ЭТЮД Часть 7

   Домой на хутор мы вернулись через два дня. Маруся хохотала, отбиваясь от Курта, который с восторгом бросился нас встречать и без удержу прыгал и крутился возле нас волчком. Петровна напекла нам пирогов, наварила щей и,  выпив за наше семейное счастье самогону, ушла домой.
   Мы с Никитой сидели в нашем заснеженном дворе на скамейке, он накинул на меня тулуп, чтобы я не замерзла, и мы смотрели как Маруся и Курт резвятся, кувыркаясь в сугробах.  Глядя на засыпанный снегом лес и луг,  он задумчиво сказал мне:
   - Я всегда мечтал построить тут большой дом. Еще, когда была жива бабушка. Но так и не случилось. А теперь вот не знаю, сможем ли мы тут остаться. Ведь люди теперь не успокоятся, будут помнить о Марусиной проделке - бабушкина слава ведьмы теперь плавно перешла к ее правнучке. Может нам придется уехать.
   - Жаль. Мне тоже нравится жить тут. Но  нам  рано или поздно придется уехать отсюда - ведь Марусе скоро в школу.
   - Она бы училась в Москве. Жила бы  у моей мамы, а по выходным бы мы ее забирали сюда. Но, похоже, этому не быть.
   - Посмотрим. Может еще все обойдется! - сказала я и прижалась к нему покрепче. Мороз хватал за нос и пролезал в рукава.
   Он нежно обнял меня и поцеловал. Главное, что мы любили  друг друга и были счастливы, а где мы будем жить, мне было без разницы!
   
   Утром муж принес из лесу елку. Она была вся в снегу и сосульках. По комнате разносился   аромат свежей хвои. Я и Маруся  с умилением смотрели на лесную красавицу. Никита установил ее в углу большой комнаты и полез на чердак за игрушками. Близилась новогодняя ночь. И Маруся с оживлением и восторгом наряжала елку чудесными игрушками, которые лежали в старом-престаром чемодане. Это  были елочные украшения  с еще  незапамятных времен! И хотя некоторые из них уже не так сверкали и блестели, елка получилась очень красивая. И мы с восхищением любовались ею весь день.
    К вечеру пришла Петровна и принесла кучу домашней снеди, мы встали к печке и стали готовить новогоднее угощение.  Маруся прыгала вокруг нас и с трепетным восторгом ждала наступления Нового года. Курт тоже крутился возле нас с Петровной, и та по доброте душевной, угощала его кусочками мяса и пирогов. Никита вернулся с фермы, и с порога почувствовал запах вкусной еды и праздника. Он, улыбаясь, подошел ко мне, обнял меня и с чувством сказал:
   - Новый год у нас будет вкусным! И веселым. Я счастлив, что мы его встречаем все вместе. Ты, я, Маруся и Мурлыка с Куртом. В прошлом году я был один. И мне хочется, чтобы никто никогда не оставался одиноким в Новогоднюю ночь.
   - Теперь так  и будет! - воскликнула Маруся, подбегая к нам.
   - Я верю тебе дочь! - и,  подняв ее на руки, поцеловал.
    Петровна выпила с нами водочки, смачно выдохнула и сказала:
   - Самогон лучше. Как вы ее пьете? - затем пожелала нам веселого праздника и ушла встречать Новый год с родными.

     Праздник удался! Мы вкусно поели,  выпили шампанского под звон курантов, Курт получил большую порцию тушеного мяса, а на десерт большую косточку, Мурлыку мы тоже угостили мясом  и сметаной.  Потом мы танцевали возле елки, Маруся рассказывала стихи, за что получала самые вкусные конфеты из вазочки - призы! Гуляли у речки, катались с горы на картонке и потом замерзшие и счастливые пришли домой. Маруся все ждала подарков от деда Мороза, а мы с Никитой так и не поняли, знает она, что это сказочный персонаж, или как все дети верит в него. Она никак не хотела ложиться спать, и только после того как Никита рассказал ей, что дед Мороз никогда не приносит подарки непослушным детям она сдалась и заснула в своей новой кроватке, которую мы с Никитой привезли из Москвы.  Немного постояв возле спящей Маруси, любуясь ею,  мы  посмотрели друг другу в глаза, и пошли в спальню. Этой ночью мы  долго любили друг друга, и когда уже  лежали уставшие, но счастливые, муж нежно поглаживал меня, пробегая пальцами по моей коже, а  я таяла от удовольствия и готова была заурчать как Мурлыка.  Он взял в ладони мою левую руку и спросил:
  - Почему ты не носишь кольцо?
  - Я убрала его. Оно такое дорогое,  я боюсь его потерять.
  - Не бойся, это кольцо не может потеряться.
  - Как такое может быть? - спросила я.
  - Оно всегда возвращается к своим хозяевам. Это кольцо старинное - фамильное. Оно принадлежало еще моей прапрабабке.
  - Значит, ты его не покупал? - облегченно вздохнув, спросила я. - Я подумала, что оно такое дорогое... хотя мне это льстило!
  - Я только коробочку купил! - хмыкнув, сказал  мой муж.
  - Ах, ты... Сэкономил, значит! - и засмеялась.
  - Ему нет цены, - ласково улыбаясь мне, сказал он. Сейчас я расскажу тебе его историю.
  - Она не страшная? - испуганно спросила я.
  - Нет. Что ты! - и покрепче прижал меня к себе. - Когда-то, очень давно, это кольцо было сделано на заказ женихом моей прапрабабушки. Он хотел подарить ей его в день свадьбы. Его звали Павел. Когда мой прапрадед забрал его у ювелира, он принес его домой и долго любовался им. Бриллиант  был потрясающей огранки.
    Я вскрикнула...
  - Бабушка говорила маме, что этот камень - часть  французского алмаза, который считается проклятьем королей. Но скорее камень пострадал от них, чем французская династия от него. После французской революции бриллиант пропал. Видимо,  его распилили на части... Скорее всего, этот камень не имеет к тому алмазу никакого отношения, но кто знает... Мои предки со стороны матери были благородных кровей.  Жених  был графом. В день свадьбы он одел невесте на палец кольцо, и она поразилась его великолепию и сходству камня с глазами будущего мужа. Глаза у него были такие же синие. Вскоре после свадьбы она забеременела, и граф решил отвезти ее в деревню. Там кольцо украли. Долго он не мог добиться у домашних, кто взял кольцо. Никто не сознавался. Потом началась война - тогда Россия постоянно с кем-то воевала, я не помню точно... и сгинул там. У них родилась дочь - моя прабабушка. Жили они тогда в Петербурге и были очень богатыми людьми. К ней сватались, так как она была еще очень молода и красива, но она так и не вышла замуж. Очень уж любила своего Павла. Дочь подрастала и становилась красавицей. На дворе был уже двадцатый век. К ней посватался очень красивый, но небогатый дворянин - военный. Его тоже звали Павел. Дочь графини влюбилась в него, и мать решила выдать  ее за него. Во время венчания, он достал из кармана маленькую коробочку, открыл ее, и графиня упала в обморок... В коробочке  было то кольцо, которое ей подарил ее любимый муж. Оно вернулось к хозяевам! Мой прадед рассказал, что купил кольцо по случаю у купца. И заплатил по тем временам очень приличную сумму, почти все, что у него было.
    Они были очень счастливы, но у них долго не было детей.  Грянула революция, потом Гражданская война, они скитались, стараясь найти место поспокойней, но тогда такого места не было. Они решили, что лучше и привычнее  жить в большом городе. Вскоре они   поселились в Москве. И вдруг в это смутное, голодное время моя прабабушка поняла, что беременна. У   них родилась  дочь - Наталья, моя бабушка.  Было это в 1920 году. Она была такой же, как и все девочки ее возраста - веселой и смешливой. Но вскоре родители начали замечать, что она не такая как все. Моя прабабка тоже обладала некоторыми необычными способностями. Она могла угадывать мысли. Могла заставить подчиниться себе взглядом... Но скрывала это. И, увидев в дочери  те же способности, даже расстроилась.  Тем временем муж и отец не смог отсиживаться в стороне от событий, происходящих в стране. Он был русским офицером  и хотел помочь стране, в которой остался жить. Он  пошел служить в Красную армию и стал Командармом. В 1937 году его арестовали, а потом расстреляли. Моя прабабка собрала в спешке все самое необходимое, еще, когда он был под следствием, и уехала из Москвы сюда, в глушь и тишину. Она очень боялась за дочь. Кольцо она никому никогда не показывала и долго хранила его, пока у нее его не отняли. Как-то раз она поехала в Москву, чтобы узнать о судьбе мужа, и по дороге на нее набросился какой-то отморозок, изнасиловал  ее и ограбил. Кольцо она  всегда носила  при себе, в потайном кармашке на платье.  Узнав о расстреле мужа, она очень переживала - ей казалось, что не потеряй  она кольцо, он был бы жив.
   Ее дочь Наталья, моя бабушка, перед самой Великой  Отечественной войной вышла замуж за приехавшего в деревню агронома. И каково же было изумление матери и дочери, когда он точно так же как и все мужчины в роду,  достал из кармана и одел на пальчик невесты то самое кольцо, которое было, казалось, потеряно навсегда. Где он взял его он сказать так и не успел - ушел на фронт. Но моя бабушка  была уверена, что оно досталось ему честным путем. Его тоже звали Павлом. После войны он вернулся весь израненный, но живой.  Мою прабабку, вместе с бабушкой  к тому времени выгнали из деревни и они поселились тут, на хуторе. Они долго жили здесь втроем. Моя мать появилась на свет, когда им было уже за сорок. Дедушка все-таки рассказал, откуда он взял кольцо. Когда он был еще совсем молодым,  он помог одному человеку. Прятал его. И хотя человек этот был преступником, деду было его жалко - он тяжело  болел и, в конце концов, умер. Перед смертью он отдал кольцо деду  и рассказал, что оно досталось ему нечестным и мерзким путем. Он изнасиловал и обобрал какую-то  женщину. Она плакала и просила вернуть ей кольцо. Говорила, что это память о муже, который очень ей дорог и, что если он не вернет кольцо ей, то мужа расстреляют.  Ему не было дела до чужого горя... Тогда  она посмотрела ему в глаза и сказала: - «Кольцо не простое. Отдай его мне, иначе ты скоро заболеешь и умрешь!"».  На долю секунды он испугался, но все же  не поверил ей, не отдал кольцо, и потом пожалел об этом. Он со страхом вспоминал взгляд той женщины, он будто пронизывал его насквозь, и цвет глаз ее был таким же, как и камень! Ведьма! Подумал он, но как хороша! Вскоре он действительно заболел...
     Через некоторое время, когда маме было около пяти лет, дедушка умер от ран.   Несмотря на все бабушкины старания. Так они остались на хуторе одни. Прабабушка умерла незадолго до смерти зятя. А кольцо...
    Кольцо бабушка долго хранила у себя, а потом отдала его маме. И велела беречь его и подарить  невестке. Так оно попало к тебе. 
   - А почему тогда ты тоже Павлович? Твой отец тоже был Павлом?
   - Нет. Мать единственная из всех женщин в нашем роду, которая не обладает никакими сверхъестественными способностями. И поэтому, видимо, не встретила своего Павла. Она просто дала мне это отчество, так как тот, кто сделал меня, не заслуживал того, чтобы быть мне отцом.
   - А почему же кольцо не отдать Марусе. Она ведь  тоже обладает  силой...
   - Кольцо дарит жених невесте в день свадьбы. Так было всегда в нашей семье. Я родился мужчиной. И по праву передал его тебе. Теперь наш сын подарит это кольцо своей будущей жене.
    Он снова потянулся ко мне,  и   поцеловал меня в губы.   В его чудесных, потемневших от чувств глазах мерцали отблески свечи,  он приподнял мои бедра и плавно вошел в меня,  и когда мы подошли к самому пику,  он с дрожью от еще неутоленной страсти  сказал:
   - Посмотри на меня, любимая!.. Сегодня мы сотворим сына....
    Я взглянула на него и закричала:
   - Да... Да... Я верю тебе... верю...   
    И мы вместе унеслись на волнах экстаза.
 
 
    Утром мы проснулись от радостного крика Маруси. Она с горящими  от счастья глазами влетела к нам в спаленку и восторженно проговорила:
   - Ник, Таша! Я нашла под елкой подарки от Деда Мороза!
   - Неужели? - спросил едва открывший глаза Никита.
   - Вон, посмотрите! Да вставайте же!
    Мы поднялись, и улыбающийся Никита, за руку с Марусей подошел к елке.
   - Наташа! - сказал он, чуть не срывающимся на смех голосом, - тут и тебе подарок!
   - Я люблю подарки! - сказала я и потянулась. - Сейчас увидим, что нам Дед Мороз принес!
    Маруся сорвала с коробки, на которой было написано ее имя, подарочную бумагу, открыла ее,  и запищала от  восторга... У нее в руках блестели  на солнце маленькие фигурные коньки. В моей коробке тоже лежали коньки, только побольше.
    Маруся сразу стала их примерять, а я, посмотрев на мужа, спросила:
   - Откуда ты узнал, что я хотела подарить ей коньки? 
   - Ты забыла, чей я внук? - ответил он, и хитро улыбнулся.
   - Да! - почесав затылок, проговорила я. - Только я   тут обычный человек. Ну и попала я в семейку!
   - Таша, Таша! Все еще может измениться! - заговорила Маруся. - Я недавно видела по телевизору один мультик... Так там...
    Мы с Никитой переглянулись и рухнули от смеха. Через некоторое время я смогла сказать:
   - Ну, если только это передается половым путем....
    И мы  уже не могли остановиться!
    Маруся, Курт и Мурлыка с любопытством смотрели на нас.
    
    Все дни до  кануна Рождества стояла морозная и солнечная погода. Мы подолгу гуляли с Марусей. Рисовали заснеженный лес, поле, сосновый бор. Очень мерзли руки, и мы заканчивали наши работы  дома. Маруся часто рисовала одна в  уголке комнаты. Она стояла у своего мольберта и никому не показывала то, что рисует. Мне нравилось, что девочка проявила интерес к рисованию, и я с удовольствием занималась с ней, когда она просила ей помочь.  Никита расчистил нам часть льда на речке, и мы с Марусей катались на коньках. Сначала она часто падала, но с упорством и терпением вставала на ножки и продолжала учиться. Через два дня она уже просила показать ей, как делаются фонарики и подсечки, но я сказала ей, что всему свое время. И она согласилась подождать еще чуть-чуть. 
    Курт всегда находился поблизости. Маруся бросала ему палку, и он приносил ее ей, но не хотел отдавать. Я смотрела на веселую возню ребенка и собаки, и удивлялась, как быстро они подружились. Никита тоже был все время дома. Он занимался хозяйством - колол дрова, таскал воду. Я  только готовила. Мне нравилось готовить для семьи. Я всегда хотела изобрести, что-нибудь новенькое, вкусненькое. И, кажется, у меня получалось.
   Снег начал валить с середины дня. Крупные белые мушки летели с неба и засыпали все вокруг свежим белым покрывалом. Никита вышел во двор за дровами и пришел весь облепленный как снеговик. Маруся жаловалась, что ничего не видит в окошке - сплошную белую пелену. Близился Сочельник.
    Пришла Петровна. Отряхивая в сенях снег с полушубка она, смеясь, сказала:
   - Я  думала не дойду до вас! На дворе ничего не видать на вытянутую руку! Шла наощупь!
    Петровна  зашла в комнату и стала выкладывать  из сумки  провизию -  сало,  свежий хлеб, сладкие пироги, еще горячие - прямо из печки. Она заботливо их укутала, чтобы не остыли. Ей хотелось порадовать нас в канун Рождества. Мы были ей очень благодарны за  преданность и любовь, и за то, что она нам помогала.  Я достала из печки зажаренного гуся с капустой - стол получился на славу! А Маруся  с упоением поедала сладости. Мы ее не останавливали. Сегодня можно есть сладкого сколько угодно!
    - Оставь место для гуся! - пошутила Петровна.
    - У меня и для гуся место найдется! - засмеялась девочка и погладила свой животик.
    - Если снег не прекратится, - сказала Петровна, - я от вас до дому не дойду! Пора мне.
    - Опять все дороги заметет, - кивнув головой, сказал Никита. Настоящее Рождество!
    - На улице морозно и весело. А дома уютно и тепло!  И пироги с капустой, и чай с малиновым вареньем!   И добрые руки матери, которая всегда ждет, и всегда рада тебе. И  радостное ожидание праздника, - задумчиво смотря в окно, сказала я.  - А главное - это   ощущение счастья и радости, что все у тебя хорошо... И много еще всего произойдет, и что впереди целая жизнь...
     Никита подошел ко мне и  обнял меня.
    - Ты говоришь так, будто грустишь о чем-то.
    - Я вспоминаю детство. И еще. Когда я впервые увидела твой хутор, мне почему-то пришли в голову именно эти мысли. Я так и не написала этюд с хутором.
    - Еще напишешь! - целуя меня в щеку, сказал мой муж. - Ведь впереди целая жизнь!
    - Да. Наверное. Я скучаю по маме! - и из глаз закапали слезы.
    - Не плачь, Таша! - прижавшись к моим коленям, сказала Маруся. - Мы скоро поедем к ней в гости.
    - Правда? - спросила я, утирая слезы.
    - Да. - Ответила Маруся, и взгляд у нее стал взрослым.
     Никита присел на корточки и, взглянув ей в глаза,  спросил:
    - Что-то случится?
    - Только хорошее!
    - Я верю тебе, дочь!

    Никита проводил Петровну до края деревни. Мы долго сидели в нашей теплой избушке у праздничного стола. Маруся уже начала клевать носом. Никита взял ее на руки и отнес в кроватку. Я стала собирать посуду, пора было укладываться.http://proza.ru/2013/01/18/543
   


Рецензии
О! Эти старые ёлочные игрушки! Я сама замираю, как ребёнок, когда держу их в руках! Что-то есть в них волшебное!
Самое главное, что Курта и Мурлыку угостили!
Сколько пришлось пережить предкам Никиты.
Надеюсь, что у них с женой и дочкой всё будет хорошо.
Успехов!
с теплом,

Наталия Антонова   08.03.2016 09:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.