Бабушки-старушки

Теплый весенний вечер. Я, как обычно,пробежавшись по магазинам, захватив из сада сынишку, иду домой. Возле подъезда, на лавочке, сидят бабульки. Всю зиму их не было видно, а вот солнышко пригрело,  и вышли. После долгой вьюжной зимы, вынужденного затворничества по своим квартирам, - встретились. Поделились нехитрыми новостями. Все вроде живы-здоровы, и то хорошо...

Я остановилась немного поболтать с ними. Вот они сидят передо мной, "девчонки" - как называют себя в дружеской беседе. Принарядились, выйдя "в свет". Из под курток, выглядывают современные модные юбки, и обязательно, передники. Головы повязаны яркими, цветастыми платками. Сидят, вроде бы бездельничают, а руки не знают покоя, теребят края фартуков. Этими морщинистыми, со вздувшимися венами руками сколь дел переделано! Сколько ими перестирано, перештопано, прополото, перемыто - никто и никогда над этим и не задумывался. какую же тяжелую ношу на своих хрупких плечах вынесли эти женщины. Ведь пришлась их молодость на послевоенное время, когда не только свои семьи обихаживать надо было, но и восстанавливать разрушенное войной хозяйство. Но они были тогда молоды и сил хватало на всё - жили надеждами на лучшие времена. Да и сейчас ещё сохранили бодрость духа, сидят - посмеиваются - вспоминают.

- Дусь, а помнишь как в соседнюю деревню на "пятачок" бегали?
- Помню, помню... У  меня ещё туфли были новые, белые, с ремешочком, я их все подмышкой носила - берегла. Всю дорогу босиком, и только у деревни ноги в ручье вымою, туфли надену и...

Вдруг все головы, как по команде, поворачиваются направо: мимо проходит длинноногая девушка, в сапогах на умопомрачительной "платформе". ...Вслед понеслись реплики: "Ну что за мода!", "Вот они молодые: туфли - не туфли, платье - не платье", "А вот мы в их годы..." (подумалось: "Начинается молодежная тема", но нет).

-Да, ладно тебе, Клав, сами молодыми были и нам пофорсить хотелось, да не с чего было.
-И то верно. Я и сама тут на днях своей внучке на обновку денег добавляла...

Бежит, журчит ручеек из слов. Разговор как-то незаметно переключается на пенсии, на свое бытье-житье. Пенсия хотя и маловата, да прожить-протянуть вроде и хватает, много ли им теперь надо... Картошка в подвале на исходе, год-то неурожайный был. А новый урожай, когда он ещё будет, да и будет ли при такой ненормальной погоде - то дожди, то засуха. И силы уже те, чтобы за огородом ухаживать, но возьмут бабульки лопаты, и потихонечку будут копаться в грядках, а ещё и мужа нет на подмогу, ведь почти все они - вдовы. Остался на них на пятерых один мужичок, да и тот инвалид. Дети, конечно, помогут но не умеют бабульки сидеть без дела, стараются везде поспеть сами. И всё-то они видят, и всё-то они знают. Бывает и позлословят, немного, но особо зла никому не желают. Поругают правительство за развал-разруху в стране, за то, что молодым работать особо негде... Да и их стариков обходят стороной - пока работали на износ - нужны были, а сейчас - выживайте как хотите...

-Ой, Верк,смотри, твой-то опять тебя из окна высматривает!
-Это он боится, что я себе другого дедка найду, так и контролирует меня. Я ж такая интересная в девках была... Ладно, девчонки, пойду, а то сейчас изревнуется весь, отпаивай его потом  валерьянкой.
 
Баба вера заулыбалась каким-то своим мыслям и побрела потихонечку домой. Заторопилась домой и я, к своим повседневным делам-хлопотам.

И почему-то мне подумалось: пройдут, пролетят в буднях и заботах десяток-другой лет, вырастут мои дети, разлетятся кто куда, и сменю я на лавочке бабушек-старушек, также буду сидеть, вспоминать свою молодость и теребить край своего фартука...


Рецензии
Елена, Вы абсолютно правы, жизнь так быстротечна, а так жаль...

Эльвира Гусева   18.01.2013 22:42     Заявить о нарушении