Милый Том

Не стихает на улице злая метель.
Городок убаюканный спит крепким сном.
Тихо-тихо, тоскливо играет свирель.
Замерзает малыш на крыльце ледяном.
Поздний час, ни души, и фонарь не горит.
Мальчик дышит на белые пальчики рук.
Рядом серый комочком котенок лежит.
В этом мире огромном единственный друг.
Мальчик трогает котика, тихо зовет:
- Томи, спишь?
- Ты живой?
- Почему не дрожишь?
- Знаешь, Том, наша мама нас скоро найдет…
     Том, засоня! Не веришь?! Ну, что ж - всё проспишь!

Злой метелице вовсе не жаль малыша.
Разошлась не на шутку, стучит и свистит.
И гордится собою:
- Ох, как хороша!
  Забросаю всё снегом! Пусть город блестит!

Мальчик плачет тихонько, не чувствуя ног:
- Том, ну хватит! Не спи! Я боюсь без тебя!
 Ты так странно лежишь.  Отморозишь ведь бок!
Я бы тоже уснул… Только спать тут нельзя!
Маму, верно, уже отпустили с тюрьмы.
Ведь она не брала тех дурацких монет!
В доме злого ткача, где работали мы,
Подмастерье  сказал ей, что нас давно нет.
А хозяин, когда прогонял, так кричал!
Гневно, злобно плевал и грозил кулаком.
Ни за что, ни про что, много раз обзывал
Тебя – грязным мешком, а меня  крадуном.
Пять монет золотых взял хозяина сын.
Ты же знаешь, но нам не поверит никто.
Ткач – он злой для чужих.
 Сыновей же родных
Любит так, что доказывать просто смешно.

Все сильнее дома заметает метель.
Все темней и колючей становится ночь.
Из синеющих рук в снег упала свирель.
А вокруг ни души,  чтоб ребенку помочь.

- Том, ты спишь?  Хорошо…
Я проверю медяк.
Он на месте. Как жаль, далеко до утра.
Ох, и добрый попался бродяга-бедняк!
Грош последний отдал, хоть болеет сестра.
Том, я плачу опять! Просто дрожь меня бьет.
Словно мука! Мне страшно! Все  тело болит.
Как же нас в темноте наша мама найдет?
Надо просто не спать. Ведь фонарь не горит.

- Сильно  хочется спать… Но, я маму дождусь.
Я ее милый голос услышу всегда.
Ох, как буду я рад! Отзовусь! Поднимусь!
Маму больше свою ни отдам никогда!
Том, ну что ты молчишь? Хоть мяукни разок!
Ты кричал целый вечер… наверно, охрип.
Я тебя покормил, покрошил свой кусок.
Ох, послушай, вдали мне почудился скрип!
Это мама нас ищет! Стучит в каждый дом!
Ну, проснись  же скорее, проснись, милый Том!......

Пожилая старуха, закутавшись в плед,
Быстрым шагом ступает тропой ледяной.
Ветер злобно свистит, улюлюкает вслед.
А ей дела нет. Твердо шагает домой!
Вдруг ребенка заметила, вскрикнула:
- Ох!
Матерь Божия! Как я удачно здесь шла!
Задержалась недаром в гостях, это Бог!
Попустил грешной мне, чтоб ребенка нашла!

Пледом вязаным грела, бежала домой,
Прижимая  к груди. Поскользнулась не раз.
Вот и дом! Вот кровать! Вот очаг ледяной!
 - Эх, досада, огонь здесь давненько  погас!
 
Мальчик слабо мотал головой и шептал:
- Подождите, ведь Том… Милый Том… добрый Том….
А старуха спешила, огонь погасал…
Все твердила:
- Конечно, твой  дом, милый дом!



Иллюстрация из сети ИНТЕРНЕТ. 


Рецензии
Мне нельзя такое читать, расстроился. Много личного в Вашем произведении, личного своего и по всей вероятности Вашего, Анна. С уважением,

Александр Такшин   13.05.2018 13:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.