ЭТЮД Часть 6

     Мы сидели в теплом доме и ждали Никиту. Маруся захотела порисовать. Я дала ей бумагу, карандаш и акварельные краски с кисточкой. Она посмотрела  на меня и спросила:
   - А что мне нарисовать?
    Я подвела ее к окну и сказала:
   - Посмотри вокруг. Видишь, какая красота! Лес стоит в снегу. Снег искрится на солнце. Вон стоит березка. На ней сидят птички. Ты знаешь, как они называются?
   - Да. Это снегири. Но я не умею их рисовать.
   - А ты постарайся! - воскликнула я. - Тут ведь надо терпение. Учись.
   - Этому нельзя научиться! Серьезно смотря на меня, сказала Маруся. Художником надо родиться!
    Я засмеялась. Обняла ее и сказала:
   - А ты попробуй!
   - Думаешь, у меня получится?
   - Думаю, да.

    К дому подходил Никита. Он вел на коротком поводке собаку величиной с теленка! Пес был с серебристо-серой волнистой шерстью. Он был лобастый и пушистый. Маруся завизжала от восторга  и хотела выскочить на улицу в чем была. Я с трудом поймала ее и вернула в натопленную комнату. Никита завел собаку в сени, а сам зашел в дом:
  - Выводи Марусю, буду вас знакомить.
   Я одела Марусю, и мы вышли вместе с ней.
   Он подвел к нам пса и твердо сказал ему - Курт, свои!
   Пес понюхал нас и лег. Я решила закрепить дружбу и накормила его вкусной мясной кашей. Он съел кашу, потом подошел ко мне, облизал мне руку, и  попросился на двор.
   Никита выпустил его. И сказал:
  - Пусть все  обнюхает, осмотрит свои владения! - затем подошел ко мне, и мы поцеловались. - Как нам быть теперь? - порывисто прижимая меня к себе,  спросил он.
  - Ты о чем? - шутливо отбиваясь, спросила я.
  - Сама знаешь о чем!
  - Ждать! - шепнула я ему,  и пощекотала  ему ухо  язычком. - До вечера!
  - Садистка!
   
   Утром пришла Петровна. Она опасливо прошла мимо лежащего на снегу Курта,   и,  задыхаясь, сказала:
   - Уф! Еле до вас добралась. Все завалило. Потом села с нами за стол и громко сказала:
   - Ну, натворила же дел ваша Маруся!
   - Что? Худо? - спросил Никита.
   - Валька, та которую Маруся приласкала, уж три дня бегает по домам и щеку свою показывает. Она у нее словно обожженная! Кое-кто говорит, мол, за дело получила! Нечего язык распускать. Но большинство озлобились еще больше!
   - Что же нам теперь делать? - спросила я у нее.
   - Ой, не знаю, детонька, уехали бы вы!
   - Мы сегодня в Москву поедем, - сказал Никита,  - но ненадолго.
   - Поезжайте, может, затихнет немного гнев-то людской, - закивала головой Петровна. Да вот если бы это в первой было, то, может,  и обошлось бы! А то ведь в прошлом годе Маруся такое отчебучила!
   - Рассказывай! - строго сказал Никита и глянул на стоящую возле окошка дочь.
   - Зимой, после  святок, Ирина - дочь Ивана, приезжала в соседнее село - дочку крестить. После церкви все к Ивану в дом приехали. Гуляли долго. А Степановна, бабка Марусина, - пояснила мне Петровна - ведь Ваньке-то  не чужая - сестра родная! Ее, значит, тоже позвали.  Ирка-то из Москвы еще и псину привезла, дурного такого пса, который по деревне бегал да кошек гонял. Ну, Васькин кот морду-то ему  и разукрасил! Чтоб неповадно было! Прибежал ейный  пес к Ваньке во двор. Мечется, воет, а  морда как решето,  и вся в  кровище! Ирка орет, плачет, собака скулит! Полная неразбериха началась. Тут ваша Маруся куклу отложила, к собачине подошла, ручонки на морду положила, глазки закрыла и зашептала чтой-то... Глядь, а на собачей харе ни крови, ни царапин не осталось! Народ обалдел! Кто шибко выпимши были - аж протрезвели!
Стали по домам расходиться, креститься, значит...
   А что она плохого-то сделала? Собака ведь тоже живая, и страх и боль чувствует! ... И с тех пор их еще пуще бояться стали!   
   Мы с Никитой смотрели друг на друга. И он, и я были в шоке от того, что рассказала Петровна. Первым задал вопрос Никита:
   - Ты там сама была? - задумчиво смотря на Петровну.
   - Да. - Сама все видела, - сказала она.
   - Как там, у Степановны дела? - сменил тему он.
   - В больницу я ее отправила. Язва у нее открылась. Хотя она сама хуже язвы! - с чувством сказала Петровна.
    У Маруси, стоявшей возле окна, начали подергиваться плечики, и она начала всхлипывать.
   - Нельзя же так! - пожурила я Степановну. - Ведь она Марусе бабушка!
    Я  пошла, успокаивать девочку.
    Она стояла и плакала.
   - Не плачь. Петровна пошутила! - погладив Марусю по голове,
сказала я.
   - Я знаю, что бабушка бывает иногда злая, но я ее все равно люблю.
   - Конечно. Она ведь твоя бабушка!
   - Скажи, Таша, а почему люди бывают злыми?
   - Не знаю, деточка, наверное, от  плохой жизни.
   - Понятно. Но ведь я не сделала ничего плохого, когда собачку полечила.
   - Да. Ты молодец. Но вот вчера ты сделала плохо. Людям нельзя вредить!
  - А я и не вредила. Я просто сделала ей так, как мне делала бабушка, когда я нашалю. Пусть не обижает тебя больше!
  - Бабушка тебя била? - с ужасом спросила я.
  - Иногда. И не больно, - ответила Маруся.
  - Я никогда тебя не ударю! - воскликнула я, и чуть не заплакав от жалости,  прижала маленькую девочку к груди.
  - Я знаю. Ты хорошая!
  - Что тут происходит? Почему плачем? - громко спросил Никита, но глаза его улыбались. - Собираемся! Едем в Москву!
  - Зачем? - спросили мы с Марусей хором.
  - Это секрет! - опять улыбнулся он.
  - А как же Мурлыка и Курт? Они поедут с нами? - спросила Маруся.
  - Нет. Они будут дом охранять! - весело ответил Никита. - А Петровна за ними присмотрит.
  - У-у, захныкала Маруся. - Я думала, они с нами поедут.
  - Бабушка Мария не сможет принять такую ораву! Да и дела у нас там, дня на два.
  - Ура! - восторженно закричала Маруся. - Едем к бабушке и дяде Вадиму!
   Я вопросительно посмотрела на него, и он смущенно сказал:
  - Ну, познакомиться-то вам с моей матерью и отчимом надо!


    Мать Никиты была моложавой  и очень красивой женщиной. Она была небольшого роста и очень стройная, а глаза... У Никиты были глаза матери, только чуть темнее и глубже.
    Он привез нас, и уехал. Вместе с отчимом.
    Мария, так звали его мать, показала мне дом, отвела Марусю в ее комнату, хотя девочка и редко бывала  у них, комната для нее была оборудована. Дом был огромным. Тут не только Курт с Мурлыкой, тут и  целая стая  собак  и кошек нашла  бы, где побегать и поваляться!
    Мы пили чай в гостиной, когда вернулся Никита. Он втащил в дом кучу коробок и свертков, затем подошел к нам и  радостно известил:
   - Через два часа у нас с Наташей регистрация брака!
    Я чуть не выронила из рук чашку:
   - Как регистрация? Так сразу... А мама?
   - Мама приедет в ЗАГС, я ей  позвонил. А ты еще успеешь, кого-нибудь позвать, если хочешь! - он поцеловал меня в макушку и исчез.
   - Я не успею, - сказала я. И из глаз покатились слезы.
   - Все будет хорошо! - успокоила меня Мария, - я тебе помогу.
    Мы стали открывать коробки, и я задохнулась от восторга! Никита купил мне белоснежное платье и фату, потрясающей красоты туфли и белье. Примеряя туфельку, я  обнаружила в ней маленькую коробочку. На ней было написано:  "Для моей невесты". 
    Я открыла ее - в коробочке лежало кольцо с огромным темно-синим камнем. Он мягко мерцал и  переливался в свете люстр. Как его глаза!
    Я не могла оторвать взгляд от камня, затем я, наконец, взглянула на будущую свекровь... Она смотрела на меня и тихо улыбалась. Как они похожи! Мать и сын....  И бабушка.


   После регистрации в доме матери и отчима Никиты был небольшой торжественный ужин. Приехал и мой друг Левка со всем своим многочисленным семейством.  Дом был весь завален игрушками, дети носились по дому как сумасшедшие, под общее умиление и шутки. Маруся была в восторге, она носилась вместе с ними в воздушном розовом платьице и была похожа на маленькую фею.
    Никита обнял меня за талию и спросил:
   - Как тебе такая перспектива?
   - Что ты имеешь в виду? - непонимающе воззрилась я на него.
   - Я про детей, - и подмигнул мне.
   - Боюсь, что стольких не осилю?
   - Осилишь! - воскликнул подошедший к нам Лева. - Трудно  первого родить, а потом как пойдет...
   - Нет уж. У нас уже одна есть, нам бы еще  мальчишку  - и хватит! - сказала я под общий смех.
   - Молодец, Натаха! Все у вас тут так красиво, - разведя руки в стороны, сказал мой друг,  -  и впечатляюще!
   - Что? - хитро улыбаясь, спросила я.
   - И муж, и дом и кольцо - все впечатляет!
   - Муж мой, - подтвердила я, - кольцо, похоже, тоже мое, а вот дом не наш. У нас хутор в глуши, - и с любовью посмотрела на прощавшегося со своими друзьями Никиту.
   - Ты говорила у вас там даже света нет. Что же ты еще без киндера? - и он рукой изобразил на себе большой живот, - Темно, тепло, и никого вокруг - мечта! Только и делай, что..., ну ты меня поняла...
  - Приезжай к нам. Увидишь, какая у нас там красота. Писать не - переписать... А ты  все про это...! А свет Никита уже провел!
  - Я искренне рад за тебя, - улыбнулся Левка. -  И спасибо за приглашение. Я обязательно приеду.
    Мама была шокирована, такой внезапной  регистрацией нашего с Никитой брака, и тем, что видела вокруг. Она очень переживала за меня, а сейчас, видно, успокоилась. Все-таки выдала дочку замуж! А как - в спешке, или нет - какая теперь разница! Главное, чтобы она была счастлива. Маме очень понравилась маленькая Маруся, и она тоже обещала приехать к нам по весне погостить.
    Проводив гостей, Никита взял меня на руки и понес в спальню на второй этаж. Сегодня мы любили друг друга уже в другом качестве - в качестве мужа и жены.
http://proza.ru/2013/01/18/540
   


Рецензии
Наверное хорошо, что зарегистрировались, хотя маму можно понять...
Олечка! Счастливого праздника!
с теплом,

Наталия Антонова   08.03.2016 09:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа! Свадьба это всегда хорошо! Соединяются два любящих сердца.))) Мама должна быть счастлива. Мне вот не пришлось еще на свадьбе детей погулять.((( Дочке давно уж пора. Это моя главная головная боль! Но не будем отчаиваться... С праздником тебя!

Ольга Скоробогатова 2   08.03.2016 09:26   Заявить о нарушении
Погуляете обязательно!
Хорошего вам зятя!
с теплом,

Наталия Антонова   08.03.2016 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.