Есть ли сердце у ангела? 1 глава

               
                «Вера же есть осуществление желаемого и               
                уверенность в невидимом».
                Новый Завет: евр., 11:1

                Глава 1

                Из несуществующего дневника.

Мне родиться предстояло в сентябре. Но путь в мир смертных оборвался, едва начавшись, на десятой неделе. Однако сердце  успело сделать свой первый стук, подарив той, что должна была меня родить, трепетное чувство неизведанной радости. Первый стук оказался одним из последних. Творец призвал меня и определил место возле себя – судьба  изменилась. Теперь я ангел с предназначением наблюдать за жизнью тех, что ожидали меня человеком. Творец дал понять, что это  испытание для них. Той, которая ждала услышать мой первый крик, было намного тяжелее. Когда, вместо радости стать матерью, она испытала горечь потери, то обвинение упало на того, кто рядом ожидал начала новой жизни. Он принял эту вину и понёс непосильной ношей, забыв, кому из них труднее и отчаянней. Мне было больно делать записи их первых ошибок. Крикнуть бы голосом изнутри, явиться бы во сне с предупреждением, но было мне отказано Творцом. Нашли они всё же слова друг для друга, может не совсем сильные и правильные, но достаточно необходимые. С надеждой и ожиданием лучшего записывались те слова мною. Но слишком малой оказалась их вера в перемены. Сделал каждый из них свой неправильный выбор.  Она замкнулась и ушла в себя – потихоньку росла стена отчуждения. Он, выбрав оружием ревность, усиливал крепость этой стены. И насколько разрастался список ошибок, настолько был скуден список верных шагов. Сердце много раз в груди сжималось, когда казалось, что их дороги вот-вот разойдутся. И каждый раз что-то неуловимое удерживало их от окончательного разрыва…
               
                Реальность.
 
        Переливаясь в искрах летних солнечных лучей, волна рванулась на жёлтый горячий песок и застыла… на дисплее компьютера.
Ник вздохнул и, открывая нужную программу, произнёс, в который раз за сегодня:
– Саша, может,  всё-таки возьмёте меня с собой на море?
Саша оторвалась от пакетов, в которые складывала необходимые для поездки вещи, подошла сзади и положила подбородок ему на макушку:
– Коля, мы уже обсуждали эту тему. Лена против этого, а я не хочу вместо отдыха выслушивать ваши пререкания.
– Почему пререкания? Ты же знаешь, что я нормально отношусь к твоей сестре.
– Зато Лена найдёт, к чему придраться. Всё, давай не будем об этом. Тем более –  мы с тобой обязательно поедем на следующий год вдвоём.
Ник замолчал и застучал клавишами, прислушиваясь к шуршащим пакетам. Несколько дней назад он с энтузиазмом поддержал Сашину идею провести отпуск в Анапе, однако был удручён тем, что его присутствие на берегу Чёрного моря не было включено в планы.
Внезапно шуршание смолкло.
        – Зайка, мне в город нужно съездить.
        – Зачем? – Он оторвался от экрана и внимательно посмотрел на жену, приводящую в порядок возле зеркала пышные каштановые волосы.
– По магазинам с подругой договорились пробежаться. Я себе пару платьев для поездки присмотрела, – Саша повернулась в его сторону и невинно улыбнулась.
– Так  в чём проблема? – Ник пожал плечами. –  Сейчас вместе съездим и купим. Я давно, между прочим, на свежем воздухе не был.
– Можно, я одна? Просто мы с Надей два месяца не виделись, новостями обменяемся. Без третьих лиц.
– Саша! – голос Ника вдруг сорвался на фальцет.
Саша стояла около гардероба, явно сделав выбор в пользу чёрных кружевных трусиков. Оглянувшись на окрик, она беззаботно пожала плечами:
– Не без трусиков же мне идти. А эти как раз я давно не надевала.
Ник вышел из-за стола и подошёл к ней:
– На встречу с подругой интимное бельё?  Не носит ли усов твоя подруга?
– Опять начинаешь! – Саша уверенно взяла выбранную часть туалета и, прихватив короткую юбку, направилась в ванную комнату, от порога добавив: –  если у меня кто-то появится, ты первый об этом узнаешь.
«За что ко мне такое равнодушие?» – горько подумал Ник, поправил очки, сползающие по влажной от пота переносице, и поплёлся за Сашей. Он остановился возле запертой двери, из-за которой доносилось журчание включённой воды, и громко продолжил:
– Я не начинаю!  Я люблю тебя, и мне не безразлично всё, что связано с тобой. Ты так мало в последнее время стала общаться со мной. Мне одиноко и, чисто по-человечески, хочется внимания. Это не ревность, это желание вернуть наши с тобой отношения на прежний уровень. В конце концов…
Дверь ванной комнаты открылась.
– Ой, как ты меня напугал! Ты что-то говорил? – спросила Саша, вынимая из ушей наушники от плейера.
Ник запнулся и несколько секунд смотрел на неё, гася волну досады. Потом глубоко выдохнул:
– Не задерживайся, говорю, надолго. Приготовить что-нибудь вкусненькое?
– Обязательно приготовь! – Саша положила ему руки на плечи и прищурила цвета изумруда глаза. – Я тебе позвоню, как поеду домой.
Ник притянул её, крепко обнял и многозначительным тоном прошептал:
– Я соскучился по своей ласточке!
        – Ой, не знаю, не знаю, вечером надо будет подумать, – лукаво  улыбнулась она, выскальзывая из объятий.
– А шампанское откроем? – воодушевился он.
– Может, и откроем.  Ладно, зайка, я побежала. Не скучай, – и она протянула для поцелуя губы, сложенные бантиком…
Ник курил на кухне третью сигарету подряд. Мысли никак не складывались ни в одну цепочку. «Что я делаю не так? Почему она в штыки воспринимает всё, что я говорю? Ведь это моё наболевшее, а поделиться душевным грузом не с кем». Потушив сигарету, он стряхнул попавший на брюки пепел и неохотно встал: «Думай, не думай, а надо работать», – и пошёл к компьютеру.

                Из «Снов о Драконе».

– Митиз, что там за неразбериха в Алой башне? Почему я опять узнаю в последнюю очередь? – говоривший побагровел от негодования, нервно вертя в руках свой посох.
       – Мой повелитель, – Митиз низко склонился. – Это было недоразумение. Сейчас всё под контролем.
       – А подробнее? Я тебе дал чёткий план действий. Почему произошёл сбой?
       – Всё шло по плану, мой повелитель, – придворный маг говорил чуть с придыханием. – Удобнее мероприятия, чем турнир светлых Лордов в Алой башне, и придумать трудно. Два ловких монаха легко похитили принцессу Глорию. А мой лучший человек, Тень Волка, затеяв заварушку, обеспечивал им отход.
        – А дальше?
        – А дальше, мой повелитель, неожиданно появился сам верховный жрец, Закир, и раскидал моих монахов, как котят.
       – Значит принцесса сейчас у него?
       – Нет, мой повелитель, принцесса находится в моей башне Мглы под надёжной магической охраной.
       – Хватит говорить загадками! – кулак повелителя обрушился на ореховый стол, и Митиз с опаской посмотрел на вертящийся в его руке посох. – Что там ещё произошло? Закир способен и вас с Тенью Волка раскидать, как этих монахов.
       – Мой повелитель, – Митиз согнулся ещё ниже. – Нам удалось его нейтрализовать.
       – Как?!! – повелитель резко поднялся со своего места.
– Печать, – еле слышно прошептал Митиз.
       – Вы использовали печать гнева?!! – посох повелителя дёрнулся в руке, и шар голубой энергии метнулся к ногам придворного мага.
Грузного Митиза отбросило к противоположной стене и тот, бледнея, медленно сполз на паркет. Однако когда он поднял взгляд, его хозяин был уже совершенно спокоен.
– Чёрт с ней, с  печатью, – голос повелителя обрёл прежнюю твёрдость,  – как-нибудь выкрутимся на совете Лордов. Меня другое сейчас беспокоит.
Митиз, тем временем, оправился от удара и вновь стоял, вопросительно ожидая, когда повелитель продолжит. Тот, однако, не спешил выкладывать карты на стол.
– Ты ведь помнишь, что после раскола Великого мира вселенная живёт в трёх параллелях…
Митиз кивнул:
– Мир Богов, мир смертных и наш, мир Дракона.
– …Но ты вряд ли в курсе, что падшие Лорды во время раскола успели создать тайный портал между нашим миром и миром смертных. Сотни веков этот факт считался легендой, но недавно я почувствовал, что кто-то, вероятно случайно, нашёл его и воспользовался. Портал – это ключ к воссоединению расколотого мира. Но проводником через портал может быть только человек,  свободный от знания любой магии.
Митиз окаменел, осознавая, какую непосильную задачу собирается взвалить на него повелитель.
– Найди этот портал и человека, подходящего для роли проводника. А я закрою глаза на случай с запрещённой печатью.
И не ожидая от придворного мага ответа, повелитель исчез…

                Реальность.

От работы Ника оторвал телефонный звонок.
Не Саша.
Из издательства. Правая рука главного редактора, Афонин.
– Слушаю, Сергей Анатольевич.
– Ты рецензии на Кабанова и Постышева подготовил?
– Да, я их вчера вам на e-mail отправил.
– А, вот уже вижу, – в трубке послышалось характерное щёлканье клавиш. – Аккуратно сработал. Только на Кабанова чуть жестковато получилось, а он – протеже Сильвестрова. Ну да ладно, с главным я улажу. Что у тебя с романом? В сроки укладываешься?
– Скорей всего, даже раньше закончу, Сергей Анатольевич.
– Это хорошо. Только, мой тебе совет, не прыгай так резво через скакалку. А то ведь могут урезать  лимит времени на следующие заказы.
Афонин дал отбой, а Ник посмотрел в окно.
Близился вечер. Заходящее солнце играло розовыми красками на домах и деревьях. Он вышел на балкон – откуда-то тянуло лёгким дымком – и посмотрел во двор. Там кипела своя жизнь – мамы, играющие с детьми на детской площадке; старушки на лавочке у подъезда с вечно свежими новостями; группа молодёжи, шумно обсуждающая планы на долгий вечер; девушка из соседнего дома, прогуливающая своего миттельшнауцера; случайные прохожие…
Саша ещё не вернулась. Ник набрал её номер и, услышав в ответ: «Аппарат абонента выключен или находится вне зоны доступа…»  – пошёл на кухню.
Смесь чувств возмущения, досады и отчаяния клокотала внутри и мешала сосредоточиться.
Порыв выйти из дома на поиски наталкивался на единственное и непреодолимое препятствие: «Куда?»
Ник то успокаивал себя мыслью, что подруга пригласила Сашу к себе домой, чтоб от души наговориться, то взрывался от предположения, что Саша  находится совсем не у подруги…
Бесконечные кофе, сигареты и беспорядочные мысли в течение следующего часа подтолкнули Ника к действиям. «Надо посмотреть в Сашиных бумагах, может там есть номер телефона  подруги».
Ни разу до этого он не позволял себе заглядывать в её вещи и бумаги. Острое чувство беспокойства за Сашу заставило преодолеть колебание: «Я ведь только номер буду искать». Ник открыл ящик стола и увидел лежащие  в лёгком беспорядке женские журналы, общие тетради, открытки… Сверху тетрадей лежал незапечатанный конверт с неотправленным письмом. Дрожащими пальцами он вытащил тетрадный листок из конверта и пробежал глазами по строчкам.
«…Я потеряла ребёнка… обвиняю в случившемся то себя, то Колю… опустошена, не знаю, что мне делать… Коля, конечно, очень заботливый и по-своему пытается меня поддержать, но я хочу расстаться с ним…»
Рука с письмом опустилась. Ник, тяжело дыша, сел в кресло. Смешанные чувства обиды, безысходности и внезапно угасшей недавно радости переполняли его грудь.
Ник вспомнил день, когда он не в меру был настойчив.
– Коля, пожалуйста, давай, сегодня не будем.  У меня настроения нет.
Но просящий взгляд Саши его не остановил.
– Солнышко, ты же знаешь – аппетит приходит во время еды,  – шептал  он ей возбуждённо, продолжая раздевать и ласкать.
– Ну, пожалуйста, – губы Саши дрожали.
Ник овладел ей, беспрестанно шепча, что будет нежен и внимателен.
Издав первый стон удовольствия, он приподнял голову и увидел слёзы на глазах, но уже ничего не мог с собой поделать, а только сильнее прижал её тело к своему.
Много позже он осознал, что на самом деле изнасиловал её, ослеплённый бесконечными до этого любовными играми их полугодичного «медового месяца». В то, что страсть, сблизившая их, шла к тому моменту на убыль, он не хотел верить.
Саша, хоть и пыталась его остановить, однако больше ни в чём не стала упрекать. По крайней мере, не озвучила это. А когда через некоторое время она, растеряно улыбаясь, показала  положительный тест на беременность, инцидент и вовсе, казалось,  был исчерпан.
Не познавший отцовства в двух предыдущих браках, Ник был окрылён событием. Любое дело, из тех, что он начинал в тот период, спорилось в руках. Вспоминалось, с какой фантазией они с Сашей строили планы на будущее, и только сейчас засосало под ложечкой, – а ведь, практически, он один воспринимал эти планы как серьёзную программу их полной семейной жизни. Что на самом деле планировала Саша после рождения ребёнка, он не только не мог, но и боялся представить.
«Неужели она настраивалась на воспитании нашего ребёнка без моего участия?» – пробовал он горькую на язык мысль, когда услышал, как Саша открывает входную дверь.
«Вот, дурак,  – ругнул себя Ник. – Она просто подольше задержалась вне дома потому, что со мной скучно и не интересно».              Продолжение http://www.proza.ru/2013/01/18/976


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.