. Мне скорее хотелось начать писать эту окружающую меня красоту.
  Я поставила машину на обочине. Взвалила на плечо этюдник и сумку, и зашагала по знакомой тропе.
  Решив в этот раз пройти несколько дальше своих мест, я, не останавливаясь,  долго шла через поле, потом лесочком к берегу реки. Мне хотелось написать что-то новенькое, необыкновенное и я искала это место, уходя все дальше и дальше от шоссе. Проходя редкий  березнячок, мне  попадались на глаза красные и белые грибы, и я подумала, что надо бы было на обратном пути собрать немножко. Маму порадовать. Она очень любила грибы и умела их готовить. Выйдя, наконец, из леса я увидела замечательную картину - там за небольшим лугом река будто бы огибала маленький хуторок. Он казался настолько крошечным,    просто игрушечным и очень уютным.
  За изгородью паслась корова с теленком. Возле маленького домика росла береза,  к крыльцу притулилась скамейка, во дворе  рядом с колодцем сохло белье. Печь топилась - это я поняла по дымку, струящемуся из трубы, и мне захотелось попроситься к хозяевам на чай.  А там дальше, за крутым берегом реки стоял высокий сосновый бор, совсем не привычный   для здешних мест лес. 
   Я поняла, что хочу написать именно это и расположилась на берегу реки. Я поставила этюдник, но  прежде чем полностью погрузиться в работу я решила перекусить. Расстелив подстилку,  я села, и жуя бутерброды,  смотрела на воду с плывущими по ней разноцветными листьями, на хутор, на бор. Я вдыхала свежий осенний воздух и радовалась  всему  -  свободе, одиночеству и этой потрясающей красоте.
   Было прохладно, но я была тепло одета, и мне было не холодно. Закончив трапезу,  я встала и вдруг услышала за спиной шаги и злой  окрик:
  - Эй, девица, тут мое место. Я тут рыбачу. Уходи отсюда!
 Оглянувшись,  я увидела приближающегося ко мне громадного мужчину в резиновых сапогах и телогрейке.
  - Не вижу таблички, что место занято!  -  твердо сказала я.
  - Ты еще спорить со мной будешь? Убирайся,  пока цела!
   Он подошел к этюднику, грубо схватил его и переставил ближе ко мне, вернее хотел переставить - он упал,  и все, что было на нем,  упало в песок.
   Я разозлилась, увидев неподалеку стоявшую корзинку с грибами,  подошла и пнула ее ногой. Грибы рассыпались.
   Мужик озверел. Он стал хватать из песка мои краски, кисти - все, что попадалось и бросать в реку,  затем в ход пошел термос, оставшиеся бутерброды...
  Я подбежала к кромке воды и стала вылавливать свои вещи, пытаясь спасти хоть что-нибудь.
  Тут  мужик, видимо, устал и,  дохнув мне в лицо перегаром сел на мою подстилку. Он был пьян. С утра! И как он тут рыбачит? Впервые я видела рыбака с грибами и без удочки!
   Стараясь выловить лежавший на дне термос, я прошла чуть подальше и  вдруг оступилась...  и... упала в реку.
   Мужик заржал, встал и пошел в мою сторону.  Тут я  уже испугалась. Кто знает, что ему в башку придет?  Может,  он меня утопить хочет ?!
   Он схватил полу моей куртки и попытался поднять меня из воды. Я начала сопротивляться и орать как резанная.
  - Че ты орешь-то? Вылазь, застудишься!
  - Отпусти меня, я сама встану - кричала я.
  - Встанешь, как же! - продолжая ржать, сказал мужик, он ухватил меня за ворот куртки и уже почти вытянул, держа  меня, брыкающуюся и визжащую над водой....
    И вдруг,  мы услышали:
   - Отпусти девушку! Не тронь ее!
   Я сразу перестала орать и просто старалась оторвать его цепкие ручищи от своего ворота.
   - Да кто ее трогает! - возмутился мужик.
   - Отпусти,  говорю! Ну! - прикрикнул вновь появившийся на берегу.
   - Оставь меня в покое, дурак! - снова заорала я.
   - Да пошли вы! – сплюнув, сказал мужик, - Сам теперь  ее из воды тягай!
     Он отпустил руки, и... я снова упала в воду!
   - Сама дура! -  Мужик взял свою полупустую корзинку и скрылся в березняке.
    Барахтаясь в воде, я смотрела на того, кто приближался теперь ко мне, и время будто бы остановило свой ход…
    Вот он подходит, медленно наклоняется  и  смотрит прямо мне в глаза,  и я понимаю, что тону….  Но  тону не в этой ледяной воде, а в его глубоких, точно омут,  темно-синих глазах, он протягивает в мою сторону  руки и легко, как пушинку,  поднимает, выносит из реки   и ставит меня на ноги. Затем он начинает меня раздевать чуть не догола и растирать  куском тряпки,  а потом снимает с себя куртку  и закутывает мое  замерзшее тело.
    Я стряхнула с себя морок  и, стуча зубами,  спросила:
   - Кто ты?
   - Я человек, - он собрал в покрывало все мои пожитки, взвалил узел на спину, а меня взял на руки и понес.
    Я смотрела на него как на картину. Он был красив, очень!  Волосы у него были темные и спадали на высокий  лоб, под густыми бровями светились необыкновенно синие глаза, нос прямой с небольшой горбинкой, твердые губы были сжаты,  а на квадратном подбородке была небольшая ямочка. Мне захотелось дотронуться до нее рукой. Но я сдержалась. И его ответ полностью меня удовлетворил. Да, он человек. Очень красивый и смелый! Куда он меня несет?
   - Куда ты несешь меня?
   - Тебе надо обсохнуть. К себе. Сейчас напою тебя чаем, посидишь, успокоишься. - Он протянул руку в сторону хутора - вот мой дом. Будешь моей гостьей?
   - Как ты думаешь, он мог меня убить? - спросила я, плывя на руках этого сильного мужчины как на корабле, и будучи  в полной уверенности, что теперь я в безопасности.
  - Нет. Он на это не способен.
  - Откуда знаешь?
  - Просто у него там сеть стояла. А тут ты со своим художеством. Вот он и старался тебя прогнать. Не на глазах же у тебя ему свою сеть вынимать?
  - Да я, когда пишу, ничего вокруг не вижу. Мог бы и при мне.
  - Но он-то этого не знает!
  - Называй меня по имени, - попросила я.
  - Хорошо.
  - Меня зовут  Наташа, - сказала я и потупилась.
   Я поняла, что всецело ему доверяю, и пусть он несет меня куда захочет, хоть на край земли! Я  в него влюбилась, сразу, с первого взгляда. И мне хотелось, чтобы он  вот  так носил меня на руках всю  жизнь!
  - А почему ты не спрашиваешь,  как зовут меня? -  спросил  он.
  - Как? -  спросила я, заворожено глядя на него.
  - Я Никита, -  сказал он и тихонько засмеялся.
   Он втащил меня в дом, посадил на лавку и исчез. Я огляделась. Дом был  не таким уж и маленьким, как мне показалось издалека. Комната была очень большая, посередине стоял деревянный стол и две лавки. На столе пыхтел самовар с заварным чайником сверху, в глиняной миске лежали баранки, в вазочке варенье....
   Будто он и впрямь ждал гостей -  подумала я.
   Скрипнула половица - на пороге стояла маленькая старушка и улыбалась.
  - Красавица,  - тихо сказала она, словно утверждая этот факт. - Сейчас Никитка баньку истопит - согреешься. Я тебе там, на кровати рубашку положила, а то твое когда еще высохнет! Ты смотри, девонька, не упусти счастье-то. А то ведь Никитка парень видный! Судьба здесь твоя. Не зря ведь тебя всегда сюда тянуло.
    Окидывая взглядом комнату,  я искала кровать и увидела за печкой еще одну маленькую комнатку - спаленку. И пока я соображала, что мне сказала  старушка,  дверь скрипнула и старушка исчезла.
    Я подошла к кровати и увидела лежащую на ней рубаху. Она была длинная и вся вышитая. Словно из музея прикладного искусства, подумала я. И старушка какая-то странная была. Одета как-то не так. Чудно!
   - Опять Петровна все перепутала! - сказал вошедший в комнатку Никита.
   - Кто такая Петровна? - спросила я
   - Она в деревне живет, а мне по хозяйству помогает. Это ведь рубаха моей бабушки. Там в сундуке много ее вещей. Я еще не разбирался.
    - А что тут раньше твоя бабушка жила?
    - Да. Она умерла год назад. В деревне поговаривают, что она была ведьмой. Но я не верю в это. Ну, иди, попарься, а то простынешь. Он сунул мне в руки бабушкину рубаху и отвел меня в баньку.
      Я сидела за столом и уплетала жареную картошку со сметаной. На столе было много вкусностей - соленые грибочки с мелко нарезанным лучком, сало с прозрачными розовыми прожилками, свежеиспеченный хлеб, масло... Все свое деревенское. Сейчас в городе таких продуктов днем с огнем не найдешь!
     - Тебя не прокормишь! - сказал Никита и подмигнул мне.
     - Да, я люблю вкусно поесть, -  с набитым хлебом  и маслом ртом подтвердила я.
     - А что ж ты такая худенькая? Как тростинка.
     - Мама пытается меня раскормить, хочет, чтобы я немного жирку набрала, но у нее ничего не выходит! - засмеялась я.
      - Наберешь еще. Ты еще маленькая.
      - Я не маленькая! Мне двадцать три года! А меня все ребенком зовут. Я дипломированный специалист! - воскликнула я.
      - Не шуми, специалист, ешь, - тихо сказал он.
      - Не хочу больше! - и отодвинула тарелку.
      - Куртка не высохнет. Придется тебе в моей ехать, - сказал Никита.
      - Я на машине. Могу и вовсе без куртки!
      - На машине? А где же она стоит?
      - На шоссе.
      - Давай ключи. Пойду,  пригоню, - и протянул руку.
      - А что здесь дорога есть? - удивилась я.
      - Да. Вдоль посадок. За рекой.
      - Ключи в сумке. Надеюсь, что она сухая. Какие посадки?
      - Сосновый лес видела? Это и есть посадки, - он взял из сумки ключи и вышел.
        Мне захотелось выйти за ним во двор. Но соваться туда в одной рубахе я не рискнула. И решила хорошенько осмотреться в доме. Я подошла к печке, пощупала рукой - горячая. Возле нее стоял маленький столик, на нем кухонная утварь. Над столиком висела небольшая полка,  в которой я увидела много маленьких горшочков. Я взяла один, открыла крышку и понюхала  - мята, в следующем ромашка, зверобой, тысячелистник... Так вот почему его бабушку ведьмой называли! Она просто знала и лечила травами. Небось, людям помогала, а они неблагодарные.....
     В этом доме все было как в сказке. Отсутствовал даже намек на цивилизацию. На столе и печи стояли два подсвечника, керосиновая лампа. Кастрюльки и сковородки тоже были совсем старыми. Ни телевизора, ни холодильника я не увидела. Выключателя на стенах не было - значит к дому не подведено электричество!
     На окнах, их в большой комнате было два, висели вышитые занавесочки. Прямо краеведческий музей!
     В маленькой спаленке, отделенной от большой комнаты сатиновой гардиной  стояла большая кровать и комод с зеркалом. В доме было тихо и тепло. Мне, вдруг, очень захотелось остаться тут. В этом доме, с мужчиной, который сразу поразил мое воображение, о таком я всегда мечтала и ждала встречи!  И еще... В этом доме мне все время казалось, что за мной кто-то наблюдает.
     Вдруг из-за занавески выскочила серая тень и скрылась под столом. Я нагнулась и увидела большую пушистую  кошку.
   - Так вот кто за мной все время наблюдает! - воскликнула я. - Иди ко мне, киска, я тебя не обижу.
     Кошка  поняла меня и осторожно коснулась носом моей ладони, потом  громко заурчала и стала тереться об мои ноги. Я взяла ее на руки и села на лавку. Кошка доверчиво свернулась в клубок и заснула у меня на коленях. Я гладила пушистую шерсть и думала, что не хочу уезжать. Я хотела, чтобы Никита сейчас вошел в комнату, подошел ко мне, погладил мои волосы и поцеловал,  а потом  снял с меня рубашку, и отнес на кровать.  Я хотела, чтобы он любил и ласкал меня, так как он захочет, и  я знала, что не буду противиться этому,  и не будет страха перед первым любовным опытом, не будет угрызений совести. Я боялась сейчас только одного  - что он этого не сделает!
     Он вернулся. Постоял немного на пороге и с улыбкой сказал:
   - Я бы хотел все время смотреть, как ты сидишь на лавке и гладишь Мурлыку!
   - Ее зовут Мурлыка? - спросила я и взглянула на него.
    И опять утонула в его глазах!
   - Да. Это кошка моей бабушки. Она меня не очень жалует, видимо, потому что я мужчина,  - он снял кошку с моих коленей и она, недовольно мяукнув, устроилась возле печи.
   - У тебя с машиной проблемы. Ты разве не замечала?
   - Нет. Какие? Хотя... Можешь не объяснять, я все равно ничего не пойму. Что же мне  теперь делать?
   - Я отогнал ее в гараж к моему работодателю. Там есть механики, они помогут. Но это будет только завтра. Хочешь,  я тебя отвезу?
   - Нет. Не стоит. Ведь мне придется приезжать за машиной. Можно я у тебя до завтра останусь? - спросила я с замиранием сердца.
   - Конечно. Как скажешь! - ответил он.
   - А кто он - твой работодатель?
   - Фермер. Я у него работаю ветеринаром.
   - Ты здесь живешь постоянно? - спросила я.
   - Теперь да. После смерти бабушки. Раньше я жил в Москве и работал в клинике.
    Я позвонила маме. Сказала, что не приеду сегодня. Она очень удивилась, но вопросов не задавала. Батарейка на моем мобильнике почти села. И я спросила Никиту:
   - У тебя нет света?
   - Не подвел еще. Бабушка жила так.
   

    Я спала на большой кровати. Вернее просто лежала. Заснуть я не могла. Никита постелил себе на лавке. Он тоже не спал. Все время ворочался, то и дело выходил в сени.  Я посмотрела в окно, на небе сверкал молодой месяц, было ясно,   с улицы не доносился ни один шорох - как хорошо, подумала я.   Я мечтала, мечтала о нем,  о том, что  еще вчера я  не знала его, а теперь бы отдала все на свете, лишь бы  этот мужчина любил меня....
   Когда он опять вышел в сени, я встала и пошла за ним.
   - Что? Не спится? - спросил он и коснулся большим пальцем   до моей щеки.
   - Нет, - с дрожью в голосе сказала я.
   - Ты замерзла, - он взял меня за руку и повел в комнату.
   - Нет, не замерзла, - и опять задрожала...
    Он, вдруг, посмотрел на меня своими удивительными глазами, потом подошел ко мне,  и поцеловал в губы. Я поняла, что пропала!
    Он поставил меня на лавку, легко расстегнул пуговки рубашки. Провел ладонью по моей шее, и затем резким движением стянул с моих плеч рубаху, и она упала к моим ногам.
    Я стояла перед ним нагая, изнывая от желания  быть с ним, голова кружилась, мысли путались  -  я ждала, когда он дотронется  до моей кожи, хотела чувствовать его руки на своем теле, чтобы он любил меня сейчас, немедленно, долго,  всегда...
    И он понял это....
    Он прерывисто вздохнул, взял меня на руки и понес к кровати.http://proza.ru/2013/01/18/506
   


Рецензии
Вы очень красиво описали природу! Смешно и трогательно борьбу с "рыболовом". И необыкновенно встречу с любовью с первого взгляда. И даже взаимные отношения описали без пошлости.

Марьша   08.06.2016 11:06     Заявить о нарушении
Большое спасибо! Это один из первых моих рассказов. Рада, что Вам понравилось. С уважением, Ольга.

Ольга Скоробогатова 2   08.06.2016 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.